Конкурентная стратегия широкой дифференциации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке стратегии широкой дифференциации предприятия ООО «Нутриция». Для достижения этой цели был решён ряд задач: 1. Изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия, которые включают в себя понятийный аппарат, классификацию стратегий и основные этапы разработки стратегии; 2. Провести анализ основных показателей деятельности предприятия и оценить эффективность действующей стратегии с применением современных методов; 3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Нутриция» на основе дифференциации.

Оглавление

Введение
Стратегия широкой дифференциации как одна из возможных конкурентных стратегий
1.1. Конкуренция и стратегия: основные концепции
1.2. Стратегия широкой дифференциации
1.3.Разработка стратегии дифференциации
1.4. Какой должна быть стратегия конкретной организации
2. Анализ опыта разработки и использования стратегии широкой дифференциации на ООО «Нутриция»
2.1 Общая характеристика предприятия и применяемых конкурентных стратегий
2.2. Анализ конкурентной ситуации
2.3. SWOT – анализ
3.Разработка проекта стратегии
3.1. Цель, задачи и концепция стратегии
3.2.Календарный и организационный план выполнения стратегических задач
3.3.Финансовый план и оценка эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 481.50 Кб (Скачать)

3.      Определяется взвешенная оценка по отдельным факторам путем умножения оценки фирмы по данному показателю на ее вес.

4.      Рассчитывается общая сумма оценок по каждой фирме, определяющая показатель конкурентной силы каждой из них.

5.      Составляется заключение о масштабах и степени конкурентного преимущества или слабости исследуемой организации с выявлением конкретных областей, где она опережает или отстает от конкурентов.

Табл.1

КФУ

Вес

Нутриция

Конкуренты

Нестле

Фрисо

Семилак

Нутрилак

1.    Качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню

0,15

10

9

9

8

5

2.    Рыночная цена (в соответствии заявленному ценовому сегменту)

0,15

8

7

9

8

10

3.    Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет.

0,1

10

10

5

8

2

4.    Эффективность продвижения в мед. канале, лояльность врачей

0,1

10

10

6

7

4

5.    Уровень рекламной деятельности.

0,1

9

10

5

10

3

6.    Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса

0,1

9

10

7

5

3

7.    Имидж фирмы

0,05

10

10

8

7

5

8.    Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов

0,1

10

9

6

5

2

9.    Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны

0,15

8

10

5

1 0

4

 

Шкала оценок:

1 — очень плохо, 10 — очень хорошо

Рис.2

Из данного графика видно, что  по основным КФУ Нутриция имеет паритет с главным конкурентом Нестле, а по качественным характеристикам продукта и преимущество. Но наличие у конкурирующей компании большего бюджета (за счет более широкого сегмента товаров и услуг), ведет и к более широкому использованию рекламных материалов, рекламных роликов и публикаций в СМИ, а как результат 1-е место в доле рынка детских смесей. Учитывая особенности менталитета российских мам и высокую приверженность рекомендациям педиатра, следует сделать акцент на продвижении продуктов в медицинском канале, выбрав стратегию дифференциации по товару, т.е. повышение ценности детских смесей Нутриции и для мам, и для врачей; и по сервису – предпочтение сотрудничества с Нутрицией для клиентов благодаря более качественному сервису.

 

2.3.  SWOT – анализ.

 

Выявив и оценив сильные и слабые стороны предприятия, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация может провести SWOT-анализ, который является одним из самых известных методов оценки организации. SWOT – это аббревиатура четырех английских терминов “S”«strength» (сила) и “W”«weakness» (слабость организации), “O”«opportunities» (возможности предприятия) и “T”«threats» (потенциальные угрозы окружающей среды).

 

 

Сильные стороны

1.      Опытный и квалифицированный персонал

Мотивация, проведение тренингов

2.      Высокотехнологичный продукт с высокой степенью доказательности по данным оригинальных  клинических исследований

Активно использовать эти преимущества при продвижении в мед. канале и в СМИ

3.      Высокое качество, безопасность и эффективность, проверенные временем

Активно использовать эти преимущества при продвижении в мед. канале и в СМИ

4.      Давние и прочные отношения с клиентами (поставщики, дистрибьюторы, врачи, администраторы, потребители в нескольких поколениях)

Поддерживать тесные отношения с клиентами за счет высокого уровня сервиса на всех направлениях

5.      Самый широкий ассортимент лечебного и профилактического питания для детей

Активно использовать эти преимущества при продвижении в мед. канале и в СМИ

6.      Категоризация продуктов по уровню дохода потребителей – от высокого до низкого.

Дифференцированный подход в продвижении продуктов разного ценового сегмента

7.      Огромный охват территории сбыта во многих странах мира

Поддержание имиджа компании на всех рынках

8.      Высокие этические нормы

Обучение персонала согласно миссии компании, контроль за качеством работы полевых сотрудников путем опроса клиентов

9.      Маркетинговые разработки учитывают приоритеты в продвижении конкретных продуктов поквартально и охватывают все каналы.

Регулярный и своевременный анализ приоритетных направлений продвижения и создание рекламного материала

Слабые стороны

1.      Текучесть кадров в ряде регионов

Более пристальный подбор кадров, прозрачная система бонусов и карьерного роста, укрепление корпоративной культуры

2.      Разрозненность в работе медицинского и торгового отделов

Проведение совместных тренингов, групповых мероприятий

3.      Трудность контроля за работой полевых сотрудников

Внедрение удобной и информативной системы отчетности, контроль уровня продаж по территориям, закрепленным за каждым сотрудником

4.      Неполное покрытие территории по обеспечению товара и работе с врачами в ряде регионов

Введение дополнительных ставок в регионах с неполным покрытием

5.      Недостаточное и не всегда своевременное обеспечение рекламным материалом медицинского отдела

Регулярный и своевременный анализ приоритетных направлений продвижения и создание рекламного материалав количествах, соответствующих зоне ответственности (количество врачей в базе сотрудника на данной территории)

Возможности

1.      Повышение рождаемости в ряде регионов

Акцент на работу с беременными и родильницами для формирования лояльности к бренду и использования в случае перевода ребенка на смесь

2.      Повышение платежеспособности населения в связи с экономическим ростом

Более активное продвижение премиальных смесей

3.      Появление КЗР во всех дет. Поликлиниках

Выделение бюджета для проведение презентаций на базе КЗР, создание рекламных материалов для мам

4.      Ни одна из конкурирующих организаций не начала работу с патронажными медсестрами

Выделение бюджета для работы с медсестрами, увеличение рекламных материалов на 1 МП

5.      Высокая приверженность однажды выбранному бренду детской смеси (если подошла ребенку – как правило, уже не меняют)

Акцент на работу с беременными и родильницами для формирования лояльности к бренду и использования в случае перевода ребенка на смесь

 

 

 

 

Угрозы

1.      Агресивный маркетинг со стороны конкурентов.

Оказание высокого качества сервиса и сохранения имиджа высокоморальной компании, обучение персонала эффективной работе с возражениями

2.      Популяризация грудного вскармливания и предстоящий запрет на продвижение 1-х формул детских смесей

Активное продвижение лечебного и профилактического питания для формирования высокой лояльности к бренду в целом

3.      Поправки в законодательстве РФ касаемо работы медпредставителей.

Привлечение юристов для урегулирования конфликтных ситуаций в рамках действующего законодательства

4.      Насыщенность рынка молочных смесей

Повышение продаж за счет увеличения доли рынка, повышение культуры питания детей (смеси для детей после года, исключение коровьего молока до 3-х лет)

5.      Рост цен на сырье

Формирование высокой привердженности бренду (стратегия широкой дифференциации)

6.      Отсутствие культуры питания и стремления вести здоровый образ жизни

Организация просветительской работы среди населения через работников здравоохраненияи СМИ.

3. Разработка проекта стратегии.

 

3.1.           Цель, задачи и концепция стратегии

 

Инструментов стратегического анализа очень много. Для разработки стратегии может понадобиться детальная информация как о внешней среде (рынки, конкуренты, поставщики и т. д.), так и о компании (продукты, бизнес-процессы компании, менеджмент, ресурсы и т. д.

Этапы разработки стратегического плана определяются в соответствии с его форматом. В качестве формата стратегического плана можно выбрать следующий:

      миссия компании;

      стратегическая концепция развития;

      цели;

      стратегия;

      стратегические задачи;

      описание стратегических задач.

Итак, миссия компании Нутриция - быть надежным партнером родителям, обеспечивать здоровым питанием детей, дополняя грудное вскармливание, и способствовать их здоровому росту и развитию с первых дней жизни.

Стратегическая концепция заключает в себе основные направления развития и ключевые идеи, на основе которых выстраивается стратегический план компании. При разработке дерева целей и стратегий нужно ориентироваться именно на стратегическую концепцию развития.

Стратегическая концепция: быть признанным бесспорным лидером на рынке детского питания.

Стратегическая цель компании - в течение 5 лет (до 2017 г.) завоевать 50% доли рынка детских смесей в России.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

 

 

 

 

 

4

 



             

                           

4

 



 

 

 

 

                           

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.           Календарный и организационный план выполнения стратегических задач

 

Табл.3 Матрица выполнения задач во времени

Задачи

Месяцы 2012 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.   Тренинг по подбору   персонала для менеджеров в регионах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Сформировать четкие критерии отбора новых сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Заявка в  кадровое   агенство по регионам

При возникновении потребности в наборе персонала

4.   Мотивация персонала с учетом индивидуальных потребностей сотрудников во время ежегодного пересмотра целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Пересмотр соц. портфеля (высокий уровень ЗП, страховка, корпорат. автомобиль и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Оценка работы сотрудников и начисление бонусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Тренинги для новых сотрудников каждые 2 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Тренинги по ключевым ком-петенциям для опытных сотрудников 1раз в полгода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Проведение групповых совместных мероприятий 1 раз/полгода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Разработка и проведение совместных проектов мед. и торг. отделов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Ежеквартальные тесты для проверки знаний сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Установление датчиков на корпорат. авто  сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Внедрение удобной программы ежедневных отчетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Обзвоны клиентов из базы каждого сотрудника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Оценка динамики продаж по территориям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Отслеживание достижений конкурентов через внутренние и внешние каналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Ежегодное проведение региональных мед. конференций с привлечением авторитетных лекторов

По плану 1 раз год в каждом регионе

18.Обеспечение актуальными информац. брошюрами всех участников конференций в срок и в должном объеме

В соответствии с планом региона

19.Печать рекламных материалов в соответствии со стратегией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Дистанционное обучение сотрудников работе с рекламным материалом в соответствии со стратегией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Реклама во всех каналах СМИ (телевидение, журналы для врачей  и для мам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Проведение  обучения для медсестер на местах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Разработка и печать рекламных информационных брошюр для мам и медсестер КЗР и патронажных в достаточном количестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Разработка и создание ин-формационных стендов в КЗР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Выделение бюджета на дополни-тельные ставки по заявке региональных менеджеров(не более 10%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Обучить персонал категоризации клиентской базы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Обеспечить рекламным материалом в количестве соответствующим количеству врачей в базе каждого сотрудника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Двойные визиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.4. Распределение задач между сотрудниками в матрице ответственности.

 

Задачи

Дир-р мед. продаж

Дир-р торг. отдела

Регион. менеджер

Терр. менеджер

Старший ТП

Старший МП

МП

ТП

Маркетинговый отдел

Логистика

Отдел персонала

Научный отдел

Ресурсы

1.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

4.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

5.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

6.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

7.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

8.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

9.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

10.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

11.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

12.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

13.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

14.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

15.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

16.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

17.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

18.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

19.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

20.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

21.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

22.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

23.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

24.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

25.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

26.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

27.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

28.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

Информация о работе Конкурентная стратегия широкой дифференциации