Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении конфликтов, их видов, причин возникновения и в определении основных методов их разрешения.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием конфликт;
2. Рассмотреть основные виды конфликтов и их особенности;
3. Изучить причины возникновения конфликтов;
4. Проанализировать основные методы разрешения конфликтов;
5. Изучить последствия конфликтов.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Природа возникновения конфликта
1.1. Понятие конфликта, его сущность……………………………………….. 7
1.2. Основные типы конфликтов…………………………………………….. 11
1.3. Причины конфликта……………………………………………………... 16
1.4. Основные стадии протекания и структура конфликта………………… 20
1.5. Последствия конфликтов………………………………………………… 21
Глава 2. Управление конфликтом
2.1. Структурные методы разрешения конфликта…………………………... 24
2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов……………………….. 26
Глава 3. Практическая часть
3.1. Основные типы конфликтных ситуаций, имеющих место в ЗАО «КТПК» и действующая система их профилактики и разрешения…………………….30
3.2. Сильные и слабые стороны действующей системы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций……………………………………………34
3.3. Алгоритм способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ЗАО «Камская торгово-промышленная компания»……………………….37
Заключение……………………………………………………………………...41
Список литературы .…………………………………………………….. . .44
Приложение………………………………………………………………………45
7.Н. Н. Тренев Управление конфликтами. - М.: ПРИОР, 2001. - С. 96.
8. Управление организацией: учебник / под. ред. В.Н. Мельникова, Н.Л. Маренкова. - М.: КНОРУС, 2004. - С.240.
9. Управление современной компанией: учебник / под. ред. Б. Мильнера, Ф. Лиса. - М.:ИНФРА-М, 2001. - С. 586.
10.Шейнов
В.П. Практические приемы менеджмента.
- Минск: Амалфея, 2003. - С. 160.
Приложение 1 ( тест )
«Уровень конфликтности личности»
При ответе на вопрос выберите один вариант ответа, под конкретной буквой, запишите букву после номера вопроса.
1.
Характерно ли для вас
а) нет б) когда как в) да
2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?
а) да б) ответить затрудняюсь в) нет
3. Кто вы в большей степени?
а) пацифист б) принципиальный в) предприимчивый
4.
Как часто вам приходится
а) часто б) периодически в) редко
5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?
а) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности;
б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;
в) чаще советовался бы с людьми.
6.
В случае неудач какое
а) пессимизм б) плохое настроение в) обида на самого себя
7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?
а) да б) скорее всего да в) нет
8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать.
б) да б) скорее всего да в) нет
9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе
б) раздражительность б) обидчивость в) нетерпимость критики других
10. Кто вы в большей степени?
а) независимый б) лидер в) генератор идей
11. Каким человеком считают вас ваши друзья?
а) экстравагантным б) оптимистом в) настойчивым
12.
С чем вам чаще всего
а) с несправедливостью б) с бюрократизмом в) с эгоизмом
13.
Что для вас наиболее
а) недооцениваю свои способности
б) оцениваю свои способности объективно
в) переоцениваю свои способности
14.
Что приводит вас к
а) излишняя инициатива
б) излишняя критичность
в) излишняя прямолинейность.
Обработка результатов теста
Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте общую сумму набранных вами баллов.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
А 1 3 1 3 3 2 3 3 2 3 2 3 2 1
Б 2 2 3 2 2 3 2 2 1 1 1 2 1 2
В 3 1 2 1 1 1 1 1 3 2 3 1 3 3
Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности:
14 - 17 баллов - очень низкий;
18 - 20 баллов - низкий;
21 - 23 балла - ниже среднего;
24 - 26 баллов - ближе к среднему;
27 - 29 баллов - средний;
30 - 32 балла - ближе к среднему;
33 - 35 баллов - выше среднего;
36 - 38 баллов - высокий;
39 - 42 балла - очень высокий.
Информация о работе Конфликты в коллективе: необходимость и пути их разрешения