Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 01:26, курсовая работа
Целью представленной работы является исследование системы управления персоналом и ее комплексное проектирование.
Эта общая цель конкретизируется в следующих задачах:
- рассмотреть методологические аспекты разработки системы управления персоналом предприятия;
- изучить организационную структуру ОАО «Строймаш»;
- провести анализ организации системы управления персоналом и кадровой работы на предприятии ОАО «Строймаш»;
- разработать концепцию усовершенствования системы управления персоналом ОАО «Строймаш».
Введение 3
1. Теоретические основы формирования структуры управления персоналом 5
1.1 Структура системы управления персоналом 5
1.2. Цели и функции системы управления персоналом 7
2. Анализ системы управления персоналом 11
2.1 Анализ организационной структуры предприятия 11
2.2. Анализ организации системы управления персоналом 13
3. Проектирование системы управления персоналом 19
3.1. Анализ использования трудовых ресурсов 19
3.2. Организационное проектирование системы управления персоналом 22
Заключение 32
Список использованных источников 34
Профессиональная подготовка управленческих работников заключается в обучении, переподготовке и повышении квалификации работников аппарата управления для работ в новых условиях функционирования системы управления организацией. Социально-психологическая подготовка работников управления состоит в проведении бесед и лекций среди управленческого и производственного персонала организации для разъяснения необходимости и эффективности намеченной перестройки производственной системы и системы управления организацией. Разработка системы стимулирования внедрения проекта заключается в подготовке на период внедрения специальных положений о материальном и моральном поощрении участников внедрения проекта. В качестве источника финансирования расходов по внедрению могут использоваться себестоимость продукции или прибыль.
Опытное внедрение
и внедрение осуществляются в
соответствии со сводным планом мероприятий
по внедрению проекта, утвержденным
на этапе разработки ОРП. Опытное
внедрение отдельных
За проведение приемосдаточных работ отвечает заказчик. Приемку системы управления осуществляет приемочная комиссия, состоящая из представителей заказчика, исполнителя и вышестоящей организации. По окончании работы комиссии по приемке составляется акт о внедрении проекта, к которому прилагаются протоколы работы комиссии по приемке.
Анализ организационной структуры ОАО «Строймаш» сделанный в главе 2 пункт 2.3. показал, что структура организации построена правильно и работает эффективно, это следует из анализа финансового состояния организации. Но все, же хотелось бы сделать корректировки в структуре организации, а в частности – структуре отдела управлением организацию. ОАО «Строймаш» является крупной организацией, которая состоит из множества цехов и аппарата управления. Система управления персоналом состоит из множества подсистем, в которых реализуются функции предприятия. На мой взгляд, необходимо расширить структуру управления персоналом и директор данной структуры должен подчиняться генеральному директору, а не техническому директору. Анализ финансового состояния организации показывает, что организация работает стабильно и с прибылью. Значит организация располагает средствами для расширения службы управления персоналом (рисунок 3.1.)
Рисунок 3.1. Предположительные изменения в структуре системы управления персоналом
Примечание: Источник: [собственная разработка]
Таким образом, если сравнивать существующую структуру и предложенные мной изменения, то можно сделать следующие выводы:
Это необходимо сделать для того, чтобы такие подсистемы как подсистема управления развитием персона, управление мотивацией поведения персонала, обеспечения нормальных условий труда работали эффективно. По данным за 2010 год в организации проводилось обучение (семинары и курсы), на них было потрачено 15.483 тыс. руб. То есть можно сделать вывод, что перечисленные выше подсистемы работали не достаточно эффективно. Поэтому необходимо выделить отдел стратегии персонала и отдел анализа персонала. Которые будут заниматься разработкой мероприятий по обучению, переподготовки и повышению квалификации сотрудников, а так же управлять мотивацией персонала. Данные меры приведут к повышению эффективности работы персонала всей организации.
При проектировании структуры управления персоналом в первую очередь необходимо учитывать:
1. Уровень, на котором предполагается реализовывать управление персоналом:
2. Штат службы управления персоналом. Даже в самых больших корпорациях непосредственно в службах управления персоналом работает не более 150 человек. В среднем один специалист приходится на 200 занятых.
Следует учитывать, что существуют еще и национальные нормы расчета соотношения числа сотрудников кадровых служб и персонала. Так, в Беларуси на одного сотрудника кадровой службы приходится 50 — 100 человек, в Германии — 130 — 150, во Франции — 130, в США — 100, в Японии — 40 человек.
3. Основные задачи, решаемые службой по управлению персоналом. При характеристике в целом содержания деятельности служб по управлению персоналом выделяют следующие основные задачи:
К настоящему моменту решаются следующие задачи службы управления персоналом ОАО «Строймаш»:
Отчетность готовится как в бумажном, так и в электронном виде. Пользователями системы управления персоналом являются не только исполнители, рядовые сотрудники отделов, руководители, поэтому существует иерархия доступа к информации. Система безопасности в рамках интегрированной АСУ достаточно серьезна. Каждый сотрудник имеет доступ только к определенной информации и получает только те отчеты, которые ему необходимы в соответствии с функциями. Для повышения степени защиты информации было принято решение о выводе особо важных документов не в стандартные формы Exel или Word, а в PDF-файлы, куда вносить последующие исправления весьма непросто. Точность обработки и предоставления данных фактически в формате реального времени – еде один плюс.
Таблица 3.4. Штат служб управления персоналом
Отрасль и размер предприятия |
Норма персонала на одного сотрудника кадровой службы |
Число сотрудников кадровой службы |
Обрабатывающая |
||
до 500 — 999 чел. |
116 |
1 — 20 |
1000 — 4 999 чел. |
130 |
2 — 90 |
свыше 5 000 чел. |
352 |
7 — 126 |
Исследование и развитие |
102 |
1 — 60 |
Общественные нужды |
154 |
1 — 110 |
Больницы |
180 |
1 — 28 |
Банки |
98 |
1 — 72 |
Страховые компании |
101 |
1 — 142 |
Транспортировка и распространение |
272 |
1 — 75 |
Правительственные учреждения |
272 |
2 — 104 |
Образование |
161 |
1 — 46 |
Другие фирмы |
194 |
1 — 120 |
Примечание: Источник: [собственная разработка]
Таким образом, автоматизированная система повышает:
Некоторые рекомендации:
Если руководитель
предприятия считает
Система управления персоналом отличается от набора мероприятий, связанных с персоналом следующим:
Для проектирования
системы управления персоналом на предприятии
необходимо использовать набор современных
методик, среди которых проведение
стратегических сессий и рабочих
групп с руководителями и сотрудниками
предприятия, проведение исследований
внутри компании, проведение оценочных
мероприятий в отношении
В рамках проектирования системы управления персоналом на предприятии необходимо выполнить следующие виды работ:
- подбора
- адаптации
- мотивации
- обучения
- оценки персонала
-
управления корпоративной
- кадрового учета
Разработка и внедрение кадровой политики. Кадровая политика, которая, как правило, закрепляется в одноименном документе, призвана придать единое направление и структурировать работу с персоналом компании. Кадровая политика разрабатывается на определенный срок (обычно, это среднесрочная перспектива) в соответствии с теми бизнес-целями, которые предприятие ставит перед собой на данный период. При разработке кадровой политики цели компании декомпозируются на каждое направление работы с персоналом: подбор, оценку, мотивацию, обучение и развитие и так далее и задают уже конкретные, измеримые цели для каждого из этих направлений. Для того чтобы внедрение кадровой политики в организации прошло успешно, необходимо разработать комплекс мероприятий, включающий, помимо собственно кадровой работы, разъяснительные мероприятия для сотрудников, регулярный мониторинг происходящих изменений и отношения к ним персонала. Успешность внедрения кадровой политики оценивается по достижению компанией заранее определенных ключевых показателей эффективности.
Разработка и внедрение программы развития корпоративной культуры. Изменение стратегии бизнеса требует смены типа корпоративной культуры в компании. Например, если организация ставит перед собой амбициозные цели, предполагающие бурное развитие и захват рынка в течение ограниченного времени, а в ней преобладает «семейный» тип корпоративной культуры, ориентированный на комфорт во взаимоотношениях, необходима работа по переходу к бизнес-ориентированной корпоративной культуре. Разработка и внедрение программы развития корпоративной культуры базируется на исследованиях внутри компании, изучении стратегического плана предприятия, определенных сроках, целях и бюджете.
Проектирование и внедрение организационной структуры. Организационная структура должна поддерживать процесс решения задач, стоящих перед компанией. Оптимизация организационной структуры позволяет предприятию
Проектирование
организационной структуры
Информация о работе Комплексное проектирование системы управления персоналом организации