Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:15, курсовая работа
Целью любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат – это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация производственных затрат для принятия решений и управления 5
1.1. Классификация затрат по отношению к объему производства 6
1.2. Классификация затрат по поведению 17
1.3. Классификация затрат по значимости для принятия решения 21
2. Управление затратами на примере ООО «Цемент» 27
2.1.Общая характеристика предприятия ООО"Цемент"……………………………………………………………………28
2.2. Анализ учета затрат на предприятии ООО "Цемент"..................29
2.3. Оценкабезубыточности производства продукции на ООО «Цемент» 36
2.4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат на ООО "Цемент"…………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список использованной литературы 46
Эта величина затрат не может быть изменена никаким будущим решением, и поэтому затраты в данном случае классифицируются как безвозвратные.
Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решения, но между этой категорией и категорией не принимаемых в расчет затрат существует различие, так как не все принимаемые в расчет затраты являются безвозвратными. Например, при сравнении двух альтернативных методов производства может оказаться, что суммы затрат на основные материалы одинаковы для обоих способов, и, таким образом, затраты на основные материалы можно отнести к категории не принимаемых в расчет затрат. Но затраты на материалы не будут безвозвратными в данном случае, так как они будут понесены в будущем.
Процесс
принятия управленческих решений невозможен
без эффективной системы
Планируемые — это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые — затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.
Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.
Управление затратами предприятие означает по своей сущности процесс принятия управленческих решений, т.е. управление всей деятельностью предприятия, т.к. он охватывает все стороны производственного процесса.
На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.
На базе информации управленческого учета решаются:
Решение
подобных задач предполагает долгосрочное
отвлечение собственных средств
из оборота (иммобилизацию оборотных
активов), в ряде случаев требует
долгосрочного привлечения
В
данной главе рассмотрим основные возможности
управления затратами на основе информации
за предшествующий период, с целью прогнозирования
деятельности организации, для обоснования
управленческих решений на краткосрочную
перспективу.
Общества с ограниченной ответственностью "Цемент", зарегистрированного в городе Тюмени.
Основной целью предприятия является получение прибыли от удовлетворения общественных потребностей.
Основными видами деятельности предприятия является:
- ремонтно-строительный;
- строительно-монтажный;
- рекламно-информационный;
- торгово-закупочный;
- посреднический.
Общество с ограниченной ответственностью «Цемент» образовано в соответствии с Уставом 21 июня 1999 года. Уставный капитал общества составляет 100000рублей, и единственным его учредителем является руководитель предприятия –Ганиев И.В. Общество является юридическим лицом, имеет право открывать в установленном порядке банковские счета на территории Российский Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность общества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительным договором, уставом общества. ООО «Цемент» имеет самостоятельный баланс, круглую печать и штампы.
В
соответствии с Уставом, основным видом
деятельности ООО «Цемент» является строительство,
оптовая и розничная торговля стройматериалами.
ООО «Цемент» так же может осуществлять
любые иные виды деятельности, незапрещенные
законодательством, в установленном порядке.
2.2. Анализ учета затрат
ООО "Цемент".
Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Цемент» представлены в таблице 1.(См.приложение)
Из данных таблицы № 1 видно, что в 2010 году произошло увеличение выручки на 23% по сравнение с 2009 годом, произошло также увеличение себестоимости проданных товаров на 7%. Валовая прибыль увеличилась на 50%. Произошло увеличение коммерческих расходов на 106 %, а прочие операционные и внереализационные расходы уменьшились. Это привело к снижению прибыли от продаж. В 2010 году выявлен чистый убыток в сумме 4000 рублей.
Необходимо заметить, что ООО «Цемент» не отражает в своей отчетности отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, которые необходимо рассчитывать и показывать с 1.01.2009 в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Отчетность не предоставляет полной информации о регулировании разницы, возникающей при определении бухгалтерской прибыли и налоговой базы по налогу на прибыль.
Бухгалтерский учет на ООО «Цемент» ведет главный бухгалтер. Он действует в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ; он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово –хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Бухгалтер обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности.
Издержки строительного производства ООО "ЦЕМЕНТ" учитываются по единой для всех строительных организаций номенклатуре затрат, по которой производится исчисление сметной стоимости строительства. В соответствии с действующей методикой в строительном производстве применяется следующая группировка затрат по статьям: материалы; основная заработная плата рабочих; затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные расходы.
Таблица 8.
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО
"ЦЕМЕНТ" за январь-март месяцы 2005 года”
Статьи затрат | Сумма, в руб. | Уд. вес, в % |
Всего
затрат:
в том числе 1. Материалы 2. Осн. з/плата рабочих 3. Расходы по эксплуатации машин и механизмов 4. Накладные расходы Из них: административнохозяйственные расходы |
51690
19360 7980 3380 20970 10023 |
100
37,5 15,4 6,5 40,6 19,4 |
По статье “Материалы” отражаются израсходованные на производство работ
материалы, конструкции, детали, топливо, электроэнергия, пар, вода и другие
виды материальных ресурсов по фактической себестоимости их заготовления. При калькулировании себестоимости материальных ценностей в нее включаются: стоимость материальных ценностей по действующим договорным ценам наценки снабженческих (сбытовых) организаций; стоимость тары; себестоимость материалов, являющихся продукцией подсобных и вспомогательных производств; затраты по доставке материалов до приобъектного склада и погрузочно-разгрузочные работы, включая расходы на экспедирование грузов; затраты по комплектации материалов; заготовительно-складские расходы.
По этой статье не отражается стоимость материалов, топлива, электроэнергии, пара и воды, сжатого воздуха и газа, которые в зависимости от целевого назначения подлежат отнесению в другие статьи затрат.
По статье “Основная заработная плата рабочих” учитывается основная заработная плата рабочих, занятых непосредственно на строительных и монтажных работах, капитальном ремонте и других работах, выполняемых по договорам подряда собственными силами (включая заработную плату рабочих за доставку вручную строительных материалов от приобъектного склада до места их укладки). Не включаются в эту статью суммы заработной платы рабочих, занятых в подсобных и вспомогательных производствах, а также рабочих обслуживающих и прочих хозяйств, выполняющих работы за счет накладных расходов.
В
статью “Затраты по эксплуатации строительных
машин и механизмов”
-основная заработная плата рабочих, занятых управлением и
обслуживанием строительных машин и механизмов (механики, машинисты, мотористы и другие работники, управляющие и обслуживающие машины и механизмы);
- затраты на электроэнергию, топливо, смазочные и вспомогательные
материалы; амортизационные отчисления;
-арендная плата за пользование машинами;
-затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин и
механизмов;
-
на перебазирование
Информация о работе Классификация затрат в целях принятия управленческих решений и планирования