Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 17:55, реферат
Главная цель данной работы - анализ влияния внешних и внутренних факторов на стратегию управления персоналом.
Данная работа ставит следующие задачи:
* дать определение кадровой политики;
* рассмотреть процесс формирования кадровой политики в современной организации;
* проанализировать этапы проектирования кадровой политики;
* сравнить кадровые мероприятия открытой и закрытой модели осуществления кадровой политики;
* рассмотреть процесс эволюции стратегии управления персоналом;
* выделить взаимосвязь стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом;
* обозначить задачи службы управления персоналом на каждой стадии жизненного цикла организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………….5
1.1 Этапы проектирования кадровой политики……………………..7
1.2 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия…………………...9
2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………….12
2.1 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации…………………………………………………………16
2.2 Формирование стратегии управления персоналом на различных стадиях развития организации…………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….32
Вместе с тем данная взаимосвязь получает разные выражения в зависимости от величины организации и используемого метода планирования.
При
выработке перспективных целей
малых организаций влияние
Проектирование
стратегии небольшой
Для крупных фирм и компаний данное положение также справедливо, но, как показывает практика функционирования значительного количество преуспевающих компаний, лишь в том случае, если время стратегического планирования не превышает трех лет.
Таким образом, практика функционирования многих фирм свидетельствует о четкой взаимосвязи стратегических решений по управлению организацией и системой управления персоналом.
В
целом реализация взаимосвязи стратегий
осуществляется в форме участия
руководителей служб по управлению
персоналом в разработке стратегических
решений фирм.
2.2 Формирование стратегии управления персоналом на различных стадиях развития организации
Содержание
деятельности по управлению персоналом
существенно различается
Менеджмент персонала призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной работы организации.
Стадия формирования.
Одним из способов, который, с одной стороны, может помочь самому руководству сформулировать представление о стратегии и этапах развития организации, а с другой стороны, представить проект потенциальным инвесторам, является бизнес-план.
В
рамках бизнес-плана необходимо описать
проект организационной структуры,
рассчитать потребность в персонале,
представить расчет изменения количественного
и качественного состава
Для формирования кадрового состава важно сформулировать требования к будущим работникам, найти источники наименее затратного привлечения персонала и его адаптации.
Необходимо привлечь новый персонал или провести переориентацию части персонала с подготовки проекта к реализации его в производственной деятельности
Задачи кадровой службы:
- направления кадровой работы,
- представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.
К сожалению, на стадии формирования организации управленцы чаще всего, не обращают внимание на создание системы работы с персоналом, формирование корпоративных принципов, даже просто системы работы с кадровой документацией.
Сформулируем основные задачи по управлению персоналом на данном этапе.
1)
Подготовка организационного
-
проектирование
-
расчет потребности в
- анализ кадровой ситуации в регионе;
-
разработка системы
2)
Формирование кадрового
-
анализ деятельности и
-определение сегмента рынка рабочей силы, из которого целесообразно проводить набор;
3)
Разработка системы и
-
формирование кадровой
- формирование самой кадровой службы (организационная структура, набор состава сотрудников);
-
разработка системы сбора,
Также на данном этапе стратегически важным является процесс формирования кадровой службы.
Можно выделить две структуры управления персоналом в организации.
Штабная структура - специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по персоналу).
Линейная структура - менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций (линейные менеджеры).
Для
того чтобы иметь возможность
реализовать различные
Однако вновь создающаяся организация, как правило, не может себе этого позволить.
Поэтому при проектировании структуры управления персоналом в первую очередь необходимо учитывать:
1. Уровень, на котором предполагается реализовывать управление персоналом:
-
либо это станет предметом
заботы и учета на высшем
корпоративном уровне, и можно
говорить о корпоративном
- либо это будет вменено только в обязанность среднему уровню, и тогда можно говорить об организации работы с персоналом, которую будет реализовывать руководитель кадрового подразделения вместе с линейными менеджерами;
-
либо в организации речь будет
идти об исполнительском
2.Штат службы управления персоналом.
Необходимо рассчитать оптимальное количество работников службы управления персоналом.
3. Основные задачи, решаемые службой по управлению персоналом.
При характеристике в целом содержания деятельности служб по управлению персоналом выделяют следующие основные задачи:
-
решение штабных проблем (
- компенсации и пособия
- обучение, повышение квалификации
- трудовые отношения
Стадия интенсивного роста.
Для большинства организаций, находящихся в стадии интенсивного роста, наиболее существен вопрос о привлечении нового персонала. Большую часть времени специалисты кадровых служб тратят на поиск ответов на вопросы: где найти новых сотрудников, как их оценить и отобрать наиболее подходящих, как провести адаптацию персонала, ввести его в корпоративную культуру, сделать процесс включения быстрым и минимально затратным?
Учитывая, что рост организации ставит проблемы управляемости, менеджер по персоналу должен продумывать вопросы изменения организационной структуры, принципов управления и в широком смысле командного управления, а также формирования управленческих команд.
Однако наиболее существенная проблема, с которой сталкивается управление персоналом - проблема размывания корпоративной культуры.
В период интенсивного роста организация может включать в себя гораздо больше персонала, чем на предыдущих стадиях. Если организация смогла выйти на стадию интенсивного роста, нашла своего потребителя, удержалась на рынке, безусловно, в корпоративной культуре есть много продуктивного, она способна дать организации стимул для дальнейшего роста.
Но с приходом новых сотрудников, работавших прежде в других фирмах и предприятиях, менеджер по персоналу сталкивается с проблемой - удержать продуктивность и целостность корпоративной культуры, ее ценности, заимствовать все наиболее интересное, включить их в культуру, но не позволить групповым представлениям погибнуть под напором множества новых идей.
Стадия стабилизации
Выросшая организация должна закрепить собственную организационную структуру, сделать ее максимально эффективной в новых условиях всемерной экономии. Все это особым образом детерминирует и деятельность кадровой службы.
На данном этапе должны быть решены следующие задачи:
1.
Для оптимизации производства, снижения
уровня затрат на персонал
необходимо провести анализ
Новые варианты деятельности должны быть закреплены в нормативных документах, и стать нормой обычной работы. В ситуации стабилизации у организаций менее всего должно быть авралов и экстремальных решений. Постепенно, вводя небольшие усовершенствования, рационализацию труда, можно повысить его интенсивность, а используя систему оплаты труда и мотивацию персонала.
2.
Для оценки эффективности
Чтобы более эффективно использовать персонал, кадровый менеджмент должен продумать систему планирования карьеры, формирования кадрового резерва, организации обучения и продвижения персонала. Именно в ситуации стабильности персонал начинает воспринимать карьерные планы, планы роста вознаграждения как обоснованные и реальные инструменты планирования своей жизни. В стадии формирования и интенсивного роста такие кадровые инструменты кажутся малообоснованными и слишком далекими.
Таким образом, и управление организацией, и управление - персоналом должны решить, что для организации сейчас целесообразно: максимально сосредоточиться на «эксплуатации» достигнутого или начать изменения, готовить новый продукт, новый рынок, саму организацию к будущему, и этим предотвратить неминуемо приближающуюся стадию кризиса.
Однако менеджер по персоналу должен учитывать, что человеку свойственно стремление к стабильности, естественности процесса. Поэтому, даже после принятия стратегического управленческого решения - готовиться к новому этапу, создавать новый продукт, изменять деятельность и организационную структуру - персонал необходимо включить в реорганизационную, инновационную деятельность.
Стадия спада
Достигнутые
рубежи невозможно удержать, уходит клиент,
предприятие вынуждено
1)
продажа предприятия - полная
ликвидация, продажа активов, увольнение
персонала и полное
2) введение внешнего управления - приглашение нового менеджера
3)
поиск инвестиций под
Информация о работе Кадровая политика и стратегия управления персоналом