Эффективный стиль руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы «Эффективный стиль руководства »обусловлена тем, что в повседневной работе перед каждым руководителем стоит про­блема, как согласовать свои действия с действиями подчиненных и это получило название управленческого стиля.
Успех работы зависит от очень многих обстоятельств: содержания задачи и сроков ее решения; личности руководителя, особенностей коллектива или ха­рактера подчиненного; специфики сложившейся ситуации и др.

Оглавление

Введение
1. Сущность и виды современных стилей управления
1.1. Понятие о стилях управления
1.2. Авторитарный стиль
1.3. Демократический стиль
1.4. «Многомерные» стили управления
2. Анализ стиля управления руководителя на предприятии ООО «Трим»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ имиджа руководителя предприятия
2.3. Основные проблемы руководства на предприятии
2.4. Предложения по совершенствованию стиля управления руководителя ООО «Трим»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

эффективный стиль управления .doc

— 427.50 Кб (Скачать)

-         умение работника наладить добро­желательные отношения с подчиненными,

-         выдержанность и так­тичность при любых обстоятельствах,

-         целеустремленность,

-         прин­ципиальность,

-         решительность в принятии управленческих ре­шений,

-         а также настойчивость и энергичность в их реализации,

-         умение отстоять свое мнение,

-         самокритичность в оценках своих действий и поступков,

-         умение выслушивать советы подчиненных,

-         правильное восприятие критики с умением делать соответствую­щие выводы,

-         умение держать слово и не обещать того, что не бу­дет выполнено,

-         умение пользоваться своими правами и полномо­чиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия, а также умение личным приме­ром и поведением в повседневной жизни положительно воздей­ствовать на подчиненных.

На предприятии ООО «Трим» распространена диагностическая система оценки лидерских качеств и способностей руководства. Безусловно, достоинством оценки, основанной на комплекс­ном подходе, является многоаспектность отражения сложного и многогранного труда руководителя. Однако выделение различных сторон деятельности для оценки требует применения различных методов и разработки совершенно особого инструментария для получения и анализа необходимой информации по разным осно­ваниям, что не всегда выдерживается.

Диагностическая система (ДС) может быть использована в следующих направлениях:

-          как средство оценки руководителя при конкурсном отборе руководителей, желающих пройти курс обучения;

-          для анализа результатов обучения и получения информа­ции при оценке его эффективности;

-          для получения данных о профессиональных и личностных качествах руководителей при их аттестации.

Для выполнения постав­ленной задачи подбирается необходимый состав модулей и самих процедур. ДС является открытой системой и может быть дополнена другими процедурами.

Диагностическая система позволяет настраиваться на кон­кретные условия, пожелания и требования заказчика, но в тех пределах, которые всегда существуют. Несоответствие требований заказчика возможностям системы в основном может быть свиде­тельством его неадекватного представления о диагностической системе, а также о том, как он в действительности может распо­рядиться полученным материалом - информацией о руководите­лях, ему подчиненных или каким-то образом от него зависимых.

Расчет оценки лидерских и профессиональных качеств руководителя (П)

Для определения показателя (П) производится оценка проявления каждого из признаков (табл.1) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.

Каждый признак лидерских  и профессиональных качеств (для руководителей n=5, для специалистов n=6) имеет 3 уровня проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка =1.0, ниже среднего=0.75, выше среднего=1.25.

Оценка всей совокупности признаков производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость:

i – порядковый номер признака; j – уровень проявления признака; aij – количественная мера признака у работника; Xi – удельная значимость признака в общей оценке. Расчеты приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Средняя оценка признаков, определяющих лидерские и профессиональные  качества 10 менеджеров

№п/п

Признаки профессиональных и личных качеств

Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств

Оценка признаков с учетом удельной значимости

0,75

1,0

1,25

1

2

3

4

5

6

1.

Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора

1,27

0,7

1,2

1,34

2.

Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений

1,23

0,67

1,23

1,29

3.

Способность практически организовать работу коллектива и направлять ее на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу)

1,13

0,71

1,13

1,26

4.

Способность воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат; способность направлять и учить подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять систематическую заботу о них

1,12

0,69

1,12

1,45

5.

Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической  оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений

1,25

0,19

1,2

1,31

 

Ср.уд.=1,27+1,23+1,13+1,12+1,25=1,2

                              5     

Ср.оц.призн.0,75=0,7+0,67+0,71+0,69+0,19=0,6 – 2 менеджера.

                                                    5

Ср.оц.призн.1,0=1,2+1,23+1,13+1,12+1,2=1,17 – 3 менеджеров

                                                    5

Ср.оц.призн.0,75=1,34+1,29+1,26+1,45+1,31=1,33 – 5 менеджеров

                                                    5

Таким образом,  в первом случае, оценка менеджера составляет более 1,25 (средняя 1,33), формулируют вывод о его повыше­нии или включении в состав резерва на выдвижение на более высокий пост 5 менеджеров. Во вто­ром случае, оценка составила от 1,0 до 1,25 (средняя 1,17), делают заключение о соответствии занимаемой должности 3 менеджерами. В третьем случае, оценка составляет до 0,75 (средняя 0,6), фиксируют вывод о том, что 2 менеджера не соответствует занимаемой долж­ности. При этом весьма ценно и то обстоятельство, что де­тальный анализ оценок экспертов по качествам может помочь определить для каждого работника конкретные направления совершенствования его деятельности.

Также на предприятии ООО «Трим» проводится  самооценка и оценка  респондентами лидерских качеств друг друга. В качестве респондентов выступают коллеги по работе, то есть люди достаточно хорошо знающие друг друга,  и поэтому можно судить об объективности  выставленных оценок.

Полученные данные проанализировали при помощи сравнения самооценки и оценок окружающих. Для того чтобы правильно и точно оценить данные выявили отклонения - разницу между самооценкой и средней по оценке респондентов по каждому отдельному качеству или по группе качеств.

При оценке респондентов выявили  определенный набор качеств, на которые следует обратить внимание, изменить или перевоспитать их в себе для того, чтобы повысить свой потенциал и тем самым стать эффективным специалистом.

              Таблица 2.

Собственная оценка и оценка респондентов по группам

Группа качеств

Сумма собственных оценок по группе

Сумма средних оценок респондентов по группе

Собственная оценка относительно средней

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Соблюдение норм общественной морали (1-3)

26

23

22

23

24

25

22

22

22

24

1,04

1,05

1,00

1,05

1,00

Интеллект (4-6)

21

21

18

16

23

21

24

19

21

21

0,91

0,95

0,95

0,76

1,10

Склонность понимать других людей (7-9)

26

22

22

21

21

24

23

21

22

19

1,08

0,96

1,05

0,95

1,11

Устойчивость взглядов (10-12)

22

20

21

16

23

22

20

19

16

23

1,00

1,00

1,11

1,00

1,00

Уверенность в себе (13-15)

26

23

22

21

25

24

24

20

22

22

1,08

0,96

1,10

0,95

1,14

Скромность (16-18)

27

21

19

24

24

22

22

20

22

19

1,23

0,95

0,95

1,09

1,26

Эрудированность (19-21)

23

22

21

16

21

22

23

20

20

20

1,05

0,96

1,05

0,80

1,05


1 – Ген. директор: сумма баллов равна 163

2 – заместитель ген. директора: сумма баллов равна 158

3 – главный менеджер по производству: сумма баллов равна 144

4 – финансовый менеджер: сумма баллов равна 149

5 – менеджер по работе с персоналом: сумма баллов равна 153.

Оценки ставились по девяти балльной шкале, где

1 -   самая низшая оценка,

9 - самая высокая оценка.

Из таблицы видно, что различия между значениями самооценки и средней по респондентам имеют место, что в принципе закономерно, но их можно считать незначительными.

Далее проведен анализ отклонений значений самооценки от средних значений респондентов. Если отклонение больше 1 или меньше, то это свидетельствует о завышении самооценки и наоборот. Их наличие говорит, возможно, о недостаточной информированности респондентов об испытуемом. В целом различия между средним по оценке респондентов и самооценкой можно считать незначительными.

Рассмотрим каждого респондента в отдельности:

Генеральный директор

В целом самооценка несколько завышена. Общая сумма по оценке респондентов – 162,6 баллов.

Результаты, полученные как по общей сумме, так и по сумме средних по оценкам респондентов, свидетельствуют о наличии высокого лидерского потенциала.

Заместитель ген. директора

Расхождения между самооценкой и оценками респондентов также имеет место и у начальника отдела. В целом результаты самооценки и оценки респондентов очень близки. Это говорит о хорошем знании коллег своего начальника. Общая сумма по оценке респондентов составляет 158, что также говорит о высоких лидерских качествах.

Главный  менеджер по производству

Оценка данного сотрудника респондентами практически не отличается от самооценки. Замечены отклонения лишь в оценке интеллекта, значение которого было занижено сотрудником, но это объясняется его скромностью, о чем свидетельствует и заниженное значение скромности. Общая сумма по оценке респондентов составляет 144. Это свидетельствует о не плохом уровне лидерства, но не преобладающем по сравнению с суммами баллов других сотрудников.

Финансовый  менеджер

У данного респондента наблюдается значительное занижение своих оценок. Общая сумма баллов по респондентам 149. По многим значениям, по четырем из семи, замечены заниженные самооценки, тогда когда респонденты считают его более продвинутым в данных направлениях.

Менеджер по работе с персоналом

Оценка данного сотрудника респондентами практически не отличается от самооценки. Замечено только большое отклонение в оценке скромности, которое респондентами оценено на 5 баллов ниже самооценки, и уверенности в себе, на 3 балла ниже самооценки. В целом же общая сумма баллов по респондентам составляет 153 балла, на это могло повлиять большой опыт работы данного сотрудника в данной сфере.

Итак, по результатам оценки потенциала  коллектива ООО «Трим», что наибольшее количество баллов имеют директор и заместитель директора, что свидетельствует о правильности занимаемых мест, и сотрудники считают их своими лидерами. В будущем, в качестве неформального лидера может выступать менеджер по работе с персоналом т.к. у него третье место по лидерству.

2.3. Основные проблемы руководства на предприятии

Можно сказать, что руководство ООО «Трим» обладают всеми необходимыми лидерскими качествами необходимые для осуществления управленческой деятельности: честность, справедливость, умение работника наладить добро­желательные отношения с подчиненными, решительность в принятии управленческих ре­шений, умение выслушивать советы подчиненных, уважение к работникам, правильное восприятие критики с умением делать соответствую­щие выводы, умение держать слово и не обещать того, что не бу­дет выполнено.

Также руководство ООО «Трим» обладают огромным трудовым потенциалом.

Исследования позволили выделить восемь отличительных факторов, которые, очевидно, будут отрицательно влиять на управленческую деятельность руководства в ООО «Трим»

1.           Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

2.           Организованная система ООО «Трим» не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся менеджеру, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и развитие.

3.           Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.

4.           Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит, руководство ООО «Трим» должны быть изобретательными и способными гибко реагировать на изменения ситуации.

5.           Традиционное иерархическое отношение затрудняется. Эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не прибегая к прямым приказам.

6.           Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, руководство ООО «Трим» должны освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым.

Информация о работе Эффективный стиль руководства