Эффективный менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических положений и разработка методических подходов к повышению эффективности.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
дать общую характеристику менеджера, проанализировать время руководителя и принципы его эффективного использования, определить основные требования для повышения эффективности менеджера.

Файлы: 1 файл

курсяк.DOC

— 78.50 Кб (Скачать)

     В биологическом плане нам следует заботиться о поддержании собственного здоровья, ибо физические кондиции являются фундаментом счастья и благополучия человека. Словосочетание «быть (держаться) в форме» ко многому обязывает. И это не только и не столько ныне модные в определенных кругах российских граждан посещения спортзалов и занятия на тренажерах в домашних условиях или на рабочем месте, в кабинете. К нему относятся и правильный режим труда и отдыха, а не трудоголизм или бездельничанье, оптимальное (сбалансированное по количеству и качеству) питание, не требующее дополнительных специальных физических нагрузок и всевозможных «сжигателей» жира, отказ от курения (особенно в общественных местах), умеренное потребление алкогольных напитков (и обязательно высокого качества). Здесь перечислены далеко не все элементы, обеспечивающие единство тела и души человека.

     Для менеджера исключительно важным является гармоничное развитие всех органов чувств, умение пользоваться ими с максимальной эффективностью. Неопытные или самоуверенные управленцы похожи на людей, которые имеют глаза, но не видят, имеют уста, но не говорят, имеют уши, но не слышат, имеют ноздри, но не обоняют. Профессионально видеть, слышать, осязать, обонять и вкушать, — значит, не только хорошо жить самому, но и служить положительным примером для окружающих. А это исключительно важно в современном мире, с его узкой специализацией, дефицитом времени, стадностью и завистливостью индивидов.

     Среди важнейших качеств менеджера, которые существуют и прогрессируют благодаря органам чувств, особое место занимает наблюдательность. Недаром в Новом Завете человеческое око именуется светильником (для) тела: «Если око твое будет чисто, то все тело будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно». В Современном переводе Библии это место звучит еще более убедительно: «Глаз — источник света для тела, и потому если глаза твои здоровы, то и все тело полно света. Но если глаза твои больны, то и все тело полно тьмы! »

     В эстетическом плане менеджеру важно целенаправленно формировать и развивать свой вкус. Многие существенные или же едва заметные изъяны тела сегодня можно успешно скрыть или компенсировать, используя как традиционное искусство одеваться, подбирая выигрышные фасоны и цвета, обувь и аксессуары, так и новейшие достижения в области медицины, а также применяя разнообразные косметические и парфюмерные средства.

     Как стать корифеем в этой сфере? Ответ будет незатейливым: вновь и вновь наблюдать, изучать, анализировать, глядеть на себя в зеркало, особенно готовясь к ответственным мероприятиям. Не слишком полагаться на вкус других людей, подчас даже специалистов, но и не удивлять своей экстравагантностью там, где это неуместно.

     При выборе одежды, обуви, аксессуаров, да и широчайшего круга иных товаров необходимо руководствоваться простыми, но действенными правилами. Сформулируем их и постараемся использовать этот нехитрый алгоритм по максимуму. Ведь приобретаемые нами вещи (дорогостоящие и не очень) должны радовать, а не огорчать своих владельцев.

     Чтобы купить «свой» товар необходимо:

  1. осознать цель покупки (менеджер должен ясно представлять себе, для чего ему необходим данный товар, и стараться не подражать другим);
  2. оценить собственные финансовые возможности (в большинстве случаев товар должен быть средним по цене; следует помнить, что мы не только можем купить домашнего питомца или автомобиль, но и должны затем «содержать» наши приобретения, а это получается не всегда и не у всех);
  3. определить место покупки (лучше, если это будут крупные и известные торговые центры, а также специализированные магазины);
  4. уточнить условия покупки (консультации продавцов, гарантийные обязательства фирмы-производителя или фирмы-поставщика);
  5. выбрать и предварительно оценить товар (узнать страну происхождения товара, название и адрес предприятия-изготовителя, основные ингредиенты, особенно для продуктов питания, парфюмерии, косметики и лекарственных препаратов, дату производства и срок годности; убедиться в наличии инструкций пользователю и необходимых свидетельств о сертификации товара; обратить внимание на дизайн и качество упаковки);
  6. принять окончательное решение;
  7. оплатить товар;
  8. проанализировать правильность выбора в ходе эксплуатации изделия и скорректировать, если необходимо, поведенческий алгоритм.

    В этическом (нравственном) плане менеджер обязан следовать общепринятым нормам поведения. Сугубо российское толкование известного выражения «о вкусах не спорят» — в том смысле, что у каждого индивида свой вкус, — в области делового этикета не будет работать. Претендентам на место в международном бизнесе лучше поскорее избавиться от бесшабашности, великодержавности, необязательности и других старых «болячек». 

    1. Лидерские качества менеджера.
 

     Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

     Как стать лидером?

     Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

     В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

     Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

     Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

     Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

     Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

     Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: “Это не мое дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

     Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

     Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.

     Справедливость - тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.

     Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным - это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.

     Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

     Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

     Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

     Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные черты сильного лидера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

     Поведение менеджеров должно отличаться некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, тщательностью и точностью, честностью, справедливостью, юмором, стремлением к установлению контактов, способностью правильно реагировать на обоснованные возражения, к принятию решений, самокритичностью, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, тактичностью, терпимостью, уважением к людям, положительным отношением к состязательности, ориентированностью на достижение поставленных целей.

     Как видно, многие качества влияют на эффективность деятельности менеджера – не только профессиональные, но и личные психологические характеристики.

     Каждая из таких характеристик определенным образом и в определенной мере влияет на результаты деятельности менеджера, а затем и компании в целом.

     Эффективный менеджер должен уметь все – и общаться, находить общий язык со всеми, и знать специфические сферы деятельности своего предприятия, и многое другое.

     Люди различаются манерой думать и действовать. Руководитель должен помнить об этих различиях и уметь их использовать. Лучшие из успешно работающих менеджеров часто напоминают хамелеонов: они умеют максимально приспосабливаться к каждой ситуации.

     И только образованный менеджер и психологический лидер может стать достойным управляющим крупного предприятия. 
 
 

     Список использованной литературы. 

  1. Молодчик А.В. «Менеджмент (стратегия, структура, персонал)», Москва: Издательство Высшая школа экономики, 1997 г.
  2. Кузьмин И.А. «Психотехнология и эффективный менеджмент», Москва: Россмен, 1995 г.
  3. М. Вудкок, Д. Фрэнсис «Раскрепощённый менеджер», Издательство «Дело», перевод на русский язык, выпущенная статья, 1991 г.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», Москва: 1998 г.
  5. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. «Менеджмент», Москва: Инфра-М, 2007 г.
  6. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге  Эффективный менеджмент.- М.: «Высшая школа», 2003
  7. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на  краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 4.
  8. .Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебн. пособие.-М.: ИНФРА-М,2001.-352с.
  9. Электронный журнал «Корпоративные Финансы» http://cfin.ru/management/index.shtml/
  10. Электронный журнал «Научно-культурологический журнал» http://www.relga.ru/
  11. Сайт «Сообщество менеджеров «Е-xecutive»

      http://www.e-xecutive.ru/professions/book_21/page_580/

  1. Центр дистанционного образования «Элитариум» http://www.elitarium.ru/

Информация о работе Эффективный менеджер