Эффективность рекламной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Казанский ЦУМ».
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;
- Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Казанский ЦУМ»;
- Анализ организации рекламной работы в ОАО «Казанский ЦУМ»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность, задачи и виды рекламы 5
1.1. Роль рекламной компании в управлении предприятия 5
1.2. Средства и методы управления рекламной компанией 11
2. Организация и управление рекламной компанией предприятия 18
2.1. Краткая характеристика предприятия и экономический анализ основных показателей деятельности 18
2.2. Эффективность составления рекламной компании на предприятии 20
2.3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Файлы: 1 файл

Эффективность рекламной компании.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

Анализируя данные таблицы, следует отметить тот факт, что прохожие могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но на эффективность это не сказывается, они были причислены к прохожим, обратившим внимание на витрину.

Для расчета эффективности использования оконных витрин мы применим формулу из раздела.

В=О/П=817/157=5,2

Коэффициент больше нуля, это значит, что витрины в ОАО «Казанский центральный универмаг» отвечают своему назначению.

Средства, выделяемые предприятием на рекламу идут, также, на покупку оформительских материалов (лестницы, стремянки, кисти, спец. Одежда и другое), демонстрацию моделей (манекены) и на современные виды рекламы (интернет, директмейл, «паблик рилейшнз»).

ОАО «Казанский центральный универмаг», как самое крупное розничное торговое предприятие города Казани периодически проводит рекламные компании. Рекламная компания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на достижение единой цели. Целью рекламной компании может быть внедрение на рынок принципиально нового товара (или услуги), переключение спроса потребителя с одного товара на другой, привлечение потребителей в универмаг путем популяризации торгового предприятия и т.п.

Организация рекламной работы ОАО «Казанский центральный универмаг» характеризуется следующими мероприятиями (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3.

Анализ проводимых рекламных действий в ОАО «Казанский центральный универмаг» за 2007-2008 года

Рекламные действия

2007 год I квартал

2008 год I квартал

Отношение

1

2

3

4

5

1

Рекламная акция

84

82

-2

2

Рекламное мероприятие

24

26

+2

3

Рекламная компания

6

7

+1

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в I квартал 2008 года рекламный отдел универмага провел 114 различных рекламных действий, основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети в универмаге и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы, однако за тот же период было проведено на одну рекламную компанию больше (7 против 6 в 2007 году). Данные таблицы свидетельствуют о достаточно высокой организации рекламной работы в универмаге.

ОАО «Казанский центральный универмаг» на рекламную деятельность выделяет 0,% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (см. приложение 2).

Как было видно из таблицы, в 2007году на все рекламные действия было запланировано расходование денежных средств в сумме 116,3 тыс. руб., а израсходовано в сумме 106,4 тыс. руб. или на 9,9 тыс. руб. меньше запланированного, что составляет 91,5%. В 2007 году должное внимание уделялось лишь телерекламе на 1,6 тыс. руб. больше запланированного и внутримагазинные и оконные витрины. В связи с началом ремонта были выделены дополнительные средства в размере 3,5 тыс. руб., что составило аж 252,1%. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то что они продолжали функционировать. В 2008 году в связи с сокращением товарооборота было запланировано выделить 92,3 тыс. руб., что на 24 тыс. руб. меньше, чем в 2007 году. В целом же обстановка на рынке рекламных средств, которые использует ОАО «Казанский центральный универмаг» для своих целей не изменилась. В связи с подходящим к концу ремонту на третьем этаже выделили 19,1 тыс. руб., что по сравнению с запланированным показателем больше на 700 руб. и составило 103,8 в процентном выражении.

Рассмотрим показатели использования рекламных средств ОАО «Казанский центральный универмаг»:

 

1.      радиореклама16%

2.      телереклама 18%

3.      оформительские материалы 20%

4.      печатная реклама 13%

5.      выставки-распродажи 5%

6.      витрины, в том числе оконные и внутримагазинные 11%

7.      вспомогательные материалы 3%

8.      демонстрации моделей 4%

9.      современные виды рекламы 8%

10. другое 2%

Рис. 1. Показатели использования рекламных средств ОАО «Казанский центральный универмаг». Данные за 2008 год.

Из диаграммы видно, что ОАО «Казанский центральный универмаг» вкладывает свои средства в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Универмаг больше всего тратит денег на оформление торгового зала и придания фирменного стиля магазину. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.

Экономическую эффективность торговой рекламы рассчитывают по формуле:

Р=(Т*П*Д/100)*(Н/100)-И=(126,4*27,6*30/100)/100-8,74=1.7

Ежедневный товарооборот ОАО «Казанский центральный универмаг» составляет 124,4 тыс. руб. в течении 30 дней повышается на 27,6%. Т.к. торговой скидки в период рекламирования не было во внимание она не взята. Ежедневные затраты обходились в 8,74 тыс. руб. Несмотря на это коэффициент больше единицы, а значит стратегия и путь рекламирования экономически выгодны.

Рассмотрим как влияет реклама на товарооборот ОАО «Казанский центральный универмаг», что видно из графика 1.

Рис. 2. Влияние рекламы на товарооборот ОАО «Казанский центральный универмаг»

Итак, рассмотрев график можно сделать заключение, что на динамику товарооборота значительно сказываются рекламные мероприятия проводимые ОАО «Казанский центральный универмаг». Так, проводимые в I квартале интенсивно рекламные мероприятия выводят обе кривые на самую максимальную точку. А недофинансирование, в дальнейшем тормозит процесс выхода уровня товарооборота на качественно новый уровень.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной работы были рассмотрены проблемы организации рекламной деятельности в розничном торговом предприятии. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы, передачи функций службы рекламы предприятия отделу маркетинга.

Рекламная деятельность ОАО «Казанский ЦУМ» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригенально7го стиля, выгодно отличающего универмаг от других торговых предприятий города. Организация рекламно-информационной работы в универмаге входит в функции отдела рекламы и художественного оформления, состоящего из восьми человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом.

В качестве рекомендаций для ОАО «Казанский ЦУМ» нужно отметить: необходимо пересмотреть организационную структуру службы рекламы и ввести его в состав отдела маркетинга, в качестве его подфункции. Это обеспечит систематизацию и координацию рекламной работы с торгово-техническим процессом в магазине и повысит функциональную роль данной службы:

                     Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течении года;

                     Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями;

В ходе работы над основными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка.

В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности и технология создания фирменного стиля и образа торгового предприятия. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в ОАО «Казанский ЦУМ».

В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Федеральный Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г.

2.      Закон РФ «О защите прав потребителей» в ред. 2007 г.

3.      Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 2006 г., № 3520 – 1.

4.      Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. — М., 2006.

5.      Батра Р. Рекламный менеджмент – М., 2007.

6.      Бобылева М.П. Рекламный менеджемент: основы профессиональной деятельности. – М.: Управление персоналом, 2007.

7.      Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: Учебное пособие/ Т. А. Бороноева. — М.: Аспект Пресс, 2007.

8.      Виноградов А.А. Реклама в розничной торговле // Маркетинг и реклама. 2008. №9-10. – стр. 18-20.

9.      Власова Н.М., Рекламный конструктор. — Новосибирск, 2006.

10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная наружная реклама в России. — М., 2006.

11. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «Руспартнер ЛТД», 2005.

12. Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика, 2007.

13. Гольман И. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация. – М.: Гелла-Принт, 2007.

14. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М., 2006.

15. Гольман Рекламное планирование – М: Гелла принт 2006.

16. Доти Дороти Директ-мейл и паблик релейшнз/Перевод с англ. М.: Информационный издательский дом «Филин», 2006.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2004.

18. Крылов И.В. Введение в медиапланирование НИКТИТ, 2008.

19. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 2006.

20. Оглобин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?»// Маркетинг и реклама. – 2009 - №2 15-16.

21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2006.

22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2008.

23. Ромат Е.В. Основы управления рекламой / Хиоп, Харьков, 2003.

24. Старобинский Э.Г. Самоучитель по рекламе. М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2008.

25. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007.

 


Приложение 1

Таблица 1.3.

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы

Средства рекламы

Преимущества

Слабые стороны

Газеты

Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

Журналы

Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность

Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов

Телевидение

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

Радио

Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта

Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта 

Печатная реклама

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»

Наружная реклама

 

Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера

Реклама на транспорте

Многочисленность аудитории; возможность на долго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват

Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутрисалонной рекламы)

Сувенирная реклама

Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории

Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража

Информация о работе Эффективность рекламной компании