Эффективность рекламной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Казанский ЦУМ».
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;
- Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Казанский ЦУМ»;
- Анализ организации рекламной работы в ОАО «Казанский ЦУМ»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность, задачи и виды рекламы 5
1.1. Роль рекламной компании в управлении предприятия 5
1.2. Средства и методы управления рекламной компанией 11
2. Организация и управление рекламной компанией предприятия 18
2.1. Краткая характеристика предприятия и экономический анализ основных показателей деятельности 18
2.2. Эффективность составления рекламной компании на предприятии 20
2.3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Файлы: 1 файл

Эффективность рекламной компании.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

Подводя черту, следует отметить, что приведенная классификация дает довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы розничного торгового предприятия.


2. Организация и управление рекламной компанией предприятия

 

2.1. Краткая характеристика предприятия и экономический анализ основных показателей деятельности

 

Ассортимент товаров, продаваемых в ЦУМе, насчитывает около 65 тысяч наименований и включает практически все виды промышленной и продовольственной продукции. Кроме этого, посетителям предлагается более 20 видов дополнительных услуг. Здесь предусмотрена бесплатная доставка крупногабаритного товара клиенту на дом, оформление подарков, ЦУМ принимает заказы от населения на продовольственные, непродовольственные малогабаритные товары, полуфабрикаты и выпечку, мелкая переделка швейных изделий, отдел находок, юридическая консультация покупателей по торговле, стол справок, организация выставок-продаж новых товаров, доставка купленных в ЦУМе товаров до стоянки такси и многое другое. Посетителям-автомобилистам ЦУМ предлагает бесплатную автопарковку, за которой осуществляется постоянный видеоконтроль. Все это свидетельствует о том, что у ЦУМа главный приоритет— удобство и комфорт клиента. ЦУМ отличает квалифицированное, вежливое обслуживание покупателей. На эту сферу руководство Центрального универмага обращает самое пристальное внимание. Залог успеха в этой области — трудовой коллектив, насчитывающий 900 человек, из которых половина — сотрудники с высшим и средним специальным образованием. Стабильность кадров— характерная черта предприятия, 285 человек имеют трудовой стаж в стенах универмага более 20 лет. Повышение квалификации и профессионализма работников давно вошло в сис-тему работы предприятия. Здесь ежегодно руководители подразделений и работники прилавка обучаются современной технологии торговли, искусству продаж, изучают психологию покупателей. Широкий ассортимент товаров, высокая культура обслуживания, разумная ценовая политика— вот из таких составляющих складывается деятельность Центрального универсального магазина.

Охарактеризуем основные технико – экономические показатели предприятия.

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Казанский Цум»

Основные показатели

2007

2008

Откло-нения

Темп

роста

Реализовано продукции, тыс. руб.

1284

1953

669

 

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

1121

1724

603

 

Товарная продукция, тыс.руб.

1284

1953

669

 

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

1121

1724

603

 

Среднесписочная численность, чел.

10

19

9

 

Сумма материальных затрат, тыс.руб.

7

10

3

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

 

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

95,82

96,23

0,41

 

 

 

 

 

 

Основные показатели

2006

2007

Откло-нения

Темп

роста

Производительность труда, тыс.руб.

77,68

159,45

81,77

205,2

Прибыль от реализации, тыс.руб.

-

229

229

120,7

Балансовая прибыль, тыс.руб.

-

198

198

209,9

Рентабельность продаж, %

4,37

8,3

3,93

189,9

Из таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2007 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.

Прибыль отчетного периода по предприятию составила 198 тыс. руб., что на 198 тыс. руб. больше соответствующего периода 2007 г.

2.2. Эффективность составления рекламной компании на предприятии

 

Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом зависит продажа товаров в конечном итоге.

Основными задачами рекламной службы ОАО «Казанский ЦУМ» являются:

-         информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы : телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др;

-         формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;

-         создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках , но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и надежности этой  фирмы, то есть как  она зарекомендовала себя на рынке;

-         увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;

-         стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает;

-         информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или иного товара, специальные указатели - немая реклама, в масштабах города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама;

-         напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.

К основным задачам рекламной службы ОАО «Казанский ЦУМ» также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно универмагу. Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля. Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления эксклюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ОАО «Казанский Цум».

Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ОАО «Казанский Цум». В настоящее время эти задачи решаются с большим трудом, а некоторые из них вообще неразрешимы в связи с высокоцентрализованным управлением предприятием строящимся на устаревших принципах и взглядах его управителей, а также с тем, что большинство средств выделяемых рекламному отделу расходуется порой на те медиаканалы, в которых предприятие вовсе не нуждается. Штат обслуживающего персонала в большинстве своем состоит из пенсионеров и инвалидов с рабочей группой, мало высококвалифицированных специалистов и молодых кадров, которые бы возможно могли сориентироваться и поднять работу ОАО «Казанский ЦУМ» на качественно новый уровень.

Основные функции рекламного отдела в ОАО «Казанский ЦУМ» заключаются в следующем :

-формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов;

-защита  фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом;

-оформление интерьера торгового зала, его внутреннее убранство должно вызвать у покупателей непреодолимое чувство вернуться в него;

-оформление уличных и внутримагазинных витрин, они благодаря работникам отдела рекламы должны просто «кричать» покупателю о предложении зайти в универмаг или завораживать своей оригинальностью;

-рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и художественного оформления.

Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, расширенных продаж.

Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для радио, газет, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах. В них  отражается рекламная деятельность торгового предприятия:

-         реклама отдельных товаров;

-         проведение выставок – продаж;

-         проведение расширенных продаж;

-         распродажи и другое.

В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий, перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В нем также записываются мероприятия,  которые должен проводить универмаг в планируемый период времени по планам администрации округа и города.

В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Существуют два способа определения расходов. По первому способу сначала разрабатывают план рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства. При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного кредита, отчисляемого от товарооборота.

 

2.3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности

 

Для того, чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ОАО «Казанский центральный универмаг» должен использовать почти весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Предлагаем универмагу активно взаимодействовать и сотрудничать с рекламными агентствами города Казани. Среди них рекламное агентство телекомпании «Такт», которое занимается подготовка, созданием и размещение рекламных роликов на таких телеканалах нашего города, как «ТНВ», «РТР-Татарстан», «Эфир», а также на радио «Хит-FM-Казань». Имеет место сотрудничество с рекламным агентством телеканала «ТВ-6 Москва-Казань» по изготовлению и размещению рекламных роликов. В универмаге есть свой радиоузел по оповещению покупателей о поступивших товарах и о их размещении в магазине. В обязанности диктора входит сбор и обработка информации о поступлении товара, реклама товаров по внутримагазинному радио. Довольно часто используется для рекламы такой медиакакнал как газеты, журналы и деловые справочники. Так наиболее тесно сотрудничают с универмагом газеты «Мы-куряне», «Моя реклама», «Черноземье», «Городские известия», «Хорошие новости» и другие, журнал «Житье-бытье» и торгово-промышленный справочник «Валиант».

ОАО «Казанский центральный универмаг» регулярно проводит выставки – продажи и распродажи сезонной продукции со скидкой. Для оповещения покупателей  этом случае чаще всего используют рекламные средства представленные выше. Весной 2001 года проводилась в универмаге беспрецедентная акция направленная на распродажу парфюмерно-косметических товаров со скидкой в 5%. Регулярно, раз в году, магазин организует «Школьный базар» на котором можно купить канцелярские принадлежности, учебники, тетради, чертежные наборы и все необходимое для учебного процесса.

Оформлением витрин в магазине должны заниматься профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика оконных витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин. Смысловая окраска оконных витрин должна меняться два раза в год по сезонно: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». В апреле месяце сего года отделом рекламы будет проведено исследование по изучению эффективности использования витрин.

Суть этого исследования состояла в том, что работник магазина наблюдал за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице.

 

 

 

Таблица 2.2.

Реакция прохожих в отношении оконных витрин ОАО «Казанский центральный универмаг»

Время проведения исследования

Количество прохожих, обративших внимание на витрину

Количество прохожих, прошедших мимо витрины

С 10 до 11 часов

331 человек

52 человек

С 17 до 18 часов

486 человек

105 человек

Итого 2 часа

817 человек

157 человек

Информация о работе Эффективность рекламной компании