Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:33, курсовая работа
Кем бы вы ни были, что бы вы не делали, вам хочется чего-то добиться. Этому способствует организованность. Не обладая способностью управлять своим временем, можно то заниматься преодолением проблем, то бороться с кризисной ситуацией и заканчивать день, почти ничего не сделав. Управление временем означает: быть лучше подготовленным для того, чтобы справляться с неожиданными ситуациями, которые могут перечеркнуть день любого человека.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ………………………………………………………………………….5
Понятие тайм-менеджмента………………………………………………….5
Историческое развитие тайм-менеджмента…………………………………9
Основные методики тайм-менеджмента.......................................................17
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ...............................................33
Анализ использования собственного временного ресурса.........................33
Рекомендаций по улучшению эффективности использования времени...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................42
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................44
Нужно постоянно применять «принцип Парето», который еще справедливо называют «законом неправильного распределения» (времени, усилий, ресурсов и т. д.). То есть так управлять своим временем, чтобы тратить как минимум 80% своего времени на максимально эффективные решения и действия (посещение лекций, подготовка к семинарам, написание курсовой работы) и не более 20% – на менее эффективные. Это позволит преодолеть еще одно препятствие на пути к цели – суету (путем резкого уменьшения количества дел за счет малоэффективных).
Регулярно в течение 10 минут планировать свой день, чтобы ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами.
Очень важно концентрироваться на приоритетных делах. Используя при этом правило Д. Эйзенхауэра. Никогда не вредно спросить «Зачем?». Знание и четкое понимание цели составляют основу ясности и творческого развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тайм-менеджмент – это совокупность знаний, имеющих огромное как экономическое значение, так и значение личное. Экономическое значение заключается в том, что за счет рационального использования времени, возможно, значительное повышение производительности труда, как отдельного человека, так и всего коллектива в целом. Личное же значение заключается в том, что он позволяет человеку обрести значительное количество свободного времени, которое будет позволять ощущать себя свободным, уделять больше внимания своему отдыху, здоровью и личной жизни.
Тайм-менеджмент – это не только ежедневники, планы и сроки. Это технология, позволяющая использовать невосполнимое время нашей жизни в соответствии с целями и ценностями.
В ходе написания, в первой главе своей работы мною были изучены основные приемы и методики тайм-менеджмента, проведён анализ теоретических основ. Во второй главе я исследовала факторы потери собственного времени, а также разработала рекомендации по улучшению эффективности использования собственного времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 2.2.
Анализ видов деятельности и расхода времени
Вид деятельности, занятий |
Интервал времени (от-до) |
Продолжительность (мин) |
Понедельник | ||
Приведения себя в порядок (душ, причёсывание, одевание, завтрак) |
8:00 – 10:30 |
150 |
Выполнение несделанных заданий по учёбе |
10:30 – 11:00 |
30 |
Время на дорогу в академию |
11:00 – 11:15 |
15 |
Английский язык |
11:20 – 12:50 |
90 |
Дорога домой |
12:50 – 13:05 |
15 |
Отдых и обед |
13:05 – 14:25 |
80 |
Время на дорогу в академию |
14:25 – 14:40 |
15 |
Учёба |
14:40 – 19:30 |
290 |
Дорога домой |
19:30 – 19:45 |
15 |
Ужин |
19:45 – 20:30 |
45 |
Отдых (телевизор, слушание музыки, интернет, телефонные разговоры) |
20:30 – 22:30 |
120 |
Выполнение заданий по учёбе |
22:30 – 1:00 |
150 |
Интернет |
1:00 – 2:00 |
60 |
Сон |
2:00 – 10:00 |
480 |
Вторник | ||
Приведения себя в порядок (душ, причёсывание, одевание, завтрак) |
10:00 – 12:30 |
150 |
Повторение материала по учёбе |
12:30 – 12:45 |
15 |
Время на дорогу в академию |
12:45 – 13:00 |
15 |
Учёба |
13:00 – 17:50 |
290 |
Дорога домой |
17:50 – 18:05 |
15 |
Ужин |
18:05 – 18:35 |
30 |
Отдых |
18:35 – 19:00 |
25 |
Продолжение табл. 2.2.
Выполнение заданий по учёбе |
19:00 – 21:00 |
120 |
Поход к подруге в гости |
21:00 – 23:00 |
180 |
Выполнение заданий по учёбе |
23:00 – 00:00 |
60 |
Интернет |
00:00 – 2:00 |
120 |
Сон |
2:00 – 10:00 |
480 |
Среда | ||
Приведения себя в порядок (душ, причёсывание, одевание, завтрак) |
10:00 – 12:30 |
150 |
Выполнение заданий по учёбе |
12:30 – 14:00 |
150 |
Обед |
14:00 – 14:25 |
25 |
Время на дорогу в академию |
14:25 – 14:40 |
15 |
Учёба |
14:40 – 19:30 |
290 |
Дорога домой |
19:30 – 19:45 |
15 |
Ужин |
19:45 – 20:30 |
45 |
Отдых (телевизор, слушание музыки, интернет, телефонные разговоры) |
20:30 – 22:30 |
120 |
Выполнение заданий по учёбе |
22:30 – 1:00 |
150 |
Интернет |
1:00 – 2:00 |
60 |
Сон |
2:00 – 10:00 |
480 |
Четверг | ||
Приведения себя в порядок (душ, причёсывание, одевание, завтрак) |
10:00 – 12:30 |
150 |
Телевизор |
12:30 – 12:45 |
15 |
Время на дорогу в академию |
12:45 – 13:00 |
15 |
Учёба |
13:00 – 16:10 |
190 |
Дорога домой |
16:10 – 16:25 |
15 |
Отдых и еда |
16:25 – 17:55 |
30 |
Прогулка и поход по магазинам |
17:55 – 19:45 |
110 |
Продолжение табл. 2.2.
Дорога в спорт-клуб |
19:45 – 20:00 |
15 |
Занятие танцами |
20:00 – 21:00 |
60 |
Отдых |
21:00 – 22:00 |
60 |
Чаепитие и просмотр фильма |
22:00 – 00:00 |
120 |
Сон |
0:00 – 8:00 |
480 |
Пятница | ||
Приведения себя в порядок (душ, причёсывание, одевание, завтрак) |
8:00 – 10:30 |
150 |
Выполнение несделанных заданий по учёбе |
10:30 – 11:00 |
30 |
Время на дорогу в академию |
11:00 – 11:15 |
15 |
Английский язык |
11:20 – 12:50 |
90 |
Дорога домой |
12:50 – 13:05 |
15 |
Отдых и обед |
13:05 – 14:25 |
80 |
Время на дорогу в академию |
14:25 – 14:40 |
15 |
Учёба |
14:40 – 19:30 |
290 |
Дорога домой |
19:30 – 19:45 |
15 |
Ужин |
19:45 – 20:30 |
45 |
Поход в кино |
20:30 – 23:30 |
180 |
Интернет |
23:30 – 1:00 |
90 |
Сон |
1:00 – 11:00 |
600 |
Суббота | ||
Приведения себя в порядок (душ, причёсывание, одевание, завтрак) |
11:00 – 11:30 |
30 |
Уборка по дому |
11:30 – 14:15 |
165 |
Душ |
14:15 – 14:45 |
30 |
Приведения себя в порядок (сушка волос, причёсывание, мэйк ап) |
14:45 – 15:45 |
60 |
Дорога в спорт-клуб |
15:45 – 16:00 |
15 |
Занятие танцами |
16:00 – 17:00 |
60 |
Отдых |
17:00 – 18:00 |
60 |
Разговор по телефону |
18:00 – 19:00 |
60 |
Продолжение табл. 2.2.
Ужин |
19:00 – 19:30 |
30 |
Прогулка |
19:30 – 21:30 |
120 |
Выполнение заданий по учёбе |
21:30 – 23:30 |
120 |
Интернет |
23:30 – 2:00 |
150 |
Сон |
2:00 – 11:00 |
540 |
Воскресенье | ||
Приведения себя в порядок (душ, причёсывание, одевание, завтрак) |
11:00 – 13:30 |
150 |
Поход в магазин |
13:30 – 14:00 |
30 |
Выполнение заданий по учёбе |
14:00 – 14:45 |
45 |
Дорога в спорт-клуб |
14:45 – 15:00 |
15 |
Занятия танцами |
15:00 – 17:00 |
120 |
Отдых |
17:00 – 18:00 |
60 |
Ужин |
18:00 – 18:30 |
30 |
Встреча с друзьями |
18:30 – 21:30 |
180 |
Выполнение заданий по учёбе |
21:30 – 23:30 |
120 |
Интернет |
23:30 – 00:30 |
60 |
Сон |
00:30 – 8:00 |
450 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2.5. «Календарик-пинарик»
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
00 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
5 |
12 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Янв | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Фев | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Мрт | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Апр |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Май | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Июн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Июл | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Авг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Сен | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Окт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Ноя | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Дек |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |