Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 02:42, контрольная работа
Цели определили структуру контрольной работы. Она состоит из введения, теоретического вопроса, задания прикладного характера, тестовых заданий и заключения.
В теоретическом вопросе следует рассмотреть конфликты и их роль в развитии организации – определить сущность и выявить характеристики конфликта; рассмотреть причины и роль конфликтов в организации. Каждый менеджер, руководитель ежедневно сталкивается с конфликтами в процессе управления организацией. Мало кто его одобряет, но почти все в нем участвуют. Проблема конфликта – одна из актуальных.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретический вопрос. Конфликты и их роль в развитии организации……………………………………………………………………4-12
2. Задание прикладного характера……………………………………...13-17
3. Контрольные тестовые задания………………………………………18-19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21
3. Контрольные тестовые задания
18. Особая роль группы в поведении организации объясняется тем, что:
а) группа помогает удовлетворить первичные и вторичные потребности индивида;
б) группа позволяет удовлетворить потребности индивида в самоуважении;
в) группа оказывает позитивные воздействия не только на индивида, но и на всю организацию в целом.
Правильный ответ: в) Группа оказывает позитивное воздействие не только на отдельного работника, помогая ему лучше узнать самого себя, приобрести новые навыки, удовлетворить различные социальные потребности; но и на всю организацию, способствуя ее сплоченности, стабильности, появлению новых идей, совершенствованию методов принятия решений и контроля1.
26. Группа — это:
а) небольшое объединение лиц;
б) двое или более лиц, которые взаимодействуют и имеют общую цель;
в) двое или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и воспринимают себя как сообщество, к которому принадлежат.
Правильный ответ: в) Группа – двое или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и воспринимают себя как «мы», то есть как общество, к которому они принадлежат2.
70. Установите соответствие между характеристикой ситуации и рекомендуемой тактикой управления поведением при нововведениях:
________________________
1. Глумаков В. Н. Организационное поведение: Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002, С. 97.
2. Глумаков В. Н. Организационное поведение: Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002, С. 98.
Правильный ответ: 1 – Б;
2 – А;
3 – В.
Переговоры рекомендуются в ситуациях, где кто-то один или группа явно проигрывают при изменениях и поэтому могут оказать сопротивление; поддержка (и облегчение) характерна для случаев, когда имеешь дело с людьми, оказывающими сопротивление только из-за страха перед личными проблемами; принуждение применяется для ситуаций, где необходима быстрота и где инициаторы перемен обладают значительной властью1.
__________________________
1. Глумаков В. Н. Организационное поведение: Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002, С. 207.
Заключение
При выполнении контрольной работы были рассмотрены основные вопросы организационного поведения.
При ответе на первый вопрос были рассмотрены конфликты и их роль в развитии организации – определена сущность и выявлены характеристики конфликта, его виды и основные элементы; рассмотрены причины и роль конфликтов в организации; представлен сам процесс конфликта, а также предложены методы профилактики и управления конфликтами.
При ответе на второй вопрос – задание прикладного характера была рассмотрена представленная для анализа ситуация.
Также в ходе работы были выполнены тестовые задания.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 30345
Список использованной литературы
1. Глумаков В. Н. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2008.
2. Резник С. Д. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Глумаков В. Н. Организационное поведение: Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002.
4. Хохлова Т. П. Организационное поведение: учеб. пособие / Т. П. Хохлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2009.
5. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Организационное поведение: учебник. – М.: Магистр, 2008.
6. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение:Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Решетникова К. В. Организационная конфликтология: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Аширов Д. А. Организационное поведение: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
9. Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие / А. Н. Занковский. – М.: ФОРУМ, 2009.
10. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
11. Замедлина Е. А. Организационная культура: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2009
12. Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006. (Серия «Учебное пособие»).
13. Шеховцова М. М. Организационное поведение: курс лекций, 2007.
14. Горелов О. И. Организационное поведение: учебный курс (учебно-методическийкомплекс):