Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 13:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) мозговой штурм как метод принятия коллективных решений;
2) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма;
4) определение достоинств и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений;
5) рассмотрение основных видов технологий мозгового штурма и его модификаций.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты мозгового штурма……………………………5
1.1. Мозговой штурм как метод принятия коллективных решений………………………………………………………………… 5
1.2. Методология и принципы мозгового штурма ………………………..7
2. Процесс принятия решения методом мозгового штурма.. …………. 9
2.1. Этапы проведения мозгового штурма……………………………….. 9
2.2. Разновидности мозгового штурма……………………………………12
2.3. Достоинства и недостатки мозгового штурма……………….………17
Заключение………………………………………………………………..……19
Приложения……………………………………………………………….……21
Список использованных источников…………………………………………
Идет активизация всех участников процесса. Они глубоко вовлечены в ход генерирования идей и их обсуждение, более гибко осваивают новые идеи, чувствуют себя равноправными.
Лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» в условиях применения этой технологии снимаются практически автоматически. Раскованность активизирует интуицию и воображение.
Происходит выход за пределы стандартного мышления. Интерактивное взаимодействие порождает синергический эффект. Чужие идеи дорабатываются, развиваются и дополняются, уменьшается шанс упустить конструктивную идею.
Привлекается большое количество идей, предложений, что позволяет избежать стереотипа мышления и отобрать продуктивную идею.
Мозговой штурм – это простой метод, который легко понять и легко применять на деловом совещании. Для его проведения не требуется сложное оборудование, техника, много времени и специально организованная пространственная среда.
Необходимо выделить также недостатки мозгового штурма, что поможет избежать появления проблем при решении задач методом мозгового штурма.
В связи с тем, при мозговой атаке поощряется генерирование любых идей, даже фантастических, зачастую его участники уходят от реальной проблемы. В потоке разнообразных предложений бывает порой довольно трудно найти рациональные и продуктивные идеи. Кроме того, метод не гарантирует тщательную разработку предлагаемой идеи.
Из-за высокой степени вовлеченности участников совещания ответственность за конечный результат несут все, и если идеи есть у всех, затраты времени на их обсуждение возрастают.
При слабой обученности персонала сотрудничеству и командной работе, участники совещания могут быть не удовлетворены эффективностью своей деятельности. Кроме того, многие участники могут настаивать на своем авторстве обсуждаемых идей и предпочитают быть лидерами творческого процесса за счет тех, кто менее развит и подготовлен.
Недостаточно развитая способность осуществлять дистилляцию2 вызывает трудности по выбору из большого числа наработанных идей только тех, которые будут реально способствовать решению проблемы или задачи и, следовательно, их можно перевести в конкретные действия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Метод мозгового штурма является эффективным способом решения множества задач. Технологии мозгового штурма имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания.В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации. Также была поставлена основная проблема применения метода мозгового штурма. Она заключается в том, что на сегодняшний день в России метод мозгового штурма применяется достаточно редко. Многие специалисты в области управления крайне мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма.
В теоретической части данной работы рассматривался мозговой штурм как метод принятия коллективных решений, а также его методология и принципы. На основании проведенных исследований можно сделать вывод о том, что самым главным в методологии является преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров, т.е. обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения; успех проведения мозгового штурма основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой.
В практической части данной работы были определены основные виды технологий проведения мозгового штурма, достоинства и недостатки этого метода.
По-моему мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.
Приложение 1
Основная
структура метода “мозгового штурма”
На стадии поиска следует избегать
оценки
предложений
Желательно получить как можно больше предложений
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Да
Приложение 2
Памятка
руководителю по разрешению
проблем
Список
использованных источников
Веснин
В.Р. Основы менеджмента: Учебник. –
М.: Изд-во «Триада.Лтд»,1996
15.Глухов В.В.
Менеджмент: Учебник. – СПб., 1999.
Информация о работе Использование метода «Мозгового штурма» и его разновидностей в принятии решений