Инновационность как фактор конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

В результате инновационных процессов появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Задачей инновационного менеджмента является изучение закономерностей инновационных процессов организационно-экономических аспектов нововведений. Без инноваций невозможно стратегическое планирование, прогнозирование возможных катаклизмов и нахождение путей их преодоления. Именно инновации обеспечивают качество управления на всех уровнях. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Управление инновационными процессами имеет свои особенности и сложности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ……………....6

1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций………………...…6

1.2. Государственное регулирование инновационной деятельностью.….10

1.3. Роль инновационной деятельности в конкурентоспособности туристического предприятия………………………………………………………13

ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ………………………………………………...16

2.1. Общая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………...16

2.2. Анализ конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур»……………..20

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР» ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...………32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ ВИКА.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     -предоставление  секретарских услуг и услуг  по переводу;

     -предоставление  прочих услуг потребителям.

     Основным  видом деятельности является туристическая  деятельность, которая осуществляется по специальному разрешению.

     Организационная структура ЧУП «Гулливер-тур» достаточно простая. Штат состоит из пяти человек:

  • директор
  • зам. директора
  • бухгалтер
  • 2 специалиста по продаже и формированию туристического продукта.

     Предприятие предлагает следующее:

  1. предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов;
  2. консультация и рекомендация клиентам предполагаемых маршрутов и видов обслуживания;
  3. открытие виз.

     Если  давать характеристику технологического уровня, то туристский продукт предприятия включает в себя туристические услуги, к которым относятся услуги:

     • по размещению туристов;

  • перемещению туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания и обратно;
  • обеспечению туристов питанием;
  • перевозке туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
  • удовлетворению культурных потребностей
  • удовлетворению деловых и научных интересов
  • информационные
  • средства связи
  • организационные
  • торговых предприятий как общего, так и специального назначения
  • посреднические
  • бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
  • спортивно-оздоровительные

     Туристу могут быть предоставлены услуги по его выбору или комплекс услуг, в совокупности образующий тур.

     Предприятие «Гулливер-тур» формирует как индивидуальные, так и групповые туры:  индивидуальные - предназначены для одного или нескольких человек (до 5 чел); групповые - формируется как для относительно небольших (от 6 до 15 чел) так и для значительных групп туристов. Групповые туры более дешевые. В то же время  в  групповых  поездках  каждый  из  участников  должен  подчиняться установленному для группы порядку путешествий.

     В комплексе мероприятий по продвижению турпродукта значительное место занимает реклама.

     Продвижение тура ЧУП «Гулливер-тур» потребителю  осуществляется на основе, включающей: рекламу по телевидению (телекомпания «Интекс»), реклама в средствах массовой информации, издание рекламных буклетов. Так же используется наружная реклама, реклама в местах продажи. Наибольший эффект приносит реклама на телеканале «Интекс» (это было выявлено с помощью анкетирования клиентов).

     Помимо  всего турагентство также подписывает  договора с транспортными компаниями, с самой базой отдыха, с экскурсоводами.

     Для любых турпредприятий большое влияние  на потребительский спрос оказывает сезонность. Наибольшим спросом турфирма пользуется в апреле – сентябре и во время детских каникул.

     Из  зарубежных курортов клиенты отдают предпочтение отдыху в Крыму, Турции, Египте, Затоке, экскурсиям по Республике Беларусь. С 2010 г. предприятие «Гулливер-тур» предлагает туры в Тунис, на Кубу, страны Европы (Чехия, Венгрия, Италия, Испания, Англия, страны Прибалтики, Скандинавии).

     Наибольшим  спросом туристские услуги пользуются у таких категорий людей как  экономически активное население и  лица среднего возраста.

     Так же спрос зависит и от пола, профессии, образовании, семейного положения, от материального состояния, от свободного времени и т.д.

     Результатом хозяйственной деятельности является финансовое состояние предприятия, которое характеризуется ликвидностью, финансовой устойчивостью, платежеспособностью. Основным источником информационного  обеспечения анализа финансового  состояния организации является бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложения.

     Для получения представления об экономическом  состоянии ЧУП «Гулливер-тур» можно проанализировать финансово-экономическую деятельность данного предприятия за последние годы работы.

     Прибыль от реализации в 2008 г. составляет 1 339 421  руб., в 2009 г. - 8 305 839 руб., в 2010 г. она составила уже 22 631 590 руб.

     В 2010 г. увеличился объем реализации и полная себестоимость услуг как в сравнении с 2008 г., так и в сравнении с 2009 г., что свидетельствует об увеличении финансового результата.

     Финансовый результат 2009 г. выше,  чем финансовый результат 2008 г. на 6 966 418 руб. и в 2010 г. — выше, чем в 2009 г. на 14 325 751 руб.

     На  основе изложенного можно сделать вывод, что ЧУП «Гулливер-тур» имеет удовлетворительную структуру баланса, а следовательно устойчивое финансовое положение, достаточное для быстрого покрытия своих текущих обязательств.

     Месячный  фонд оплаты труда работников предприятия в 2009 г. составил 2 457 600 руб. По сравнению с 2008 г. он увеличился на 262 200 руб.. Среднегодовая заработная плата в 2009 г. составила 5,9 млн. руб. По сравнению с 2008 годом она увеличилась на 25,5 %. Но в данном случае надо учитывать тот фактор, что средняя численность персонала за период с 2008 г. по 2009 г.  уменьшилась на 1 человека.

     Взаиморасчеты с партнерами и потребителями  на предприятии  производятся через  бухгалтера, который также несет  ответственность за проведение кассовых операций.

     Порядок оплаты с туристическими предприятиями  производится следующим образом: ЧУП «Гулливер-тур» производит заказ у исполнителя в письменной форме по факсу или электронной почте. Заказ считается действительным при получении подтверждения от исполнителя в письменной  форме по факсу или электронной почте. ЧУП «Гулливер-тур» производит оплату стоимости услуг путем перечисления на расчетный счет исполнителя. Оплата услуг должна быть зарегистрирована на расчетном счете исполнителя до прибытия туристов. Стоимость туристского продукта считается оплаченной потребителями при поступлении денежных средств на расчетный счет либо наличными в кассу предприятия. 

     2.2 Анализ конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур» 

     Способность фирмы реализовать и защитить свои конкурентные преимущества зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с известной моделью М. Портера каждая работающая на рынке фирма подвергается давлению пяти конкурентных сил:

  1. конкуренция в отрасли;
  2. угроза прихода новых конкурентов;
  3. угроза замены товара или услуги;
  4. зависимость от потребителей;
  5. зависимость от поставщиков [11, с. 127].

     Цель  анализа конкурентоспособности  фирмы — установить, какого конкурентного  преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

     При определении сущности понятия «конкурентное  преимущество», необходимо учитывать слабые и сильные стороны предприятия.

     К слабым сторонам ЧУП «Гулливер-тур» можно отнести зависимость загрузки от сезона, нехватка собственной рабочей силы, небольшой офис, отсутствие собственной транспортной визы, дополнительные транспортные издержки и отсутсвие собственного сайта.

     Также к недостаткам можно отнести  и отсутствие отдела маркетинга, но, несмотря на это, существуют некоторые маркетинговые коммуникации:

  1. Реклама: реклама в прессе (в газетах «Наш край», «Шаг», «Интекс-Пресс» и др.); печатная реклама (проспекты и брошюры; рекламные листовки; фирменные календари и др.); радио- и телереклама (в качестве радиорекламы часто даются объявления на радио-Брест; а в качестве телерекламы, как правило на канале «INTEX»); наружная реклама –  щитовая реклама.
  2. Личная продажа - непосредственный контакт сотрудников предприятия с потенциальными клиентами с целью представления продукта и совершенствования продажи.

     В турфирме «Гулливер-тур» личная продажа  осуществляется в несколько этапов:

     -встреча  клиента;

     -беседа  с клиентом о целях его прихода;

     -выяснение  потребностей и предпочтений  клиента;

     -организация предложений клиенту;

     -показ  каталогов, проспектов, демонстрация  туристского продукта;

     -выслушивание  дополнительных вопросов;

     -ответы  на интересующие вопросы;

     -продажа  туристского продукта или нет.

  1. Стимулирование сбыта – кратковременное средство воздействия на рынок.

     В ЧУП «Гулливер-тур» стимулирование сбыта происходит следующим образом:

    - стимулирование сотрудников фирмы:  денежные премии, подарки, бонусное  вознаграждение отдыхом.

    - стимулирование торговых посредников  (турагентов): установление прогрессивной комиссии за продажу туристических поездок сверх установленной квоты; вручение представителям турагентств подарков.

    - стимулирование клиентов: скидки  в случаях раннего бронирования; бонусные скидки, предоставляемые  постоянным клиентам (в этом году из-за жесткой конкуренции процент скидок от стоимости тура сильно возрос);  фирменные купоны, предоставляющие право владельцу на скидку  (в этом году предоставлялись купоны со скидкой: авиатуры от 2% до 5%; автобусные туры – 50% туристической услуги, а также купон другу – авиатуры 20у.е.; автобусные туры – 20% от стоимости туристической услуги).

  1. Прямые коммуникации: по почте - дополнительное средство прямого контакта с потребителем (процесс составления, изготовления и рассылки рекламного сообщения конкретным лицам, которые представляют интерес как потенциальные потребители).

     Таким образом, из-за отсутствия отдела маркетинга и специально обученных кадров маркетинговая  деятельность в ЧУП «Гулливер-тур» слабо развита – это издержки небольшого предприятия и того, что большинство услуг предприятие оказывает, выступая в качестве турагента.

     Преимуществами  данного предприятия являются расположенность в центре города, долгий срок работы в сфере тризма, широкий перечень предоставляемых услуг, благоприятный имидж на туристическом рынке города Барановичи, квалифицированный персонал и индивидуальный подход к клиентам.

     Услуги  предприятия «Гулливер-тур» являются доступными для любого слоя населения. Постоянным клиентам предоставляются скидки, проводятся различные акции, имеется постоянное обновление информации, частое поступление горящих путевок. С июля 2010 г. ЧУП «Гулливер-тур» предлагает туристические путёвки с рассрочкой платежа на 3 месяца и в кредит, что значительно повышает спрос.

     Данная  туристическая фирма соответствует требованиям рынка и потребностям клиента. Для этого она имеет: выделенную линию интернет; установку системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей; установку программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы наличие факса, принтера, ксерокса; наличие информационно-справочных материалов.

     Продукция ЧУП «Гулливер-тур» имеет высокую конкурентоспособность. Имеет конкуренцию с фирмами «Колумб», «Горизонт-тур», «Ветразь», «Елена» (г. Барановичи), сотрудничает с «Несвиж-тур», «Тест-тур», «Алые паруса», «Поведюс», «Одиссея-тур».

     Говоря  о конкурентоспособности туристических  фирм, не следует забывать, что в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР» ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности