Инновационность как фактор конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

В результате инновационных процессов появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Задачей инновационного менеджмента является изучение закономерностей инновационных процессов организационно-экономических аспектов нововведений. Без инноваций невозможно стратегическое планирование, прогнозирование возможных катаклизмов и нахождение путей их преодоления. Именно инновации обеспечивают качество управления на всех уровнях. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Управление инновационными процессами имеет свои особенности и сложности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ……………....6

1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций………………...…6

1.2. Государственное регулирование инновационной деятельностью.….10

1.3. Роль инновационной деятельности в конкурентоспособности туристического предприятия………………………………………………………13

ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ………………………………………………...16

2.1. Общая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………...16

2.2. Анализ конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур»……………..20

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР» ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...………32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ ВИКА.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Управление  конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию туристического продукта, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса и рекламы [5, с. 48].

     Для повышения уровня конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур» необходимо создание собственного сайта.

     По  мнению многих отраслевых аналитиков и участников рынка туриндустрии, глобальная сеть в ближайшие пять лет коренным образом изменит туристические поездки в мире. Несмотря на то, что в Республике Беларусь данный процесс может занять чуть больше времени, тенденция дойдет и до нашей страны.

     Сейчас  уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.

       Прежде всего туристический сайт ЧУП «Гулливер-тур» должен быть эффективным и приносить прибыль. Успешность любого сайта зависит от того, найдёт ли посетитель нужную информацию на сайте или нет. Главное на сайте — это полезность для посетителя.

     Исходя  из этого, можно предложить несколько  мероприятий для успешной работы сайта данной турфирмы:

  1. На сайте должен быть только уникальный и интересный контент. Ведь качество наполнения сайта гарантирует не только эффективное продвижение в поисковых системах, но и позволяет привлекать и удерживать потенциальных посетителей и покупателей туристического продукта.
  2. Обязательно нужно добавить информацию о предлагаемых турах: описание туров, даты заезда, подробная программа по дням, стоимость тура, информация о проживании в отелях и авиаперелете. Полезно будет также указать дополнительную информацию об экскурсиях в рамках тура и их стоимость.
  3. Необходимо указать информацию об отелях, с подробным описанием каждого: количество звезд, стоимость проживания, наличие и тип питания, типы номеров и прочее. Обязательно добавить фотографии каждого отеля: внешний вид и фасад здания, внутренние интерьеры, инфраструктура, виды из окон номеров, фотографии самих номеров.
  4. Добавить информацию о курортах: описание достопримечательностей и другую полезную информацию.
  5. Добавить социальной составляющей на сайт и позволить своим посетителям и клиентами оставлять отзывы о турах, отелях, курортах и интересных местах.

     Также необходимо использовать обратную связь и взаимодействовать с посетителями сайта. Для этого нужно общаться с клиентами по телефону, по электронной почте, через форму заказа на сайте, по ICQ через интернет-месенджер.

     Но  для того, чтобы сайт успешно существовал  необходимо его прорекламировать. Первые шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах. Это нужно заранее обговаривать со студией, которая будет создавать сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на сайт - тем лучше [3, с. 49].

     Одним из основных видов рекламы в Интернете  была и пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.

     Цена  рекламы может определяться в  зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.

     Для туристической фирмы наиболее очевидной является реклама на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел. На ведущих туристических порталах существует также возможность разместить еще более прицельную рекламу - баннер в разделе определенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она будет максимально выгодной [13, с. 85].

     Я считаю, что от интернет-туризма выиграют обе стороны, и клиенты, которые сэкономят время на поездках в офис турфирмы, само предприятие, которое сэкономит на открытии новых офисов. Кроме того, для многих турагентств фактически будут стерты географические границы.

     Также для повышения конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур» необходимо провести маркетинговые исследования, в результате чего можно выявить турпродукты, в которых население действительно нуждается и которые будут наиболее привлекательны для потенциальных клиентов [24, с. 90].

     Маркетинговое исследование – процесс, состоящий  из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос); подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства); составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения [26].

     Из  сущности маркетинга туризма как  системы вытекают основные принципы, обстоятельства, требования, лежащие  в основе маркетинга и раскрывающие его назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения  туристских услуг в обязательном порядке ориентировалось на потребителя и постоянное согласование возможностей предприятия с требованиями рынка. Исходя из этого, для маркетинга в туризме характерны следующие основополагающие принципы:

  • Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей.
  • Рынок образуют потребители с определенными потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны приобрести туристский продукт. Именно идентификация запросов потребителей в маркетинге придается особое значение. Предлагаемые на рынок продукты должны рассматриваться предприятием с учетом того, насколько они могут помочь в решении их проблем.
  • Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка  соответственно ее долговременным целям. Сформулировав эти цели, определяют три главных компонента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. Отсюда ориентация на долгосрочное прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей населения и заканчивая собственными возможностями в этой перспективе.
  • Комплексный подход к достижению поставленный целей, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что определенные маркетинговые действия (анализ потребностей, изучение туристского продукта, реклама и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применения маркетинга как системы.
  • Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среде. Без этого невозможно добиться коммерческого успеха и получить конкурентные преимущества [25].

     На  основании результатов проведения маркетинговых исследований наступает этап разработки нового туристского продукта.

     Таким образом, инновация – необходимый  пункт в программе развития и  реализации турпродукта на рынке. Главная  цель турфирмы – выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к  инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для  получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

     Основные  направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

     - выпуск новых видов туристского  продукта, ресторанного продукта, гостиничных  услуг и т.д.;

     - использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

     - использование новых туристских  ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия  туристов на космических кораблях;

     - изменения в организации производства  и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

     - выявление и использование новых  рынков сбыта продукции (гостиничные  и ресторанные цепи) [16, с. 94].

     Специфика инновации, как нового продукта и как товара, реализуемого на рынке, определяется следующим: высокой степенью неопределенности при получении конечного научно-технического результата или услуги, особым характером финансирования, связанного с риском временного разрыва между затратами на создание инновации и доходами, получаемыми в результате ее реализации; неопределенным характером спроса, в силу чего предложение инноваций должно играть активную роль. Побудительные мотивы к созданию и предложению инноваций в общем случае следует делить на внутренние мотивы инновационной деятельности, которые связаны с интересами повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, и внешние мотивы инновационной активности, которые в основном обусловлены экономической политикой государства (опять-таки в аспекте повышения его конкурентоспособности).

     Стратегическая  потребность-это потребность в  инновациях на перспективу. Целью инноваций  является повышение конкурентоспособности [7, с. 38].

     Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных, и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет динамику рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов.

     Что касается непосредственно ЧУП «Гулливер-тур», то можно сказать, что рассматриваемая  фирма соответствует требованиям рынка города Барановичи и потребностям клиента. Для этого она имеет: выделенную линию интернет; установку системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей; установку программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы наличие факса, принтера, ксерокса; наличие информационно-справочных материалов.

     Но  не смотря на это, на данном предприятии существует ряд недостатков, поэтому для повышения конкурентоспособности необходима разработка собственного сайта, так как от интернет-туризма выиграют обе стороны, и клиенты, которые сэкономят время на поездках в офис туркомпании, и туркомпания, которая сэкономит на открытии новых офисов и дистрибуции. Еще одним способом повышения конкурентоспособности является проведение маркетинговых исследований, выявление наиболее привлекательного туристского продукта и его совершенствование для повышения спроса [1, с. 53].

     Таким образом, в ходе проведенной работы была рассмотрена сущность инновационной деятельности; влияние нововведений на эффективность туристического бизнеса; были выявлены основные проблемы внедрения инноваций; проанализирована эффективность внедрения инноваций в ЧУП «Гулливер-тур»; а также были предложены мероприятия, обеспечивающие повышение конкурентоспособности туристской организации за счет инновационной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     
  1. Волошин Н. И. Международный туризм : Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003.
  3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 2005-144 с.
  4. Завалина П.Н. Основы Инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие. М.: Экономика, 2000
  5. Зенкин И. В. Право Всемирной торговой организации : учеб. пособие / И. В. Зенкин. — М.: Международные отношения, 2003.
  6. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы / Н. И. Иванова. — М.: Наука, 2002.
  7. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент / [С Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягу-дин и др.]; под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Крылов Э. И. Анализ эффективности инновационной и инвестиционной деятельности предприятия: Учеб. Пособие –  2-е издание, перераб. и доп. -  М. Финансы и статистика, 2003.
  9. Ланин А.Б. Управление научно-техническим прогрессом на предприятии / Под ред. И.Е. Шкребко. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007.
  10. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
  11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993.
  12. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  13. Николаева И. П. Ресурсы инноваций : организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  14. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  15. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  16. Петрашенко Г.Н. Научно-технический прогресс и социально- экономические условия производства / Науч. ред. Ф.А Дронов. – Минск: Наука и техника, 1994.
  17. Рудакова И. Е. Инновационный процесс в странах развитого капитализма: методы, формы, механизм / И.Е. Рудакова, О.В. Смородинов, М.Л. Фролова и др.; Под ред. Рудаковой И.М. – М.: Изд-во МГУ, 2002.
  18. Румянцева З. П Менеджмент организации: Учеб. пособие / З.П. Румянцева, М.А. Саломатин, Р.3. Акбердин и др. – М.: ИШУА-М, 2002.
  19. Рябова И. А. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е. Л. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2005.
  20. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  21. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  22. Суша Н. В Инновационные образовательные технологии. Научно-технический и научно-практический журнал./ Под ред. Н. В. Суши. – Минский институт управления - №2 (22) 2010.
  23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент/ Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003.
  24. Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство / К. П.Янковский. — СПб.: Питер, 2004.
  25. Интернет-портал Министерство спорта и туризма // [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.mst.by/ru/normativno-pravovaya-basa. Дата доступа: -15.04.2011.
  26. Интернет-портал Национальное агентства по туризму// [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://belarustourism.by/belarus/facts-figures/. Дата доступа: -15.04.2011.

Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности