Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:57, курсовая работа
В результате инновационных процессов появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Задачей инновационного менеджмента является изучение закономерностей инновационных процессов организационно-экономических аспектов нововведений. Без инноваций невозможно стратегическое планирование, прогнозирование возможных катаклизмов и нахождение путей их преодоления. Именно инновации обеспечивают качество управления на всех уровнях. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Управление инновационными процессами имеет свои особенности и сложности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ……………....6
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций………………...…6
1.2. Государственное регулирование инновационной деятельностью.….10
1.3. Роль инновационной деятельности в конкурентоспособности туристического предприятия………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ………………………………………………...16
2.1. Общая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………...16
2.2. Анализ конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур»……………..20
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР» ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...………32
Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию туристического продукта, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса и рекламы [5, с. 48].
Для повышения уровня конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур» необходимо создание собственного сайта.
По мнению многих отраслевых аналитиков и участников рынка туриндустрии, глобальная сеть в ближайшие пять лет коренным образом изменит туристические поездки в мире. Несмотря на то, что в Республике Беларусь данный процесс может занять чуть больше времени, тенденция дойдет и до нашей страны.
Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.
Прежде всего туристический сайт ЧУП «Гулливер-тур» должен быть эффективным и приносить прибыль. Успешность любого сайта зависит от того, найдёт ли посетитель нужную информацию на сайте или нет. Главное на сайте — это полезность для посетителя.
Исходя из этого, можно предложить несколько мероприятий для успешной работы сайта данной турфирмы:
Также необходимо использовать обратную связь и взаимодействовать с посетителями сайта. Для этого нужно общаться с клиентами по телефону, по электронной почте, через форму заказа на сайте, по ICQ через интернет-месенджер.
Но для того, чтобы сайт успешно существовал необходимо его прорекламировать. Первые шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах. Это нужно заранее обговаривать со студией, которая будет создавать сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на сайт - тем лучше [3, с. 49].
Одним из основных видов рекламы в Интернете была и пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.
Цена рекламы может определяться в зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.
Для туристической фирмы наиболее очевидной является реклама на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел. На ведущих туристических порталах существует также возможность разместить еще более прицельную рекламу - баннер в разделе определенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она будет максимально выгодной [13, с. 85].
Я считаю, что от интернет-туризма выиграют обе стороны, и клиенты, которые сэкономят время на поездках в офис турфирмы, само предприятие, которое сэкономит на открытии новых офисов. Кроме того, для многих турагентств фактически будут стерты географические границы.
Также
для повышения
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос); подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства); составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения [26].
Из сущности маркетинга туризма как системы вытекают основные принципы, обстоятельства, требования, лежащие в основе маркетинга и раскрывающие его назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения туристских услуг в обязательном порядке ориентировалось на потребителя и постоянное согласование возможностей предприятия с требованиями рынка. Исходя из этого, для маркетинга в туризме характерны следующие основополагающие принципы:
На основании результатов проведения маркетинговых исследований наступает этап разработки нового туристского продукта.
Таким
образом, инновация – необходимый
пункт в программе развития и
реализации турпродукта на рынке. Главная
цель турфирмы – выжить в условиях
конкуренции, заинтересовать и привлечь
максимальное количество потребителей.
Именно с помощью инновационных аспектов
в текущей деятельности фирмы есть возможность
обеспечить своему турпродукту вполне
стабильное существование на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
Основные
направления инновационной
-
выпуск новых видов
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
-
использование новых
-
изменения в организации
-
выявление и использование
Специфика инновации, как нового продукта и как товара, реализуемого на рынке, определяется следующим: высокой степенью неопределенности при получении конечного научно-технического результата или услуги, особым характером финансирования, связанного с риском временного разрыва между затратами на создание инновации и доходами, получаемыми в результате ее реализации; неопределенным характером спроса, в силу чего предложение инноваций должно играть активную роль. Побудительные мотивы к созданию и предложению инноваций в общем случае следует делить на внутренние мотивы инновационной деятельности, которые связаны с интересами повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, и внешние мотивы инновационной активности, которые в основном обусловлены экономической политикой государства (опять-таки в аспекте повышения его конкурентоспособности).
Стратегическая
потребность-это потребность в
инновациях на перспективу. Целью инноваций
является повышение
Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных, и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет динамику рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов.
Что
касается непосредственно ЧУП «Гулливер-
Но не смотря на это, на данном предприятии существует ряд недостатков, поэтому для повышения конкурентоспособности необходима разработка собственного сайта, так как от интернет-туризма выиграют обе стороны, и клиенты, которые сэкономят время на поездках в офис туркомпании, и туркомпания, которая сэкономит на открытии новых офисов и дистрибуции. Еще одним способом повышения конкурентоспособности является проведение маркетинговых исследований, выявление наиболее привлекательного туристского продукта и его совершенствование для повышения спроса [1, с. 53].
Таким
образом, в ходе проведенной работы была
рассмотрена сущность инновационной деятельности;
влияние нововведений на эффективность
туристического бизнеса; были выявлены
основные проблемы внедрения инноваций;
проанализирована эффективность внедрения
инноваций в ЧУП «Гулливер-тур»;
а также были предложены мероприятия,
обеспечивающие повышение конкурентоспособности
туристской организации за счет инновационной
деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности