Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:57, курсовая работа
В результате инновационных процессов появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Задачей инновационного менеджмента является изучение закономерностей инновационных процессов организационно-экономических аспектов нововведений. Без инноваций невозможно стратегическое планирование, прогнозирование возможных катаклизмов и нахождение путей их преодоления. Именно инновации обеспечивают качество управления на всех уровнях. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Управление инновационными процессами имеет свои особенности и сложности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ……………....6
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций………………...…6
1.2. Государственное регулирование инновационной деятельностью.….10
1.3. Роль инновационной деятельности в конкурентоспособности туристического предприятия………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ………………………………………………...16
2.1. Общая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………...16
2.2. Анализ конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур»……………..20
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР» ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...………32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ……………....6
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций………………...…6
1.2.
Государственное регулирование
инновационной деятельностью.….
1.3.
Роль инновационной деятельности в
конкурентоспособности туристического
предприятия…………………………………………………
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ………………………………………………...16
2.1.
Общая характеристика ЧУП «
2.2. Анализ конкурентоспособности ЧУП «Гулливер-тур»……………..20
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР» ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………...………32
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике диктует необходимость освоения новейших методов и процедур современного менеджмента. Инновационный менеджмент является одним из важнейших его направлений и имеет огромное значение для повышения эффективности функционирования экономики. Его появление продиктовано требованиями жизни. Однако внедрение нововведений трудный и болезненный процесс для любой туристической организации. Современные инновационные процессы достаточно сложны и неизбежны. Они имеют место в любой области управления (совершенствование планирования, структуры, функций органов управления, системы работы с кадрами и организация их постоянной учебы).
Совершенствование
системы организации и
Туристические фирмы, функционирующие в условиях рыночной экономики, широко используют возможности, созданные НТР, для укрепления своих позиций на рынке. Для рыночной экономики также характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличии рынка нововведений, конкурирующих друг с другом [4, с. 43].
В результате инновационных процессов появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Задачей инновационного менеджмента является изучение закономерностей инновационных процессов организационно-экономических аспектов нововведений. Без инноваций невозможно стратегическое планирование, прогнозирование возможных катаклизмов и нахождение путей их преодоления. Именно инновации обеспечивают качество управления на всех уровнях. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Управление инновационными процессами имеет свои особенности и сложности. Как правило, поиск новых идей и подходов к организации и управлению требует специальных технических и экономических знаний [8, с. 37].
Объектом изучения курсовой работы является инновационность.
Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособности туристической организации за счет внедрения инноваций, ее особенностей в условиях рыночной экономики, а также совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами в условиях конкуренции.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Тема курсовой работы достаточно актуальна в условиях современной рыночной экономики, т. к. инновационность занимает значительное место в решении текущих и стратегических задач туристического предприятия.
Предметом изучения данной курсовой работы является инновационность как фактор конкурентоспособности.
ГЛАВА 1
ИННОВАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [14, с. 28].
Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.
Так,
в современном словаре
В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами».
Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [14, стр. 30].
Основные функции инноваций:
- они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
-
повышают уровень жизни
-
помогают привести в
-
являются результатом
Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:
- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
-
вид инновации (аттракторы, инфраструктура
туризма, турпродукт, способы и
средства распределения
- степень новизны (улучшающие, прорывные);
- широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);
- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие) [20, стр. 121].
Инновации
в туризме следует
Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [12, стр. 122].
К основным принципам инноваций в туризме относят:
1.
Принцип научности,
2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.
3.
Принцип соответствия
Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности