Информация как ресурс менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Инфopмaция - этo cвeдeния oб oкpyжaющeм миpe (oбъeктax, явлeнияx, coбытияx, пpoцeccax и т.д.), кoтopыe yмeньшaют имeющyюcя cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти, нeпoлнoты знaний, oтчyждeнныe oт иx coздaтeля и cтaвшиe cooбщeниями (выpaжeнными нa oпpeдeлeннoм языкe в видe знaкoв, в тoм чиcлe и зaпиcaнными нa мaтepиaльнoм нocитeлe), кoтopыe мoжнo вocпpoизвoдить пyтeм пepeдaчи ycтным, пиcьмeнным или дpyгим cпocoбoм (c пoмoщью ycлoвныx cигнaлoв, тexничecкиx cpeдcтв, вычиcлитeльныx средств и т.д.)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1.Потребность информации……………………………………………….5
2 Анализ предприятия ОАО "МАЗ……………………………………….10"
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия
ОАО "МАЗ"………………………………………………………………………………10
2.2 Управление информацией на предприятии ОАО "МАЗ…………….13
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованных источников………………………………………27

Файлы: 1 файл

Менеджмент.Информация как ресурс менеджера.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

К менеджерской информации предъявляются следующие  требования:

-полнота;

-достоверность;

-своевременность;

      Она должна содержать не только цифры, но и анализ.

      Эффективность деятельности работы менеджера зависит  от его умения работать с информацией, причем основной проблемой является не недостаток, а избыток информации. Выделяется информация, которая принимается во внимание и которая во внимание не принимается.

      Та  информация, которую менеджер принял во внимание, но она не имеет отношения  к его задаче, названа путающей.

      Некоторые менеджеры стремятся поглотить  всю полученную информация. При этом возрастает объем путающей информации. Это может парализовать деятельность менеджера. Поэтому целесообразно создавать специальные отделы для выявления нужной информации.

      Управленческая  информация выполняет в организации  следующие задачи:

  • обслуживает функции управления – от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;
  • связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;
  • обеспечивает движение к заданной цели, позволяет выбрать определенную линию поведения.

    Информационную  деятельность менеджера отличает ряд  важных характеристик:

    • огромный объем поступления информации;
    • высокая динамика поступления информации, что предъявляет соответствующие требования к скорости и качеству её переработки;
    • многопараметрический характер информации, что предполагает основательную квалификацию менеджера во многих отраслях знаний и практики;
    • опосредованность поступающей информации  и в связи с её первичной обработкой подчиненными;
    • остро ощущаемый дефицит информации при наличии одновременно значительного объема так называемой «шумовой» информации, не относящейся к деятельности предприятия и управления им.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Минский автозавод продолжает оставаться в  числе ведущих производителей большегрузной автотехники в Европе. На сегодняшний день он в состоянии выпускать ежегодно более 12000 единиц автотехники в год. Несмотря на экономические трудности, МАЗ остается одним из немногих стабильно работающих предприятий сферы тяжелого - автомобилестроения стран СНГ. Структура выпускаемой продукции в основном соответствует структуре производства ведущих фирм Европы. Таким образом, у предприятия существуют благоприятные перспективы для развития экспорта продукции.

    Во  время написания курсовой работы произошло знакомство с основными технико-экономическими показателями завода, его деятельностью, состоянием дел. Была изучена применяемая на предприятии система управления предприятием, продвижения и сбыта товарной продукции, система организации и управления внешнеэкономической деятельности по промышленному маркетингу. На основании полученных на заводе финансовых и экономических данных был проведен анализ и сделаны выводы.

    Что касается информационного обеспечения  внешнеэкономической деятельности ОАО «МАЗ», то основной проблемой при сборе информации для исследований сотрудники называют отсутствие достаточного финансирования, а услуги крупных информационных бюро достаточно дорогостоящие. Поэтому возникает необходимость модернизации уже сложившейся на предприятии системы сбора, анализа и использования экономической информации. С этой целью может быть внесен ряд предложений:

    1) ввести в штатное расписание  службу занимающуюся исследованием  источников закупок по импорту.  Это очень важно, поскольку  в настоящее время исследованием в этой области уделено, очень мало внимания. Такого рода информация собирается службой маркетинга только для экспортных операций;

    2)  организовать процесс сбора и  движения информации необходимой  для проведения исследований  от первичных источников к службе маркетинга. Необходимо задействовать и эффективно использовать все доступные источники информации о потенциальных потребителях, о рынках, о конкурентах и так далее. В первую очередь это относится к дилерам;

    3) оснастить все имеющиеся компьютеры свободным скоростным выходом в Интернет – неисчерпаемый источник информации;

    4) создание тесной взаимосвязи  и взаимозависимости между отделами, занимающимися сбором информации, и отделами, которые эту информацию  используют для реализации внешнеторговых операций;

     5) Изменение структуры службы маркетинга. С целью выделения отделов  непосредственно занимающихся:

  • исследование потребительских свойств, производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей, анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
  • исследование потенциальных потребителей и факторов, влияющих на объем потребления;
  • выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия;
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия, создание информационно-статистического банка данных по маркетингу;
  • изучение конкурентов и определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
  • разработка стратегии рекламы по каждому изделию для каждого конкретного рынка и плана проведения рекламных мероприятий;

    6) необходимо более серьезно относится  к информации, которую предоставляют  дилеры, так как они находятся  ближе всего к потребителям и могут наиболее адекватно оценить сложившуюся ситуацию на рынке;

    7) необходимо сократить количество  отделов в цепочке прохождения  информации от бюро, которое непосредственно  занимается сбором и анализом  информации, и бюро, которое ее  использует;

    8) внедрить использование всех возможных источников информации, опираясь на опыт крупных мировых компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

«Основы менеджмента»

Веснин  В.Р.

«Элит издательство» Москва,2004 

«Менеджмент»

Учебное пособие

«Тетрасистем»  Минск,2008 

«Менеджмент»

В.В.Глухов

3-е издание

«Питер» 2005 

«Менеджмент»

А.А. Брасс

Учебное пособие 

«Основы менеджмента»

Под редакцией  Д.Д. Вагулова

«Высшая школа» Москва,2003 

«Основы менеджмента за 24 учебных часа»

Самоучитель

Патрисия  Бьюлер

«Попурри» Минск,2006 

«Менеджмент»

Под редакцией  Ю.А. Цыпкина

Москва,2001 

«Основы менеджмента»

Майкл Армстронг

«Феникс»  Ростов-на-Дону,1998 

Основы  менеджмента»

Учебное пособие

«Юрайт» Москва,2003 

«Менеджмент»

В.И. Гончаров

«Мисанта», Минск,2003 

«Менеджмент»

Е.Е.Вершигора  А.В.Неверов

«Амалфея» минск,2008 

«Основы менеджмента»

Л.К. Климович

«РИПО»  Минск,2008 

«Основы менеджмента»

под редакцией  Д.Д. Вачугова

«Высшая школа», Москва,2001 

«Основы менеджмента»

Н.И.Кабушкин

«Финансы,учет,аудит» Экономпресс,1997 
 
 
 

Информация о работе Информация как ресурс менеджера