Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:10, курсовая работа
Инфopмaция - этo cвeдeния oб oкpyжaющeм миpe (oбъeктax, явлeнияx, coбытияx, пpoцeccax и т.д.), кoтopыe yмeньшaют имeющyюcя cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти, нeпoлнoты знaний, oтчyждeнныe oт иx coздaтeля и cтaвшиe cooбщeниями (выpaжeнными нa oпpeдeлeннoм языкe в видe знaкoв, в тoм чиcлe и зaпиcaнными нa мaтepиaльнoм нocитeлe), кoтopыe мoжнo вocпpoизвoдить пyтeм пepeдaчи ycтным, пиcьмeнным или дpyгим cпocoбoм (c пoмoщью ycлoвныx cигнaлoв, тexничecкиx cpeдcтв, вычиcлитeльныx средств и т.д.)
Введение……………………………………………………………………3
1.Потребность информации……………………………………………….5
2 Анализ предприятия ОАО "МАЗ……………………………………….10"
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия
ОАО "МАЗ"………………………………………………………………………………10
2.2 Управление информацией на предприятии ОАО "МАЗ…………….13
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованных источников………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
организации и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Информация как ресурс менеджера
Студентка: Волк Светлана Васильевна
4 курс ФМ, ЗФО,
группа РКП-2
Руководитель: Лаврова
Елена Валентиновна
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Потребность информации……………………………………………….5
2 Анализ предприятия ОАО "МАЗ……………………………………….10"
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия
ОАО "МАЗ"…………………………………………………………………
2.2 Управление информацией на предприятии ОАО "МАЗ…………….13
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………27
ВВЕДЕНИЕ
Инфopмaция - этo cвeдeния oб oкpyжaющeм миpe (oбъeктax, явлeнияx, coбытияx, пpoцeccax и т.д.), кoтopыe yмeньшaют имeющyюcя cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти, нeпoлнoты знaний, oтчyждeнныe oт иx coздaтeля и cтaвшиe cooбщeниями (выpaжeнными нa oпpeдeлeннoм языкe в видe знaкoв, в тoм чиcлe и зaпиcaнными нa мaтepиaльнoм нocитeлe), кoтopыe мoжнo вocпpoизвoдить пyтeм пepeдaчи ycтным, пиcьмeнным или дpyгим cпocoбoм (c пoмoщью ycлoвныx cигнaлoв, тexничecкиx cpeдcтв, вычиcлитeльныx средств и т.д.)
Нaм
интepecнa yпpaвлeнчecкaя и
Цeннocть инфopмaции зaвиcит oт тoгo, кaкиe зaдaчи peшaютcя c ee пoмoщью. Актyaльнyю инфopмaцию вaжнo имeть пpи paбoтe в пocтoяннo мeняющиxcя ycлoвияx. Еcли цeннaя и aктyaльнaя инфopмaция выpaжeнa нeпoнятными cлoвaми, oнa мoжeт быть бecпoлeзнoй. Инфopмaция cтaнoвитcя яcнoй и пoнятнoй, ecли oнa выpaжeнa языкoм, нa котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Инфopмaция,
кoтopaя oбcлyживaeт пpoцeccы
Управление без информации невозможно. Без обладания ею, без прочных и глубоких знаний затруднительно ориентироваться в окружающем мире и принимать обоснованные управленческие решения.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении. Обладание ими помогает руководителю ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления, переработки и осмысления информации.
Владение информацией означает обладание реальной властью – ведь нехватка информации, как впрочем и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Без информации невозможна совместная работа.
Каждый
руководитель компании хотел бы иметь
дружный и работоспособный коллектив,
способный вместе с ним достичь поставленных
целей. Работа по созданию и совершенствованию
условий для формирования такого коллектива
не менее важна, чем производственная
деятельность. Среди этих условий важнейшее
организация внутренних и внешних связей
(коммуникаций).
Управление
в организации осуществляется через людей.
Одним из важнейших инструментов управления
в руках менеджера является находящаяся
в его распоряжении информация. Используя
и передавая эту информацию, а также получая
обратные сигналы, он организует , руководит
и мотивирует подчинённых. Многое зависит
от его способности передавать информацию
таким образом, чтобы достичь наиболее
адекватное восприятие данной информации
теми, кому она предназначена. Многие менеджеры
понимают важность этой проблемы и уделяют
этому большое внимание.
Коммуникации рассматриваются как явление
и как процесс. Как явление коммуникации
представляют собой установленные нормы
(правила, инструкции, положения) взаимодействия
между людьми в рамках организационных
форм. Как процесс коммуникации отражают
принципы и закономерности отношений
между людьми.
Все
коммуникации в организации основаны
на получении, обработке, передаче и хранении
данных. Данные это сообщения, сведения
любого происхождения, вида и назначения,
результаты мыслительной деятельности.
А часть данных, несущих в себе новизну
и полезность для принятия специалистом
обоснованного решения, является управленческой
информацией.
Управленческая информация должна, в свою
очередь, рационально собираться и использоваться.
Именно вопрос эффективности использования
информации в деятельности организации
и описывается законом информированности
упорядоченности.
Исследования
показывают, что от 50 до 90 % рабочего времени
менеджер тратит на обмен информацией,
происходящей в процессе совещаний, собраний,
бесед, встреч, переговоров, приема посетителей
и пр. И это – жизненная необходимость,
поскольку информация сегодня превратилась
в важнейшие условие развития любой организации.
Существует
прямая связь между информированность
и степенью удовлетворения трудом.
Так, хорошо информированные сотрудники
довольны своей работой в 7 случаях
из 10, а в плохо информированные
– только в 4.
1.ПОТРЕБНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
Потребность в управленческой
информации определяются
Информацию можно рассматривать с разных точек зрения:
-по
месту возникновения она
- по направлению движения - входной и исходящей;
-
по содержанию – экономической,
- по возможностям применения выделяют одноцелевую информацию, позволяющую решить только одну проблему, и многоцелевую, пригодную для нескольких различных;
-
по назначению информация
-по
возможности закрепления и
-
по роли в управлении
-
по степени готовности для
использования информация
-
по степени значимости
- по полноте охвата объекта выделяют частичную информацию, которая может использоваться лишь вместе с другой, и комплексную, содержащую всесторонние сведения о нем, что позволяет принимать любые решения;
-
по степени применения
-
по степени надежности
- по способам распространения информация бывает устной, письменной и комбинированной. Нужно иметь в виду, что форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие на людей. С этой точки зрения, например, устная, как правило, эффективнее письменной.
Управленческая информация – совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в её окружении.
Управленческая информация различается по месту возникновения, направлению движения, содержанию возможности применения, назначению, возможности закрепления, носителям, роли в управлении, степени готовности для использования, важности, поэтому коммуникации и называют связующими процессами.
Сообщение. Это информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую хочет отправитель передать, кодируется, т.е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.
Канал. Это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы- передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д. Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информацией был эффективным, канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования.
Примеры неправильного выбора руководителя каналов:
а) Руководитель хочет указать подчиненному на его плохую работу, допускаемые им ошибки и нарушения и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или посылает ему записку. Понятно, что по этим каналам передать идею о серьезности нарушений подчиненному не удастся. Здесь следует выбрать другие каналы, как официальное письмо или совещание.
б) Руководитель желает отметить особые достижения подчиненного и направляет ему служебную записку. В этом случае эффективными каналами будут другие: разговор с подчиненным, а затем официальное письмо с выражением благодарности.
Получатель. Лицо, которому предназначена информация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декорирует сообщение. Декорирование- это перевод символов отправителя в мысли получателя. Есть символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он будет знать, что именно имел в виду отправитель. Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Это и есть обратная связь.
Обратная связь. Это реакция получателя на сообщение источника, а также источником реакции получателя на сообщение. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.
Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания и получаемой информации управленческая работа невозможна. В менеджменте коммуникации- это обмен информацией между людьми.
Рисунок 1 Коммуникационный процесс.
Коммуникационный процесс можно разделить также на составляющие его взаимосвязанные этапы. Они таковы:
На каждом этапе из этапов
процесса смысл может быть
искажен или даже полностью
утрачен.Причины искажения