Информационное обеспечение управления таможенным органом на примере таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить Информационные системы и информационные технологии таможенных органов, рассмотреть цели и задачи таможенных операций, которые применяют информационные системы и технологии, выявить влияние Информационных систем и технологий на Внешнеэкономическую деятельность и сотрудничество, а также рассмотреть совершенствование информационных систем и информационных технологий в Таможенном деле на примере Сибирского таможенного управления.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………4
Общая схема информационного обеспечения управления в таможенных органах………………………………………………………4
Этапы развития информационного обеспечения управления в таможенных органах………………………………………………………9
Глава 2..СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………….14
Направления совершенствования деятельности таможенных органов на основе информационных технологий…………………………………...14
Проблемы внедрения информационных таможенных технологий……17
Глава 3. . РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ТАМОЖНИ……………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 54.81 Кб (Скачать)

5 марта 2013 года в конференц-зале  Инженерного центра особой экономической  зоны технико-внедренческого типа  «Томск» (ОЭЗ ТВТ «Томск») состоялось  заседание Консультативного совета  по работе с участниками внешнеэкономических  связей при Томской таможне. В  мероприятии, помимо руководства  и должностных лиц Томской  таможни, Сибирского таможенного  управления, приняли участие представители  руководства ОЭЗ ТВТ «Томск», предприятий–участников внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), уполномоченных  экономических операторов (брокеров), областной администрации, Томской  торгово-промышленной палаты, Российского  союза промышленников и предпринимателей (РСПП).15

Основным вопросом повестки дня явилось обсуждение применения и дальнейшего развития информационных таможенных технологий, таких как электронное декларирование, удаленный выпуск товаров, предварительное информирование таможенных органов о товарах до их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (ТС).

 

В своем докладе начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Егор Вегнер в очередной раз рассмотрел особенности и преимущества, которые предоставляет технология электронного представления сведений участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Докладчик обратил внимание представителей бизнеса на то обстоятельство, что с 1 января 2014 года электронное декларирование станет обязательным, а бумажные декларации на товары будут использоваться в отдельных случаях, предусмотренных законодательством. В этой связи Егор Вегнер рекомендовал организациям, которые еще не приступили к применению электронного документооборота с таможенными органами, сделать это в ближайшее время.

Также докладчик проинформировал резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» (ОЭЗ ТВТ «Томск») о возможности применения электронного взаимодействия с Томским таможенным постом при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу ОЭЗ ТВТ «Томск».

Егор Вегнер отметил, что в Томской таможне «наблюдается положительная динамика изменения доли деклараций, поданных в электронной форме: если в 2011 году технологию электронного декларирования использовали 216 участников ВЭД, то в 2012 уже 316 участников ВЭД подавали декларации в электронном виде. На сегодняшний день более 96 процентов от всех деклараций, поданных в таможенные посты Томской таможни, оформляются в электронном виде с использованием сетей Интернет». Это говорит о том, считает Егор Вегнер, что большинство участников ВЭД оценили все преимущества данного способа декларирования товаров.

В конце доклада Егор Вегнер рассказал о порядке работы с порталом электронного предоставления сведений ФТС России, а также назвал адрес электронной почты Томской таможни для консультирования и взаимодействия с участниками ВЭД по вопросам применения электронного представления сведений: tomsk-customs-inform@mail.ru .

Юрий Крюков, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Сибирского таможенного управления, дополнил выступления предыдущих докладчиков сообщением о перспективах развития информационных технологий. В частности, акцентировал внимание представителей предприятий – участников внешнеэкономической деятельности, в том числе резидентов ОЭЗ ТВТ «Томск», на необходимости скорейшего перехода на электронные таможенные технологии с целью расширения географии так называемых «связок» таможенных органов с таможенно-логистическими терминалами, находящимися вблизи к государственной границе, с которыми таможенный орган может осуществлять удаленный выпуск товаров. Докладчик призвал участников ВЭД и представителей деловых кругов шире использовать совместные мероприятия – консультативные советы, тематические и рабочие встречи – для решения проблемных вопросов применения перспективных таможенных технологий и в целом таможенного администрирования, активней высказывать свое мнение и вносить конкретные предложения по оптимизации таможенных операций.

Первый заместитель начальника Томской таможни Александр Сковородников посоветовал участникам внешнеэкономической деятельности уделять серьезное внимание изучению таможенного законодательства. «Оно меняется очень динамично, - отметил Александр Сковородников, - и для того, чтобы его полнее использовать, не допускать нарушений, необходимо быть достаточно осведомленным обо всех нововведениях и изменениях в законодательных актах Таможенного союза и Российской Федерации». Александр Сковородников также призвал участников ВЭД к конструктивному диалогу с таможенниками, проявлению большей инициативы при разрешении проблемных вопросов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленная работа представляет собой попытку проанализировать такого сложного вопроса как информационное обеспечение управление в таможенных органах. На протяжение всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.

В повышении эффективности деятельности таможенных органов обозначилась ключевая роль процесса автоматизации деятельности таможенных органов, внедрения в их работу современных информационных таможенных технологий.

Руководство ФТС России настойчиво и целенаправленно проводит линию на развитие интеллектуальной составляющей работы таможенной системы. Такое направление развития таможенной службы России соответствует мировым тенденциям развития принципов таможенного контроля, закрепленных в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации.

При рассмотрении данной темы были замечены следующие проблемы внедрения информационных таможенных технологий, которые связаны с:

  1. Развитием ведомственной корпоративной сети спутниковой связи, созданием глобальной ведомственной сети, позволяющей моментально получить необходимую информацию из таможенного органа, находящегося на другом конце страны. На данный момент ВИТС не соответствует всем требованиям, но существенно облегчает работу сотрудников таможенных органов;
  2. Увеличением числа таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность (ПК, ксероксы, принтеры);
  3. Обеспечением надлежащего уровня безопасности. В рамках ФТС России в качестве постоянно действующего внештатного органа действует Совет по информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации. Он разрабатывает и внедряет новые средства защиты информации.

Руководители таможенных служб стран мира сходятся во мнении, что автоматизация управления и внедрение новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого решения информация имеет огромное значения. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. В.В.Макрусев, А.А.Пауков, А.Г.Истомин. Системный анализ и управление: Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2004. – с.114-115
  2. Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. – М.: РИО РТА, 2007 – 352с.
  3. Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. – РТА, Владивостокский филиал. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006. – с.50-63
  4. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. – СПб.: Знание, 2002. – с.34.
  5. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361.
  6. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. – М.:РИО РТА, 2004.- с.10, 24-25.
  7. Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ «Классика», 2000. – с.46-60,93-164.
  8. Ершов А.Д. Менеджмент: учебное пособие. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2007.- с. 64,67.
  9. Интернет-ресурс. http://stu.customs.ru/
  10. Журнал «Таможенное обозрение».Москва 2008г.
  11. Афонон П.Н. Информационные таможенные технологии: Курс лекций. - СПб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2005. – 202с
  12. Интернет-ресурс. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами / Бел МАТИКС–http://www.belmatics.belhost.by

 

 

 

1 Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. – РТА, Владивостокский филиал. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006. – с.50-63.

 

2 Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ «Классика», 2000. – с.46-60,93-164.

3 Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. – М.:РИО РТА, 2004.- с.10, 24-25

4 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361.

 

5 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361.

 

6 Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. – М.: РИО РТА, 2007 – 352с.

7 Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. – М.: РИО РТА, 2007 – 352с.

8 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361.

9 . Афонон П.Н. Информационные таможенные технологии: Курс лекций. - СПб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2005. – 202с

10 Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ «Классика», 2000. – с.46-60,93-164.

 

11 В.В.Макрусев, А.А.Пауков, А.Г.Истомин. Системный анализ и управление: Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2004. – с.114-115

 

12 Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. – М.:РИО РТА, 2004.- с.10, 24-25.

 

13 Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. – СПб.: Знание, 2002. – с.34.

 

14 Журнал «Таможенное обозрение».Москва 2008г.

15 Интернет-ресурс. http://stu.customs.ru/


Информация о работе Информационное обеспечение управления таможенным органом на примере таможни