Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:39, дипломная работа
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
Введение. 3
Основная часть.
Глава 1. Сущность и значение имиджа.
Понятие об имидже. 5
Самоимидж. Факторы, влияющие
на формирование имиджа. 6
Составные части имиджа.
Внешний вид. 9
«Телесный» имидж. 17
Голос и речь. 18
Глава 2. База формирования имиджа руководителя.
2.1. Психологические основы.
2.1.1. Экстраверты и интроверты. 22
2.1.2.Темперамент. 24
2.1.3. Формирование способностей. 29
2.1.4. Типы мышления. 32
2.2. Социально-психологические основы. 40
Этапы формирования руководителя.
2.3. Этические основы.
2.3.1. Понятия этики и этикета. 44
2.3.2. Поведенческий этикет. 44
2.3.3. Речевой этикет. 46
Глава 3. Имидж в практике руководителя.
3.1. Переговоры. 51
3.2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными.
3.2.1. Прием на работу. 53
3.2.2. Стили руководства. 56
3.2.3. Распределение полномочий. 60
3.2.4. Применение методов оценки
действий руководителя. 62
3.2.5. Профессиональное обучение
и развитие карьеры. 63
3.3. Организация работы над формированием
имиджа руководителя. 68
Заключение. 72
Литература. 74
Прагматики
– довольно гибкие и адаптивные
люди как в плане мышления, так
и в плане поведения. Обычно они
обладают хорошо развитыми навыками
общения, способны поставить себя на
место другого человека, т.е. не только
рационально вывести, но и ощутить практические
и гуманитарные (этические, психологические)
последствия предлагаемых ими решений.
Им не безразлично отношение других людей,
они хотят, чтобы их любили, одобряли, или,
по крайней мере, принимали их мысли и
поведение. Прагматики гордятся своей
гибкостью и адаптивностью, так как именно
эти качества помогают им завоевать расположение
людей.
Аналитический стиль.
Анализ (от греческого – «разложение, расчленение») – операция, прямо противоположная синтезу. Представителей аналитического стиля отличает логическая, методичная, тщательная (с акцентом на детали) и осторожная манера решения проблем. Прежде чем принять решение, они разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации.
Аналитики больше всех других ориентированы на теорию, но когда им говорят об этом, они часто удивляются, не соглашаются, а иногда – и обижаются. Аналитики, особенно те, кто прямо не связан с теоретической работой, видят себя реалистичными, твердо опирающимися на факты практическими людьми, какими в определенной степени и являются. Однако в основе внимания, которое аналитики уделяют фактам, лежит опора на теорию.
В целом аналитики хуже других переносят неизвестность, неопределенность, хаос. Они склонны видеть мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым. Даже если такое мировоззрение трудно поддерживать вследствие неблагоприятных обстоятельств, например, беспорядков на улице, нестабильности экономики или напряженной обстановки в семье.
Аналитики ценят знания, серьезно относятся к обучению и с самого детства усваивают множество теорий, которые помогают им объяснять события и наводить порядок в окружающей среде. Они уважают авторитеты, не любят менять свои взгляды и пристрастия и пытаются регулярно применять усвоенные теоретические знания на практике. Со временем процесс применения усвоенных теорий доводится до автоматизма и перестает ими осознаваться (имеются в виду не строгие научные теории, а общие подходы и концепции).
В
случае возникновения проблемы аналитик
скорее всего будет искать формулу, процедуру,
метод или систему, способную дать решение
этой проблеме. Вследствие доминирующего
интереса к методу он стремится найти
«самый лучший способ» решения задачи.
Подход аналитика базируется на подробном,
увязанном во всех деталях плане и на поиске
поддающегося рациональному обоснованию
«наилучшего пути».
Реалистический стиль.
Девизом
реалистов можно считать
Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуации в целях достижения определенного результата. Проблема для реалистов возникает каждый раз, когда они видят, что нечто делается неправильно. Реалисты стремятся исправить положение (не изменить в принципе или заменить полностью).
Реалисты опираются на факты, ориентированы на объективное, конкретное и вещественное, проявляют склонность к методичности и практическим результатам. Они испытывают антипатию ко всему субъективному и иррациональному. В этом они сходны с аналитиками. Однако между реалистами и аналитиками есть принципиальные различия. Реалиста раздражают формально-логические процедуры аналитика и стремление последнего к сбору дополнительной информации и поиску совершенства. Реалист пытается сделать конкретное дело по возможности хорошо, опираясь на те факты, которые находятся в его распоряжении.
Реалисты
гордятся своей резкостью, язвительностью,
способностью приводить других в смущение.
Учеными проведено исследование частоты встречаемости различных стилей мышления. Исследования проводились в США и в России. Результаты исследования представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Частота
наблюдаемости различных
стилей мышления.
Стили мышления | Частота, % | |
США | Россия | |
Синтетический |
11 | 6 |
Идеалистический | 37 | 42 |
Прагматический | 18 | 11 |
Аналитический | 35 | 46 |
Реалистический | 24 | 29 |
Около 50% людей используют в своей деятельности стратегии преимущественно одного из стилей мышления. Еще 35% имеют так называемый «двугорбый профиль», т.е. с равной частотой пользуются стратегиями двух стилей мышления. Оставшиеся 15% либо не могут определить свой стиль мышления, либо более или менее успешно используют стратегии трех и более стилей.
Существование 50% приверженцев одного стиля мышления делает актуальной проблему изучения этого явления и использования его для практических целей. Любой руководитель должен по определению работать с людьми. При этом маловероятно, что в команде окажутся представители только одного стиля мышления, притом именно того, которого придерживается данный руководитель. Поэтому для каждого руководителя целесообразно иметь представление о стилях мышления, свойственных его подчиненным и последствиях, выражающихся в результатах работы подчиненных благодаря использованию этих стилей.
Многие руководители «понимают» это подсознательно. Однако наличие знаний в этой области может существенно повысить эффективность совместной работы.
Изучение стратегий не свойственных человеку стилей мышления специалисты сравнивают с изучением иностранного языка. Чтобы выучить иностранный язык под давлением обстоятельств (производственных или личных), человеку не требуется изменять систему ценностей или мировоззрение. Достаточно сформировать систему навыков. Скорее всего, на иностранном языке этот человек будет читать и говорить более по необходимости, чем ради получения удовольствия. Но знание языка расширит его возможности и позволит полнее реализовать индивидуальность. Точно так же на улучшение имиджа могут повлиять навыки владения стратегиями нескольких стилей общения.
2.2. Социально-психологические
основы. Этапы формирования
руководителя.
Данный дипломный проект посвящен формированию имиджа руководителя в широком смысле этого слова. За понятием «руководитель» может стоять как наемный управляющий, так и владелец предприятия. Однако вопрос формирования руководителя как личности заслуживает более детального рассмотрения.
Специалисты выделяют несколько стадий формирования руководителей. Возможна следующая классификация:
Рис.
Стадии формирования Бизнесмена.
В представлении ученых эти роли различаются между собой так же, как роли аспиранта, научного сотрудника, профессора и академика в науке, их можно рассматривать как этапные ипостаси роли Бизнесмена, которые последовательно должен освоить человек, посвятивший себя бизнесу.
Попробовать себя в предпринимательстве с той или иной долей успеха может каждый человек. Для этого у человека нет необходимости исходно приводить себя в состояние совершенства. Существует несколько основных путей прихода людей в предпринимательство.
Выделяют несколько критериев, в соответствии с которыми человека можно назвать предпринимателем (с точки зрения данной классификации):
Роль Предпринимателя заканчивается с перерождением ее в роль Менеджера, т.е. в тот момент, когда созданная Предпринимателем организация отвлекает его самого от личного выполнения всех дел, напрямую связанных с бизнесом, вынуждая его заняться решением задач по управлению другими людьми, выполняющими это дело.
Менеджера специалисты определяют следующим образом: «Менеджер – это тот, кто умеет организовывать свою работу так, чтобы она укладывалась в расписание с 9 до 18; он умеет поставить дело так, что оно не разваливается с его уходом в отпуск и не останавливается с его отъездом в важную командировку; он знает то, что ему необходимо знать, и знает, у какого специалиста он может выяснить то, что самому знать необязательно; он работает с организацией дела, а не с самим делом».
В фокусе внимания Менеджера должна находиться не технология бизнеса, не то, насколько правильно или неправильно происходит процесс, а люди, которые этот процесс осуществляют. Задача Менеджера – управлять и контролировать действия людей, занимающихся процессом, а не сам процесс. Этот переход известен в литературе под названием «делегирование». Несколько более подробно процесс делегирования полномочий будет рассмотрен в следующей главе данного дипломного проекта.
Человек, желающий освоить роль Менеджера, должен стремиться выработать определенные навыки. Специалистами разработана так называемая «Пирамида развития менеджерских навыков» (см. схему 5).
Переход от роли Менеджера к роли Инвестора происходит, когда у Менеджера появляется слишком много свободных средств и возникает проблема их выгодного вложения.
Если Бизнесмен в роли Менеджера сосредоточен в основном на вопросах управления делом и организацией, то на этапе Инвестора возникает необходимость самостоятельного управления деньгами, причем управления не на уровне учета расходов и доходов и точного распределения средств по имеющимся нуждам, а именно эффективного управления «лишними» деньгами, не требующимися существующей организации и делу.