Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:39, дипломная работа
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
Введение. 3
Основная часть.
Глава 1. Сущность и значение имиджа.
Понятие об имидже. 5
Самоимидж. Факторы, влияющие
на формирование имиджа. 6
Составные части имиджа.
Внешний вид. 9
«Телесный» имидж. 17
Голос и речь. 18
Глава 2. База формирования имиджа руководителя.
2.1. Психологические основы.
2.1.1. Экстраверты и интроверты. 22
2.1.2.Темперамент. 24
2.1.3. Формирование способностей. 29
2.1.4. Типы мышления. 32
2.2. Социально-психологические основы. 40
Этапы формирования руководителя.
2.3. Этические основы.
2.3.1. Понятия этики и этикета. 44
2.3.2. Поведенческий этикет. 44
2.3.3. Речевой этикет. 46
Глава 3. Имидж в практике руководителя.
3.1. Переговоры. 51
3.2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными.
3.2.1. Прием на работу. 53
3.2.2. Стили руководства. 56
3.2.3. Распределение полномочий. 60
3.2.4. Применение методов оценки
действий руководителя. 62
3.2.5. Профессиональное обучение
и развитие карьеры. 63
3.3. Организация работы над формированием
имиджа руководителя. 68
Заключение. 72
Литература. 74
Первому типу соответствует темперамент сангвиника, второму – флегматика, третьему – холерика, четвертому – меланхолика.
Ниже представлено описание различных темпераментов, как с бытовой, так и с сугубо научной точек зрения.
Каждый
основной вид темперамента имеет
индивидную и личностную направленность.
Основной темперамент человека в
течение жизни остается неизменным,
но на его формирование могут оказывать
влияние обстоятельства. На схемах показаны
основные из возможных путей формирования
темперамента. Психологами доказано, что
для каждого темперамента могут формироваться
два основных подвида, которые, в свою
очередь, могут переходить из одного в
другой в течение жизни человека.
Сангвиник
– человек деятельный, веселый, адаптирующийся
к мгновенно изменяющейся обстановке.
Про таких иногда говорят: «Он и в игольное
ушко пролезет». Сангвиник полон инициативы,
постоянно работоспособен, энергичен,
но не любит однообразной работы. Рутинную
работу сангвинику поручать не рекомендуется.
Он быстро осваивает новые требования
и быстро входит в контакт с незнакомыми
людьми. Таким образом он осваивается
в любом временном коллективе. Легко приобретает
и меняет опыт. Недостатком сангвиника
можно считать некоторую непоследовательность
в деятельности. Настроение, интересы
и устремления переменчивы.
Схема
1. Сангвинический темперамент.
Холерик
– человек с непредсказуемыми эмоциональными
проявлениями, легко нарывается на конфликт.
Холерику нельзя выполнять работы, которые
требуют выдержки. Ему не свойственны
глубокое обдумывание решения и основательное
отношение к делу. Холерик быстрее других
ориентируется в изменяющейся обстановке,
находчив в спорах и дискуссиях. Быстро
адаптируется к новым условиям. Однообразная
работа холерика раздражает. Наиболее
подходящей сферой деятельности для холерика
является маркетинг. Физически и психологически
холерик быстро устает, не любит контролировать
свою работу.
Схема
2. Холерический темперамент.
Меланхолик очень чувствителен, застенчив и стыдлив, может обижаться «по пустякам» (с точки зрения представителей других темпераментов). Подвержен частым сменам настроения. Уклоняется от контактов с окружающими, замкнут, неразговорчив. Работоспособность подвержена колебаниям в зависимости от настроения. Меланхолик наиболее полезен при выполнении стандартной, постоянной работы. Для него предпочтителен индивидуальный характер работы.
Флегматик
– человек серьезный, всегда ровно и спокойно
настроенный. В стабильной обстановке
очень продуктивен и чувствует себя полезным
обществу. К изменяющейся обстановке и
новым людям привыкает медленно. Постоянно,
независимо от обстоятельств, сохраняет
спокойствие, исключительно настойчив.
Флегматик наиболее подходит для работ,
при выполнении которых требуется длительное
напряжение сил. «Авральные» работы не
подходят флегматику, и он старается от
них уклониться. Флегматик терпелив и
вынослив (может терпеть неудобства командировок
и осваиваемых участков работы). Его движения
и речь замедленны, он не слишком находчив,
но очень исполнителен. Внимание концентрирует
и переключает медленно. Флегматику трудно
изменить старые навыки и привычки, с новыми
людьми он вступает в контакт сложно, на
новые впечатления реакция более медленная,
чем у представителей других темпераментов.
В нормальном состоянии не любит проявлять
эмоции, но если флегматика вывести из
равновесия, он может действовать напористо
и агрессивно.
Схема
3. Меланхолический темперамент.
Схема 4. Флегматический темперамент.
В чистом виде темпераменты встречаются редко, часто они смешаны, но проявляют определенную тенденцию.
Темперамент
играет значительную роль в процессе
формирования имиджа человека вообще
и руководителя в частности. Человек
может стать руководителем
Для
создания имиджа руководителя представителям
различных темпераментов
Темперамент изменить невозможно, но можно замаскировать слабые и подчеркнуть сильные стороны личности. В различных видах деятельности одни и те же стороны личности могут выступать как в качестве сильных, так и в качестве слабых. Важно правильно выбрать профессию, область деятельности. Большинство людей делает правильный выбор интуитивно, руководствуясь природными склонностями. Если эти склонности недостаточно ярко выражены, и человек испытывает затруднения при выборе области деятельности, для него целесообразно воспользоваться помощью психолога. Обладатель каждого из темпераментов может быть полезным на своем рабочем месте, если при его выборе он учел свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что руководитель должен всегда оставаться руководителем, области, в которых осуществляется руководство, могут существенно отличаться друг от друга. Например, холерик может успешно руководить отделом маркетинга, если грамотно сформирует команду, в которой будет компетентный аналитик, по темпераменту, например, флегматик. Такой аналитик сможет контролировать работу в том числе и руководителя-холерика, помогая ему тем самым избежать ошибок, возникающих из-за его излишней импульсивности. Руководитель-флегматик может успешно управлять научным отделом, где он будет на своем месте. Немедленное принятие оперативных решений по каким-либо вопросам он может поручить более подходящему по темпераменту сотруднику.
2.1.3. Развитие способностей.
Под способностями в психологии понимают психологические особенности индивида, обеспечивающие возможность успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Таблица 1.
Развитие
черт характера.
№ п/п | Объединенные фазы характера | Черты характера | В чем выражаются черты характера |
1 | Запечатленная | Страх/бесстрашие,
Воля/бесхарактерность, Инициативность/ безынициативность |
В биологических проявлениях, в содержательных и динамических индивидуально-психологических характеристиках человека |
2 | Переносная | Боязливость/смелость,
Веселость/угрюмость, Возбудимость/ заторможенность, Внимательность/ рассеянность |
В психологических
особенностях нервно-импульсных сигналов,
предназначенных для |
3 | Надситуативная | Высокомерность/
естественность,
Дерзость/ почтительность, Завистливость/ независтливость |
В постановке избыточных целей по сравнению с исходной задачей |
4 | Аппетентная | Настойчивость/
отсутствие настойчивости,
Находчивость/ растерянность, Предприимчивость/ пассивность |
При выработке средств и методов достижения наивысших результатов |
5 | Индивидно-самохромная | Запечатленность, переносность, надситуативность | При становлении и развитии индивидных особенностей |
6 | Саморегулированная | Самостоятельность/
подчиненность,
Самоуверенность, Активность/ пассивность |
Отражает устойчивость деятельности по достижению выбранной цели |
7 | Самопредъявляемая | Радушие,
Решительность/ нерешительность, Чувство собственного достоинства/ угодливость |
В потребностях выражать свои желания и впечатления окружающим |
8 | Совместно-регулируемая | Сдержанность/
разнузданность,
Практичность/ непрактичность |
В устойчивости отношений при совместных действиях |
9 | Социоинтроспективная | Самостоятельность/
беспомощность,
Трудолюбие/ лень, Справедливость/ несправедливость, Уживчивость/ неуживчивость |
В устойчивости оценки социально значимых объектов |
На
процесс формирования самооценки человека
и оценки им окружающих его людей
оказывают влияние так
Таблица 2.
Развитие
психоинтенсивных способностей.
№ п/п | Конкретные психологические характеристики | В чем выражаются способности |
1 | Способность к отождествлению знаковых биологических систем разной модальности | В выражении чувств, напряженности внимания, выражении воли, работе мышления и воображения |
2 | Способность к
образному переживанию |
В реализации первичных образов в действии и поведении |
3 | Способность направлять активность сознания на конкретный предмет с целью его познания | На функциональном уровне настроя на предмет деятельности, способности к широкому выбору мотивов, ориентирующих деятельность личности |
4 | Способность определять источник внешних воздействий на развитие поведенческих актов, умение адекватно отвечать на изменение социальной ситуации | В высокой чувствительности поведенческих актов к изменению социальной ситуации |
5 | Способность улавливать изменения возрастных периодов и реагировать на эти изменения соответствующим образом | В повышенной чувствительности человека к происходящим с ним событиям |
6 | Способность направлять волевые усилия на активизацию внешней интенсивности и социальную активность, проявлять самодетерминацию и саморегуляцию деятельности | В способности произвольно регулировать действия и психические состояния, подчиняя их своим сознательным решениям, в способности включать различные внешние и внутренние средства саморазвития |
7 | Способность к
осознанию своей ролевой |
В стойкости мировоззрения и убеждений, в способности к волевым усилиям в особых ситуациях |
8 | Способность оценивать свои психические состояния при подготовке и проведении совместной деятельности | В способности адекватно воспринимать совместный труд, в адекватном признании успехов других членов группы в совместной работе |
9 | Способность определять интенсивность усвоения и воспроизводства социального опыта | В развитии социальной активности, социальной готовности к действиям |
10 | Способность оценивать систему социальных связей и отношений в целом, представлять социальные ситуации в их последовательном развитии | В высокой чувствительности к развитию социальных ситуаций, во внешней интенсивности личностных позиций и установок |