Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:39, дипломная работа
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
Введение. 3
Основная часть.
Глава 1. Сущность и значение имиджа.
Понятие об имидже. 5
Самоимидж. Факторы, влияющие
на формирование имиджа. 6
Составные части имиджа.
Внешний вид. 9
«Телесный» имидж. 17
Голос и речь. 18
Глава 2. База формирования имиджа руководителя.
2.1. Психологические основы.
2.1.1. Экстраверты и интроверты. 22
2.1.2.Темперамент. 24
2.1.3. Формирование способностей. 29
2.1.4. Типы мышления. 32
2.2. Социально-психологические основы. 40
Этапы формирования руководителя.
2.3. Этические основы.
2.3.1. Понятия этики и этикета. 44
2.3.2. Поведенческий этикет. 44
2.3.3. Речевой этикет. 46
Глава 3. Имидж в практике руководителя.
3.1. Переговоры. 51
3.2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными.
3.2.1. Прием на работу. 53
3.2.2. Стили руководства. 56
3.2.3. Распределение полномочий. 60
3.2.4. Применение методов оценки
действий руководителя. 62
3.2.5. Профессиональное обучение
и развитие карьеры. 63
3.3. Организация работы над формированием
имиджа руководителя. 68
Заключение. 72
Литература. 74
Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства.
Некоторые руководители среднего звена передают решения начальству, так как правильное с их точки зрения решение может войти в противоречие с мнением руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причин такой ситуации может быть две:
Руководством к действию для каждого работника организации, в т.ч. для руководителя, должна быть правильно составленная должностная инструкция. Признаками грамотного составления должностной инструкции являются сбалансированность прав, обязанностей и ответственности работника, взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени.
Инструкция
позволяет определить обязанности,
права и ответственность
Делегирование полномочий – это передача подчиненному задачи из сферы деятельности руководителя. Одновременно делегируется и ответственность.
Положительные
факторы делегирования
Разработаны правила делегирования полномочий, которых рекомендуется придерживаться руководителю, старающемуся поддерживать имидж компетентного начальника, не унижающего при этом недоверием своих подчиненных. В числе этих правил следующие:
На
Западе считается хорошим тоном,
когда начальник готовит себе
преемника. В этом случае он безбоязненно
болеет, уходит в отпуск и вообще по каким-либо
причинам оставляет организацию. Он спокоен,
так как управление в руках доверенного
лица.
3.2.4
Применение методов
оценки действий
руководителя.
Для
определения отношения
Таблица 7.
Пример применения методики экспертной оценки к конкретному руководителю.
Перечень качеств | Оценки экспертов | Средняя оценка по качеству | Весовой коэффициент | Средневзвешенная оценка по качеству | ||||||||||||
Выше по должности | Равных по должности | Подчиненных | ||||||||||||||
1. Знание технологии производства | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3,50 | 0,5 | 1,75 | |||||||
2. Знание
вопросов хозрасчета и |
4 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,67 | 0,5 | 1,33 | |||||||
3. Стремление
рационализировать |
4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3,17 | 0,3 | 0,95 | |||||||
4. Умение решать новые производственные задачи без дополнительных ресурсов | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,67 | 0,3 | 1,10 | |||||||
5. Владение методами стимулирования | 4 | 0 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2,83 | 0,3 | 0,85 | |||||||
6. Умение располагать к себе людей | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3,17 | 0,3 | 0,95 | |||||||
7. Уверенность в себе | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,83 | 0,3 | 1,15 | |||||||
8. Оказание помощи товарищам по работе | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2,83 | 0,2 | 0,57 | |||||||
9. Честолюбивые устремления | 5 | 0 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,17 | 0,2 | 0,63 | |||||||
Средняя оценка по эксперту | 4,3 | 2,6 | 3,1 | 2,8 | 3,3 | 3,1 | ||||||||||
Итого | 3,20 | 2,9 | 3,20 |
Каждый
руководитель должен стремиться к тому,
чтобы регулярно получать мнение
коллектива о своей деятельности. Для
формирования имиджа важно знать, что
именно нуждается в изменениях. Помочь
в этом могут различные методики оценки.
В процессе применения подобных методик
желательно привлечение специалистов
– психологов или представителей отдела
кадров. Руководитель не может заниматься
анкетированием самостоятельно, так как
в этом случае возможна необъективная
оценка вследствие опасения работниками
возможности каких-либо неблагоприятных
для них действий со стороны руководителя.
3.2.5
Профессиональное обучение
и развитие карьеры.
Помимо того, что служащие выполняют основные обязанности, они могут работать на компанию дополнительно. Для вовлечения их в дополнительную работу существует несколько способов.
Привлечение
сотрудников к участию в
Служащих можно разделить на три категории:
Когда служащие понимают, чего хотят, когда они готовы стать квалифицированными работниками, они проявляют активный интерес к своей работе и меньше устают. Усталость чаще всего является следствием апатии и недостатка опыта, нежели затрат энергии. Все люди хорошо выполняют ту работу, которую они умеют делать. Чем выше квалификация и профессионализм работника, тем меньше у него поводов для жалоб на изнурительную работу.
Если для человека работа кажется тяжелой, причины этого могут быть следующими:
Высокооплачиваемые квалифицированные сотрудники обычно получают удовольствие от своей работы. Предпринимателям следует разрабатывать такие системы подготовки и поощрения сотрудников, которые способствуют возникновению и поддержке морального удовлетворения работников результатами своего труда.
Прибыль
от денежных средств, вложенных в
повышение квалификации сотрудников,
с годами может только возрасти.
Схемы подготовки, стипендии и
т.п. должны так заинтересовать служащих,
чтобы они полностью
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации, как Ай-Би-Эм, Моторола, Дженерал Моторз, американские вооруженные силы ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов, посещение школы бизнеса, изучение иностранных языков и т.д. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных многонациональных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации. Цели в области профессионального развития сотрудников включаются в личные планы высших руководителей многих корпораций (президентов, директоров), и от их выполнения зависит размер вознаграждения, получаемого руководителями.