Иерархическая пирамида власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИЕРАРХИИ 6
1.1 Иерархия управления в организации 6
1.2 Уровни в иерархической пирамиде 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОТЕХСНАБ» 15
2.1 Характеристика ООО «Автотехснаб» 15
2.2 Анализ внешней среды ООО «Автотехснаб» 18
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Автотехснаб» 20
ГЛАВА 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ УПРАВЛЕНИЯ 23
3.1 Определение целей фирмы на примере ООО «Автотехснаб» 23
3.2 Проектирование структуры управления организации на примере ООО «Автотехснаб» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Файлы: 1 файл

Иерархическая пирамида власти.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Основные задачи топ-менеджеров в России: Прежде всего они понимают, что их цель – создать систему управления, а для этого нужно делегировать полномочия. Если доверить дело некому, то таких специалистов надо растить. И все только для того, чтобы спокойно заниматься весьма сложным и важным процессом стратегического планирования. Ясно, что, не наладив регулярного управления, компания не может динамично расти и развиваться, поскольку она к этому будет внутренне не готова. Как считает Т. Андреева, делегирование полномочий может успешно заменить стандартизованную систему оперативного управления.6 Но многие руководители на этом не останавливаются. Отойдя от оперативных вопросов, и сконцентрировавшись на стратегии, мотивацию они оставляют за собой, поняв, что без вовлечения всех, без исключения, работников в работу на единую цель, ни одна система менеджмента, ни одна стратегия работать не будет. Для этого они меняют идеологию, российский менталитет.

С точки зрения успешных менеджеров, формирование рыночно-ориентированного мышления в компании означает, что каждый сотрудник должен понимать, что его личное благосостояние напрямую зависит от результатов его труда.7 Чтобы руководитель не волновался за оперативное управление, он должен создать команду, которым и передать свои оперативные функции. Команда может состоять, например, из финансового директора, коммерческого директора и директора по производству.

Отсюда основные задачи топ-менеджера в России:

  • Организация исполнения - создание самовоспроизводящейся регулярной системы управления (самостоятельной, функциональной, работающей без сбоев)
  • Мотивирование (изменение идеология, привязывание результата труда работника к результату труда компании)
  • Коммуникации (создание системы коммуникации, формулировка и описание процедур совещаний, переговоров и т.д.; поощрение командной работы; общение с подчиненными и с представителями других компаний)
  • Коррекция и контроль (планов по маркетингу, инновациям, сбыту, одобрить изменение кадровой политики, проследить, как выполняется бюджет – только контроль, а не непосредственная работа);
  • Воспитательная (растить и воспитывать смену, вдохновлять других своим примером)
  • Интеграционная функция (формирование единого видения у руководителей функциональных подразделений, координирование их работы);
  • Стратегическая функция, разработка стратегического плана, стратегии роста

Подведем предварительные  итоги по первой главе:

Обычно существует иерархия (пирамида) управления с дифференциацией  по рангу командной власти, компетенции  принятия решений, авторитету, положению.

Иерархия управления - инструмент для реализации целей  фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность  выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.

Независимо от места  во властной иерархии, менеджеры выполняют  ряд функций, но каждая функция наполняется своим содержанием. Так коммуникационная функция на уровне младшего начальника сводится к общению с подчиненными и иногда с другими руководителями, на уровне менеджера среднего звена происходит обмен информацией во всех направлениях (горизонтальном и вертикальном), на уровне высшего руководства осуществляется создание системы коммуникации.

Несмотря на это, в  деятельности руководителей каждого  звена можно выделить главные  направления. Выше был изложен несколько  идеализированный гипотетический вариант. Конечно, российская действительность далека от идеала. Так топ-менеджеры в России тратят на оперативную работу в 2 раза больше, а на работу с клиентами – в 1,5 раза больше времени, чем на обдумывание стратегических планов. Это говорит о том, что многие из них так и не смогли своевременно делегировать полномочия (Приложение 2) .

Возможно такая ситуация складывается потому, что собственники сами являются хорошими менеджерами  и в  условиях России, даже при  работающем законе об АО, позволяющем  передавать акции в наследование, общая нестабильность заставляет владельцев держать в своих руках оперативную деятельность предприятия и аккумулировать финансы и активы в недоступном для государства месте. Сам собственник выступает в роли защитника своих интересов - пытается эффективно использовать активы и имеет возможность контролировать их сохранность, а в случае попытки захвата самостоятельно видит ситуацию и может быстро принять решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  НА  ПРИМЕРЕ ООО «АВТОТЕХСНАБ»

 

 2.1 Характеристика  ООО «Автотехснаб»

 

       

Общество  с ограниченной ответственностью ООО «Автотехснаб» создано 22 октября 2002г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество  имеет Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10. 2004.

Учредителем Общества является физическое лицо. Для  обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.

Филиалов  и представительств Общество не имеет, дочерних и зависимых обществ нет.

Форма собственности: частная.

Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Автотехснаб».

Сокращенное наименование Общества: ООО «Автотехснаб».

Целью деятельности Общества является получение  прибыли.

Общество  осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе  предметом деятельности общества являются:

-  перевозка грузов  автомобильным транспортом;

-  перевозки пассажирские, багажа, грузобагажа  и грузовые перевозки;

-  услуги  строительно-дорожными машинами, автоуслуги;

-   транспортно-экспедиторские, погрузо-разгрузочные, такелажные, складские работы и услуги;

-  деятельность  по техническому обслуживанию и ремонту  автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств;

Главным критерием развития ООО «Автотехснаб» является:

- улучшение качества  обслуживания клиентов компании;

- увеличение  парка собственного подвижного состава и скорости доставки;

- снижение  стоимости услуг.

Совместная  деятельность отсутствует.

Среднесписочная численность работников – 34 чел.

Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.  

Высшим  органом управления общества является общее собрание участников общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

Структура управления ООО  «Автотехснаб» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Звенья управления показаны в таблице 1.  

Таблица 1 - Звенья управления организационной структуры ООО  «Автотехснаб»

Звено

Подразделение / структурная единица

Линейное

Производственное  подразделение во главе с главными механиками

Функциональное

Инженер по ТБ

Диспетчер

Кладовщик

Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером


 

Руководители  функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство  формально. Они не имеют права  самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.

Уровни  управления ООО «Автотехснаб»:

I. Высшее руководство организации (top management):

учредитель;

генеральный директор.

II. Средний уровень  (middle management) отсутствует. 

III. Менеджмент первого уровня (first-line management):

механик;

главный бухгалтер.

Достоинства структуры управления ООО «Автотехснаб»:

- освобождение  линейных руководителей от решения  многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

-  построение  связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых  каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки  структуры:

-  каждое  звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

- отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

-   чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

- аккумулирование на верхнем уровне  полномочий по решению наряду со стратегическими, множества оперативных задач.      

 

2.2 Анализ внешней  среды ООО «Автотехснаб»

 

 

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Внешняя среда ООО «Автотехснаб» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды ООО «Автотехснаб» представлен в таблице 2, Где рассматриваются факторы прямого и факторы косвенного воздействия.  

Таблица 2 - Анализ внешней среды ООО «Автотехснаб»

Наименование  фактора

Степень значимости

Характер воздействия

Факторы прямого воздействия:

поставщики

С позиции макроскопического представления  организация – это система  преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности входов – это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал.

Зависимость между ООО «Автотехснаб» и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, - это прямое воздействие внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создаёт определённые проблемы.

материалы

Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах  и в необходимые сроки может  создать большие трудности для ООО «Автотехснаб».

Такая система  снабжения требует тесного взаимодействия ООО «Автотехснаб» с поставщиками.

капитал

Для роста и  процветания ООО «Автотехснаб» нужны «поставщики» капитала.

Существует  много видов потенциальных инвесторов – это банки, инвестиционные и кредитные программы, акционеры, частные лица.

трудовые  ресурсы

Для реализации задач, связанных с достижением  поставленных целей, ООО «Автотехснаб» обеспечено персоналом нужных специальностей и квалификации.

Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и  материалы, представляют главный ресурс, использование которого обеспечивает эффективность и результативность организации.

законы  и государственная власть

ООО «Автотехснаб» имеет определённый правовой статус, являясь частным  предприятием. Это определяет, как  организация может вести дела и какие налоги должна платить.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В РФ принимается множество законов, непосредственно влияющих на предприятие, регулирующие деятельность ООО «Автотехснаб».

государственные органы

Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов  в соответствующих сферах своей  компетенции, а также вводят свои собственные требования, имеющие силу закона.

Министерства  и ведомства Правительства, Центральный  банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензирование деятельности по различным направлениям.

законотворчество  региональных и муниципальных органов власти

Дополнительно усложняют деятельность ООО «Автотехснаб» регулирующие решения субъектов Федерации и местных органов власти.

Каждый субъект  Федерации, каждое муниципальное образование  требуют от ООО «Автотехснаб» приобретение лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают налогами.

потребители

Эффективность ООО «Автотехснаб» зависит от её способности находить или создавать для себя потребителя результатов деятельности.

конкуренты

Если не удовлетворять  нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго.

Потребители –  не единственный объект соперничества. Конкурентную борьбу ООО «Автотехснаб» ведёт за трудовые ресурсы, капитал и право использовать определённые технические нововведения.

Факторы косвенного воздействия:

технология

Скорость изменения  технологий быстро растёт, и эта  тенденция сохранится в дальнейшем. ООО «Автотехснаб» должно быстро реагировать на новые разработки.

Технологические нововведения влияют на эффективность работы ООО «Автотехснаб», конкурентоспособность, на процесс  обновления услуг

состояние экономики

Состояние экономики  может сильно повлиять на возможности  получения ООО «Автотехснаб» капитала для своих нужд.

Состояние экономики  влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги ООО «Автотехснаб».

социокультурные факторы

Это установки, жизненные ценности и традиции. Изменение  установок влияет на то, что работники  считают положительным в деятельности ООО «Автотехснаб».

Эти факторы  влияют на услуги, являющиеся результатом  деятельности ООО «Автотехснаб», поскольку они определяют вкусы потребителей.

политические  факторы

Они имеют для  руководителя ООО «Автотехснаб» особое значение. Один из них – отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Больше значение имеет фактор политической стабильности.

Для экспорта продукции  политические изменения могут привести к ограничению прав собственности, к установлению специальных пошлин.

Информация о работе Иерархическая пирамида власти