Иерархическая пирамида власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИЕРАРХИИ 6
1.1 Иерархия управления в организации 6
1.2 Уровни в иерархической пирамиде 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОТЕХСНАБ» 15
2.1 Характеристика ООО «Автотехснаб» 15
2.2 Анализ внешней среды ООО «Автотехснаб» 18
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Автотехснаб» 20
ГЛАВА 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ УПРАВЛЕНИЯ 23
3.1 Определение целей фирмы на примере ООО «Автотехснаб» 23
3.2 Проектирование структуры управления организации на примере ООО «Автотехснаб» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Файлы: 1 файл

Иерархическая пирамида власти.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

От  внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Внешняя  среда имеет свойства сложности  и неопределенности.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Цель  ООО «Автотехснаб» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.  

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Гольдштейн А.Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  2. Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консультирования: Учеб. пособие / Науч. ред. Э.Ф.Зеер. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.  - с. 92.
  3. Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие. - М.: Гардарики.
  4. Каук И.В., Логинов А.В. Профессионально важные качества личности инженера-педагога.  Харьков, Белгород.
  5. Матвеев А. Социологический портрет современного российского менеджера// Экономика и жизнь – 2002.-№1.- с. 102. По данным исследования Ассоциации менеджеров и Института Социологии РАН, 80% российских топ-менеджеров являются собственниками того предприятия, на котором работают.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Под общ. ред. Л.И. Евенко – М.: Дело ЛТД, 1994.
  7. Орлов А.И. Менеджмент: учебник - М.: Знание, 1999.
  8. Поведение в организации: учебник / Под ред. Карташова Л.В. - М.: Инфра-М, 1999.

Интернет-источники

  1. Андреева Т. Новый вызов руководителям компаний //Управление в России: зачем мы нужны миру?: Сборник статей конференции. - СПб, 2002. Опубликовано на сайте aup.ru
  2. Бизнес-обучение. Опубликовано на сайте prizm.ru.
  3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. Исследовательский центр «Socio Ego» Теория и практика менеджмента. Sosioego.ru.
  4. Кириллов Л. Монстры от бизнеса. Опубликовано на сайте estart.ru
  5. Менеджмент роста 2001. Исследовательско - консультационная фирма «АЛЬТ». Опубликовано на сайте i2r.ru
  6. Минцберг Г. Структурирование организаций. Исследовательский центр «Socio Ego» Теория и практика менеджмента. Sosioego.ru
  7. Недельский В. О. Пора ли собственникам отходить от оперативного управления. //Управление в России: зачем мы нужны миру?: Сборник статей конференции. - СПб, 2002. Опубликовано на сайте aup.ru

 

Приложение 1

Шесть базовых частей организации  по Г. Минцбергу

 

 

 

 

Приложение 2

Доля времени на разные виды деятельности в течение дня (в %)

 

Топ-менеджер

Линейный менеджер

Менеджеры среднего звена

Оперативное решение  неотложных задач

24,1

22,3

26,5

Переговоры с клиентами

14,5

13,5

15,8

Обдумывание долгосрочной стратегии

10,5

8,9

8,3

Общение с руководителями

9,2

11,6

12,6

Общение с собственниками

6,6

8,6

7,9

Решение социальных проблем работников

5,7

6,6

8,0

Поиск информации в Интернете

5,3

4,9

6,9

Выполнение  ритуальных функций

3,8

4,2

5,4

Выполнение  представительских функций

3,2

4,0

4,1



 

Источник:  Матвеев  А. Социологический портрет современного российского менеджера// Экономика  и жизнь – 2002.-№1. – с. 107. По данным исследования Ассоциации менеджеров и Института Социологии РАН.

 

1 Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. Исследовательский центр «Socio Ego» Теория и практика менеджмента. Sosioego.ru.

2 Минцберг Г. Структурирование организаций. Исследовательский центр «Socio Ego» Теория и практика менеджмента. Sosioego.ru.

3 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Под общ. ред. Л.И. Евенко – М.: Дело ЛТД, 1994– с. 331.

4 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Под общ. ред. Л.И. Евенко – М.: Дело ЛТД, 1994. – с. 41.

5 Здесь и в дальнейшем излагаются гипотезы с использованием функций менеджера по классификации А. В. Карпова.

6 Андреева Т. Новый вызов руководителям компаний //Управление в России: зачем мы нужны миру?: Сборник статей конференции. - СПб, 2002. Опубликовано на сайте aup.ru

7 Менеджмент роста 2001. Исследовательско - консультационная фирма «АЛЬТ». Опубликовано на сайте i2r.ru


Информация о работе Иерархическая пирамида власти