Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности государственного регулирования рынка труда и занятости.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить роль государства в развитии рынка труда и занятости;
проанализировать воздействие государственного регулирования занятости населения в условиях глобального экономического кризиса;
предложить ряд приоритетных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения
Введение………………………………………………………………………...3-5
Глава 1.Роль государства в развитии рынка труда………………………….6-18
§ 1. Особенности формирования общероссийского рынка труда…...6-10
§ 2. Занятость и её виды………………………………………………11-18
Глава 2. Анализ воздействия государственного регулирования занятости населения в условиях глобального экономического кризиса …………….19-35
§ 1. Анализ динамики основных параметров
трудовой сферы в РФ………………………………………………….19-25
§ 2. Анализ эффективности мероприятий по содействию занятости населения в Республике Коми……………………………………..…26-35
Глава 3. Совершенствование законодательства
о занятости населения в РФ ………………………………………….36-40
Заключение……………………….…………………………………………..41-44
Библиографический список………………….……………………………...45-47
Приложения…………………………………………………………………..48-50
Данные меры позволят существенно улучшить ситуацию на рынке труда в Российской Федерации, снизить уровень общей безработицы до 5 - 6 процентов экономически активного населения.
Повышение гибкости рынка труда будет способствовать расширению возможностей реализации прав граждан на достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии.
Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, а также развитие межтерриториальной и межотраслевой мобильности трудовых ресурсов станут одними из важнейших факторов содействия обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
Предотвращению дефицита квалифицированных кадров будут также способствовать меры по оптимизации использования труда иностранных работников и привлечению на постоянное место жительства в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Осуществление специальных программ занятости будет способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности при трудоустройстве.
Повышение эффективности контроля и надзора в сфере труда и занятости обеспечит существенное сокращение нарушений прав трудящихся в области охраны и оплаты труда, а также предотвращение дискриминации в сфере труда.
Развитие
механизмов социального партнерства
в целях содействия занятости
населения, повышения качества рабочих
мест и совершенствование системы
оплаты труда будут способствовать росту
уровня заработной платы и в конечном
счете повышению уровня жизни населения
Российской Федерации[2].
Заключение
Содействие
наиболее полной свободной продуктивной
избирательной занятости
Сегодня в России принимаются федеральные, отраслевые, областные программы содействия занятости населения. Акты органов местного самоуправления в сфере занятости населения могут усиливать социальную защищенность неработающего населения за счет средств бюджета муниципального образования.
Занятость - это удовлетворение граждан с учетом личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству РФ, приносящее заработок трудовой доход.
Рыночной экономике присущи особые формы использования рабочей силы и методы ее воспроизводства.
Рынок труда - это система экономических отношений по согласованию интересов работодателей и наемной рабочей силы в условиях определенного соотношения спроса и предложения рабочей силы.
Переход к рынку в России сопровождался радикальными изменениями в модели функционирования занятости, которые нашли свое выражение в отходе от модели всеобщей занятости, присущей централизованно управляемой рыночной экономикой, и государственных гарантий занятости к модели оптимальной занятости, принимающей в той или иной стране различные модификации в зависимости от уровня ее развития и государственной экономической политики.
Проведенный анализ на основе данных государственной статистики Росстата и ведомственной статистики Федеральной службы по труду и занятости, позволил выявить и оценить протекающие в ней процессы в период с 2008 года до июля 2010 года. Прежде всего, надо отметить конец 2008 года – начало 2009 года оказались чрезвычайно неблагоприятными для рынка труда в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации.
Высвобождение работников организаций, с одной стороны, и снижение количества заявленных работодателями вакантных рабочих мест (свободных должностей) с другой, стало причиной значительного роста напряженности на рынке труда в ноябре 2008 - апреле 2009 года.
Экономический кризис затронул практически все отрасли российской экономики - серьезные проблемы возникли в реальном секторе, финансовой и социальной сферах.
В конце октября 2009 года общая численность зарегистрированных в Российской Федерации безработных достигла минимального значения (2,0 млн. человек) и, начиная с конца октября, рост численности зарегистрированных безработных в целом по России опять возобновился.
В
2010 году ситуация в целом по России
стала улучшаться.В целях
В субъектах Российской Федерации была организована широкомасштабная работа по созданию условий для временной занятости и опережающего обучения (переобучения и повышения квалификации) лиц, находящихся под риском увольнения, а также развития предпринимательской инициативы безработных и оказания адресной поддержки при переезде на работу в другую местность.
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 3 декабря 2008 г. N 111-П утверждена ведомственная целевая программа "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009 - 2011 годы", мероприятия которой способствуют обеспечению занятости населения.
Вместе с тем анализ ситуации на рынке труда, сложившейся к концу 2009 года, показал, что стабилизировать ситуацию на рынке труда мерами, предусмотренными ведомственной целевой программой "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009 - 2011 годы", не удастся. Постановлением Правительства Республики Коми от 14 января 2009 г. N 7 была утверждена и реализовалась целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)".
В условиях продолжающегося экономического кризиса снижение социальной напряженности на рынке труда республики по-прежнему остается актуальной задачей. В этой связи необходимо продолжить работу в данном направлении в рамках новой целевой республиканской программы.
Совершенствование законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения должно отвечать современным тенденциям в социально-трудовой сфере в связи с углублением различий в содержании труда и формах его организации в различных секторах экономики, обусловленных диверсификацией производства, проведением структурных реформ, а также созданием высокотехнологичных производств и объектов инфраструктуры.
Для эффективного решения задач по обеспечению экономики трудовыми ресурсами и содействию занятости населения необходимо совершенствовать государственное управление в сфере занятости населения, предусматривающее более широкое участие субъектов Российской Федерации в регулировании рынка труда.
Развитие механизмов социального партнерства в целях содействия занятости населения, повышения качества рабочих мест и совершенствование системы оплаты труда будут способствовать росту уровня заработной платы и в конечном счете повышению уровня жизни населения Российской Федерации.
Библиографический
список
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
2008 г. 2009 г. 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2008
г. 2009 г. 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Информация о работе Государственное регулирование рынка труда и занятости