Горизонтальная система управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Взаимосвязи между элементами структуры (работниками, органами, структурными подразделениями) могут быть двух типов: вертикальные и горизонтальные.
Горизонтальные связи - это связи между различными подразделениями организации, прямо не подчиненными друг другу. Их необходимость видится в совместной, согласованной работе специализированных элементов структуры внутри организации. Сам термин "горизонтальное" предприятие предложил в конце 80-х годов F.Ostroff - консультант компании McKinsey & Сo, сформулировавший также ряд принципов его построения.

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 32.37 Кб (Скачать)

7. Практика  решения  конфликтных  ситуаций.  В целевой   группе                 могут возникать конфликты из-за того, что решение, предпочтительное по критериям одного подразделения, может в то же время  не соответствовать критериям другого. При возникновении конфликта специалисты обмениваются информацией об оценке того или иного варианта решения, о своих предпочтениях, а затем ищут новые альтернативные пути, которые удовлетворяли бы критериям   большинства подразделений. В результате принимается решение с точки зрения всей организации.

Другой подход заключается в  том, что работники добиваются принятия альтернативы, которой отдается предпочтение в их подразделении. При этом они идут на уступки, добавляя в решения некоторые изменения. Так достигается компромисс. Это менее эффективно, так как конфликт не стимулирует поиска новых альтернатив. Кроме того, вероятность принятия альтернативы, выбранной определенным подразделением, возрастает при отсутствии полной и необходимой информации. Компромиссный подход получает развитие, когда решение проблемы не требует крупных капиталовложений и при этом можно положиться на компетентность представителей заинтересованных подразделений, предлагающих решение. В определенных условиях важно принять меры по предотвращению конфликта. Нередко конфликт может явиться результатом отсутствия профессиональной культуры или знаний, и в этом случае бесцельно тратить время на возникающие столкновения внутри группы. Компромиссный подход здесь не эффективен, поскольку он исключает поиск, который стимулируется конфликтом. Кроме того, конфликт остается, но он переносится на второй план и решается путями, которые могут не отвечать целям организации. В такой ситуации использование служебного положения или опыта с целью прекращения конфликта позволяет уменьшить потери в работе группы. Для успешного решения проблем, возникающих в группе, существенное значение имеет компетентность ее участников, создание в ней здорового рабочего климата и постоянной согласованности.      

8. Руководство. Важным является вопрос о том, кто должен стоять во главе группы. Когда проблема затрагивает одно подразделение в большей мере, чем все остальные, то руководитель этого подразделения, естественно, больше подходит для роли руководителя группы. В случае когда периодически меняются роли тех или иных подразделений (например, при освоении новой продукции), выбор руководителя становится предметом особого изучения. При этом учитываются личные качества и опыт руководителя. В других случаях подразделения, имеющие особый доступ к информации, могут оказывать доминирующее влияние на принятие решений. Тогда становится целесообразным интеграционные функции в группе поручить руководителю одного из таких подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

     Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы

теории и практики управления. - 1994. - №5

·        Мескон М.Х. и др.  Основы менеджмента: Пер. с англ.  -  М.: Дело

ЛТД, 1994.

·        «7 Нот  менеджмента» М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000, 1997г.

·        Федеральный  закон об акционерных обществах. В ред. ФЗ от 13.06.96 г.

·        Елекоев  С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных

предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 13 – 22.

·        Реструктурирование предприятия. М.: Дело, 1996. 200 с.

 

http://www.spishy.ru/referats/35/18470

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша, я искала инфу 3 дня вот всё , что я нашла. Не думала, что будет так сложно. Тебе нужно сделать содержание и презентацию. Я не нашла никаких примеров, если сможешь посмотри может найдёшь примеры я не нашла.


Информация о работе Горизонтальная система управления на предприятии