Функций менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:47, реферат

Краткое описание

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.

Оглавление

Введение
1. Управление и менеджмент
2. Классификация функций менеджмента
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3. Функция мотивации
2.4. Функция контроля
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Функций менеджмента.docx

— 30.79 Кб (Скачать)

В-пятых, системы планов снижают  риски, но не являются гарантией достижения цели. Необходимо помнить, что строгое  планирование душит новые идеи, так  как не может дать вдохновения, подсказывающего  следующий шаг.

 

2.2 ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

А. Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие - значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».

Исходными предпосылками  выполнения функции организации  являются следующие факторы:

а) Учет руководителем своих  возможностей (потенциальных и реальных), а также имеющихся резервов (материальных, людских);

б) Учет возможностей своих  исполнителей;

в) Правильная расстановка  персонала.

 

Смыслом организационной  работы менеджера является установление и поддержание определенного  порядка в деятельности. Организация  в сфере управления - это работа с персоналом, создание организационных  систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы организация могла  выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством  вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей  деятельностью в организации.

Общее для всех организаций - это то, что они нуждаются  в управлении. Большинство организаций  имеют горизонтальное разделение труда. Классический пример которого: производство, финансы и маркетинг. Это основные виды деятельности, которые необходимы для успешной работы организации представлены в приложение Г, схема 3 действий менеджера по выполнению функций организации.

 

2.3 ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ

 

В жизни поведение человека всегда мотивировано. Под мотивом  понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей, мотивация - система  факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи.

Мотивация в организационном  контексте - это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей  организации. С другой стороны, мотивация  как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом. Цепочка взаимосвязи основных факторов, обуславливающих поступки человека, выглядит следующим образом: внешняя среда - потребности - интересы - побуждение - решение действовать - установка - поступок (действие).

Упрощенную модель процесса мотивации можно представить  состоящей из трех элементов: Потребности, Целенаправленное поведение, Удовлетворение потребностей.

Функция мотивирования в  процессе управления деятельностью  организации является одной из сложнейших, поскольку основным действующим  лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту функцию, придерживаются следующей схемы  действий:

1. Знание самых существенных  потребностей исполнителей;

2. Учет личностных особенностей  исполнителей;

3. Понимание своих работников, их целей, желаний, стремлений;

4. Применение индивидуального  подхода к работникам, когда это  требуется;

5. Учет межличностных  отношений внутри группы;

6. Умение поощрять работников;

7. Оказание поддержки  и помощи исполнителям решений;

8. Знание об отношении  к труду у работников;

9. Доброжелательность в  обращении с подчиненными;

10. Проявление терпимости  и доброжелательности в разговоре  с исполнителями;

11. Уважение к подчиненным;

12. Знание себя и особенностей  своего поведения.

 

Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей часто употребляется термин «стимулирование труда», под которым  понимается широкий арсенал методов  для выполнения принятых решений  и намеченных работ. Соотношение между понятиями «мотивация» и «стимулирование» примерно такое же, как между понятиями «климат» и «погода». Климат в определенной местности если меняется, то крайне медленно, а погодные условия - каждый день. Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации.

Существует одна интересная притча, которую рассказал о различных  мотивах человеческого поведения  главный управляющий компанией  «Порше» Питер Шульц: «Работали  три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем  же, но когда их спросили, что они  делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой: «Я зарабатываю  себе на жизнь», третий: «Я строю храм».

 

2.4 ФУКЦИЯ КОНТРОЛЯ

 

Контроль - одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени  менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и  т.д. Функции контроля в том или  ином виде менеджеру приходится выполнять  ежедневно. Поэтому контроль - главный  инструмент выработки политики и  принятия решения. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели.

Контроль - это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки  стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных  стандартов.

В процессе выполнения функции  контроля руководитель сталкивается с  проблемой акцента контроля с  прошлого на будущее. Конечно, нельзя говорить о глобальном характере предотвращения будущих ошибок, однако, изучив особенности  работников, с определенной долей  вероятности возможно предвидеть степень и особенности ошибок, предпринять меры для их недопущения.

Осуществление функции контроля - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.

В контроле можно выделить две стороны: организационную и  поведенческую.

Организационная сторона  контроля. В ней выделяют четыре стадии:

1. Установление норм деятельности  или стандартов, то есть точное  определение целей, которые должны  быть достигнуты в определенный  отрезок времени. Она опирается  на целевое планирование;

2. Отбор данных о фактическом  состоянии дел как результат  исполнения или измерения того, что было в действительности  достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую  информацию, используя как компьютерные  средства, так и традиционные  отчеты исполнителей и анализы статистики;

3. Оценка и сравнение  достигнутого с ожидаемым результатом. Здесь главным становится установление факторов, которые определяют отклонение реальных результатов от первоначальных установок;

4. Выработка и осуществление  корректирующего действия, если  есть отклонения от первоначального  плана. Возможен также и пересмотр  ориентиров с целью сделать  их более реалистичными и соответствующими  ситуации. Здесь важно представление  о том, где как и когда  следует предпринять корректирующие  действия, пока ситуация не переросла  в кризисную.

Контроль должен прежде всего ориентироваться на результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.

Поведенческая сторона контроля. Человеческий фактор при контроле - это психологическая реакция  подчиненных на контролируемые функции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничения, принуждение, отсутствие самостоятельности - все то, что не совпадает с представлениями о свободе личности. Однако возможен другой подход: контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

При правильном контроле можно  быстро получить данные об успехах  или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

Измерение результатов с  помощью заданных стандартов позволяет  менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подведем итог. Целью данной работы являлось теоретическое изучение функций менеджмента.

Существуют следующие  основные функции менеджмента, общие  для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением обще групповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник/ Н.Р. Ботавина.-М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Сетков, В.И. Основы общего менеджмента: учебник/ В.И. Сетков.-М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова/под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд.- перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2005.


Информация о работе Функций менеджмента