Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:52, реферат

Краткое описание

В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.

Под практическим менеджментом авторы понимают систему профессиональных знаний, умений и навыков руководителей различного уровня, используемых ими в практической деятельности для решения стратегических, тактических и оперативных задач управления организацией.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Функции менеджмента……………………………………………………..….5

1.1. Прогнозирование и планирование………………………………………….6

1.2. Функция организации………………………………………………………..9

1.3. Мотивация и стимулирование……………………………………………..11

1.4. Контроль…………………………………………………………………….16

1.5. Координация и регулирование……………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы……………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

менеджмент реферат ГОТОВ.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

1.Предвидение – прогнозирование,  целеполагание, стратегическое планирование.

Прогнозирование – это  предвидение результатов деятельности предприятия.

Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в  обеспечении  ресурсообеспеченности  целей и реализуемости.

Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится  достичь коллектив в процессе своей деятельности.

Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые  и др.

Социально-экономические  и в особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми.

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов  деятельности. Менеджеры должны правильно  определить, уяснить свои цели, поставить  цели  персоналу с тем, чтобы  определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны  системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно  контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс  согласования и определение взаимного  соответствия целей и результатов.

Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы  все виды административного воздействия  были строго регламентированы и введены  в правовые рамки. Руководитель и  весь персонал предприятия должны заранее  точно знать, кто, по какому поводу и  в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что  может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем  могут быть наложены на различных  должностных лиц предприятия.16

Экономическое управление требует  ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К  сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

16 - Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. с. 185.

Список литературы.

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с.185

2. Веснин В.Р. «Основы  менеджмента». Курс лекций для  студентов высших учебных заведений.  М. 1996 г. с. 37

3. Кабушкин Н.И. Основы  менеджмента: Учебное пособие.  – 5-е изд.: Новое знание, 2002. –  с. 23

4. Казанцев А.К. Основы  менеджмента: практикум: учебное  пособие /А.К. Казанцев, В. И.  Малюк, Л.С. Серова.- М.: ИНФРА –  М, 2002. – с. 1

5. Кузнецов Ю.В. Подлесных  В.И. Основы менеджмента. –  Изд. ОЛБИС, 2002. – с.88

6. Менеджмент организации.  Учебное пособие / под ред. Д.э.н.  проф. З.П. Румянцевой, д.э.н. проф. Саламатина. М. 1997 г. с. 56

7.  Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:  Перевод с английского. - М.: Дело, 1998. – 800 с., с.48

8. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. -  с. 58

9. Фирсов А., Фирсов Ю. «Особенности российского и западного менеджмента». Журнал «Корпоративный менеджмент» http://www.cfin.ru/management/rus_and_west_management.shtml

10. Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. с. 185.

11. http://www.dcn-asu.ru/book/kokorev/chap3.5.ru.html

 


Информация о работе Функции менеджмента