Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:52, реферат
В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Под практическим менеджментом авторы понимают систему профессиональных знаний, умений и навыков руководителей различного уровня, используемых ими в практической деятельности для решения стратегических, тактических и оперативных задач управления организацией.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Функции менеджмента……………………………………………………..….5
1.1. Прогнозирование и планирование………………………………………….6
1.2. Функция организации………………………………………………………..9
1.3. Мотивация и стимулирование……………………………………………..11
1.4. Контроль…………………………………………………………………….16
1.5. Координация и регулирование……………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………..27
1.Предвидение –
Прогнозирование – это
предвидение результатов
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.16
Экономическое управление требует
ясности и полноты информации
не только в чисто экономической,
но и во всех других областях деятельности
предприятия. Экономические и
16 - Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. с. 185.
Список литературы.
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с.185
2. Веснин В.Р. «Основы
менеджмента». Курс лекций для
студентов высших учебных
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – с. 23
4. Казанцев А.К. Основы
менеджмента: практикум:
5. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – с.88
6. Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. Д.э.н. проф. З.П. Румянцевой, д.э.н. проф. Саламатина. М. 1997 г. с. 56
7. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
8. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. - с. 58
9. Фирсов А., Фирсов Ю. «Особенности
российского и западного менеджмента».
Журнал «Корпоративный менеджмент» http://www.cfin.ru/management/
10. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. с. 185.
11. http://www.dcn-asu.ru/book/