Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:06, курсовая работа
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию.
Введение 4
Глава 1. Понятие и классификация функций менеджмента 6
1.1. Основные и специфические функции менеджмента 7
1.2. Делегирование полномочий как одна из функций эффективного менеджмента. 13
1.3. Принципы обеспечивающие взаимосвязь и динамизм в менеджменте 16
1.3.1. Организационная структура как объект управления 16
1.3.2. Роль руководства и координация в реализации эффективного менеджмента 19
Глава 2. Практическая часть. 21
2.1. Общая характеристика ОАО «БМК» (Белорецкий металлургический комбинат) 21
2.2. Миссия, целевые программы ОАО «БМК» 23
2.3. Организационная структура управления 25
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
«ФУНУЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ДИНАМИЗМ»
Выполнил: студент 2 курса БЦ-22 группы
факультета экономики и управления
Тюндерова Антонина Александровна
Проверил: Кузнецова Маргарита Владимировна,
Дата сдачи:___________
Дата защиты:_________
Оценка:______________
Магнитогорск, 2012г.
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу студенту 2 курса
заочной формы обучения, группа БЦ-12
Тюндерова Антонина Александровна,
В 2011/2012 учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Основы менеджмента» и представить её на рецензирование научному руководителю не позднее «1» марта 2012г.
Тема курсовой работы:
Функции менеджмента , их взаимосвязь и динамизм (на примере «ОАО Белорецкий металлургический комбинат»).
Научным руководителем назначен:
Доцент кафедры менеджмента, кандидат педагогических наук
Кузнецова Нина Владимировна.
«10» февраля 2012г.
«10» февраля 2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Понятие и классификация функций менеджмента 6
1.1. Основные и специфические функции менеджмента 7
1.2. Делегирование полномочий как одна из функций эффективного менеджмента. 13
1.3. Принципы обеспечивающие взаимосвязь и динамизм в менеджменте 16
1.3.1. Организационная структура как объект управления 16
1.3.2. Роль руководства и координация в реализации эффективного менеджмента 19
Глава 2. Практическая часть. 21
2.1. Общая характеристика ОАО «БМК» (Белорецкий металлургический комбинат) 21
2.2. Миссия, целевые программы ОАО «БМК» 23
2.3. Организационная структура управления 25
Заключение 29
Приложение 31
ВВЕДЕНИЕ
Функция – широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности
Люди, в основном, планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сопоставляем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. То есть управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
Функция менеджмента предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности:
1. во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать);
2. во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).
Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
Организация - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.
Глава 1. Понятие и классификация функций менеджмента
Функция - широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
1.1. Основные и специфические функции менеджмента
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами - товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.
Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления, к ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
Общее управление предприятия заключается в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем.
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции.
К задачам планирования производства относят:
выбор технологического процесса;
планирование программы производства;
планирование последовательности производства (оперативное планирование);
формирование производственных систем (систем оборудования);
содержание и эксплуатация оборудования;
организацию материально-технического снабжения.
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:
организация инновационного процесса;
выбор и реализация стратегии НИОКР;
оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
внедрение результатов НИОКР;
защита результатов НИОКР.
Реализация функций в области маркетинга включает:
организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
выбор целевых рынков и их сегментирование;
применение маркетинговых решений по продукту;
выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
продвижение товара;
выбор и реализацию ценовой политики;
планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
Финансовое управление предприятием включает:
приобретение финансовых средств;
использование финансовых средств;
управление ликвидностью;
структурирование капитала и имущества;
управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
финансовое планирование и финансовый контроль.
Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис.1).
Рис.1. Поле управления
Контроль можно также классифицировать:
по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы (рис. 2). Рис. 2. Основные составляющие критерия для решения о контроле
Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант - агрессивность и вялость. Таким образом, объекты контроля целесообразно классифицировать в соответствии с рис.3. Рис. 3. Классификация объектов контроля
Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель – предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая является основой принятия управленческих решений.
Различают три вида хозяйственного учета:
оперативный;
статистический;
Информация о работе Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм