Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Понятие и классификация функций менеджмента 6
1.1. Основные и специфические функции менеджмента 7
1.2. Делегирование полномочий как одна из функций эффективного менеджмента. 13
1.3. Принципы обеспечивающие взаимосвязь и динамизм в менеджменте 16
1.3.1. Организационная структура как объект управления 16
1.3.2. Роль руководства и координация в реализации эффективного менеджмента 19
Глава 2. Практическая часть. 21
2.1. Общая характеристика ОАО «БМК» (Белорецкий металлургический комбинат) 21
2.2. Миссия, целевые программы ОАО «БМК» 23
2.3. Организационная структура управления 25
Заключение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Тюндерова).doc

— 512.50 Кб (Скачать)

На протяжении всей своей истории БМК был российским первопроходцем в сфере новых технологий. На БМК впервые в России освоили такие технологические процессы, как патентирование, горячее цинкование, закалка и отпуск кардной проволоки, лужение ремизной проволоки, освоение производства пружинной проволоки для автомобильной промышленности, микропроволоки и латунированного металлокорда, стальных канатов, в том числе для авиа- и ракетостроения.

ОАО «БМК» производит прокат горячекатаный из углеродистых, нержавеющих и легированных сталей, большой ассортимент метизных изделий, ленту и профили различного назначения из углеродистых и легированных сталей, канаты из стальной высокоуглеродистой проволоки, нержавеющих и маломагнитных марок стали различных конструкций.

Продукция БМК востребована практически во всех отраслях промышленности, прежде всего в топливно-энергетической, машиностроительной, строительной, а также в оборонно-промышленном комплексе. Более трех десятков стран мира экспортируют продукцию комбината.

С 2003 года БМК имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2000, а с ноября 2010 – стандарту ISO 9001:2008, выданный органом по сертификации TUV SUD Management Service GmbH. Кроме того, отдельные виды продукции для продвижения на рынке дополнительно сертифицированы в авторитетных российских и международных надзорных органах. Продукция комбината отмечена дипломами «100 лучших товаров России», «Лучшие товары Башкортостана». Предприятие удостоено Премии Правительства РФ в области качества, звания «Лучший экспортер РФ», «Лучший экспортер РБ».


2.2. Миссия, целевые программы ОАО «БМК»

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителей в высококачественной продукции и оказываемых услугах. На данное время ОАО БМК успешно реализует одну из своих целевых пронрамм – программу повышения квалификации работников. В 2011 году порядка трех тысяч сотрудников Белорецкого металлургического комбината, входящего в компанию «Мечел», прошли обучение и повысили свою квалификацию в рамках разработанного на предприятии «Положения о подготовке и повышении квалификации персонала». На протяжении многих лет комбинат имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дополнительного профессионального образования по 137 профессиям. Этот список охватывает практически все существующие сегодня на комбинате и в дочерних обществах компании профессии. В прошлом году профессиональное обучение прошли 275 человек, столько же сотрудников получили вторую профессию, еще 84 человека прошли переподготовку.

Курсы целевого назначения, которые дают право на обслуживание агрегатов и выполнение определенных работ, связанных с обслуживанием грузоподъемных кранов, проведением газоопасных работ, обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте и так далее, окончили 456 человек.

Специалисты основных профессий и обслуживающий персонал, всего 951 человек, прошли производственно-экономические курсы. Свою квалификацию повысили также более 800 руководителей и специалистов БМК.

Как считают на предприятии, обновление теоретических и практических навыков сотрудников необходимо в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и освоением современных методов решения производственных задач. Один из таких курсов «Технология сталепроволочного производства», прослушали 50 технологов и заместителей начальников цехов. Повышению профессионального уровня на БМК всегда уделялось особое внимание. Программа технического перевооружения, действующая сегодня на предприятии, предъявляет самые строгие требования к профессиональному уровню работников комбината. Также очень важно, чтобы коллектив пополнялся молодыми, инициативными людьми. Сегодня им предоставлены возможности для профессионального роста и реализации своего научно-технического потенциала. Мы начинаем работать с будущими сотрудниками со студенческой скамьи. Так, третий год подряд предприятие участвует в государственной программе по стажировке выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования. Для предприятия программа позволяет выбрать из нескольких претендентов лучших для трудоустройства на постоянной основе, а выпускникам - получить практический опыт работы и запись в трудовой книжке. В этом году планируется продолжить работу по обучению персонала, особое внимание планируется уделить формированию кадрового резерва предприятия. Также продолжится работа по профессиональной ориентации школьников и популяризации рабочей профессии, - отметил управляющий директор ОАО «БМК» Виктор Камелин.


2.3. Организационная структура управления

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру ОАО «БМК» можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:

-Звенья (отделы);

-Уровни (ступени) управления;

-Связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же

отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Рис.76 «Иерархическая организационная структура пирамидального типа»

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла такая структура управления организацией.

Президент

Вице-президент

Директора служб

Начальники цехов

Старшие мастера (мастера)

Бригадиры

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, горизонтальным и вертикальным. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми (например, между отделами). Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. В структуре управления организацией различаются так же линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между, так называемыми, линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейные и штабные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а так же отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать и помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (числа элементов или уровней, количества или характера связей или полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.

К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Главные из этих требований к организационной структуре могут быть сформулированы следующим образом:

1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе уровней управления.

2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.

4. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат.

Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.

5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

6. Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В поделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется долгосрочное, стратегическое планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного краткосрочного, оперативного, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Что касается функции организации, то организационная структура ОАО «БМК» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ОАО "БМК" очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ОАО"БМК" также имеется ряд положительных фактов, связанных прежде всего с достойной продуманностью систем организации заработной платы и высокой организационной культурой, как таковой.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Годовой отчёт открытого акционерного общества «Белорецкий металлургический комбинат» за 2010 год

Утверждён                           Предварительно утверждён

годовым общим собранием акционеров                   Советом директоров открытого акционерного общества        

открытого акционерного общества                          «Белорецкий металлургический комбинат»

«Белорецкий металлургический комбинат»               21 марта 2011 года

26 апреля 2011 года                                               (Протокол № 3 от 21 марта 2011 года)

(Протокол № 20  от 29 апреля 2011 года)                         

Председательствующий на годовом общем              Председательствующий на заседании Совета 

собрании акционеров                                               директоров

______________________   В.Г. Камелин                 ___________________________ И.К. Нещадим

Секретарь собрания                                                Секретарь Совета директоров

_______________________  А.Н. Портнова                 __________________________  А.Н. Портнова

Информация о работе Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм