Формы организации инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования:изучение инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели нами решались следующие задачи:
изучить теоретические основы инновационной деятельности предприятия;
выявить классификационные признаки инноваций;
изучить инновационную деятельность на предприятии ОАО «Бузулук-мука»;
наметить возможные пути инновационной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
Теоритические основы организации инновационной деятельностина предприятии………………………………………………………………….
Содержание понятия «инновация»………………………………………..
1.2 Классификационные признаки инноваций и их функции……………….11
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии……………13
2. Анализ инновационного развития ОАО «Бузулук-мука»…………………
2.1 Общая характеристика ОАО «Бузулук-мука»……………………………
2.2 Анализ продукции ОАО «Бузулук-мука»………………………………..
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Бузулук-мука»…………………………………………………………………
Рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности предприятия ОАО «Бузулук-мука»……………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

К.р. Формы организации инновационной деятельности.docx

— 79.80 Кб (Скачать)

На пищевых предприятиях служба маркетинга постоянно контролирует уровень продаж всех видов продукции. Отдел маркетинга осуществляет изучение и анализ рынка хлебобулочных и кондитерских изделий, проводит различные исследования. Изучая рынок, специалисты этой службы должны определять задания по новому ассортименту, составлять план по разработке и продвижению на рынок новых видов продукции (в первую очередь через фирменную сеть). Служба маркетинга, изучая поведение конкурентов на рынке, дает рекомендации руководству по ценовой политике. Важный момент работы маркетинговой службы - постоянное ведение компьютерной информационной базы о клиентах, особенно при широком ассортименте вырабатываемой продукции. Вместе с отделом рекламы служба маркетинга участвует в рекламных компаниях. Проводит различные опросы (анкетирование), мониторинги. Начальник отдела маркетинга вместе с ведущими специалистами составляют прогноз, участвуют в ценообразовании.

Необходимым условием эффективной  деятельности предприятия является рациональная организация производства. Каждое структурное подразделение на хлебокомбинате, выполняя свои функции, обеспечивает слаженную работу на производстве.

В иерархической структуре  производства (под которой понимается соотношение между различными ступенями и звеньями производства по формам их связи и субординации) различают две взаимно дополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных сторон строение объекта управления - управляемой системы. Каждая из подструктур выступает как самостоятельная по отношению к другой структуре.

Организационная структура  определяет состав и соотношение  различных уровней в организации производства, а также формы этой организации.

Под производственной структурой понимают состав и мощность производственных подразделений, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени (уровне) организации производства.

В условиях рыночных отношений  для ОАО «Бузулук-мука» главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Важную роль здесь играет уменьшение себестоимости продукции, чему и способствует, в частности, научная организация труда. Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя.

 

2.2 Анализ продукцими ОАО «Бузулук-мука»

 

 

Объём реализованной продукции  в 20011 году составил 1345,6 тыс. руб., что на 22,65% выше, чем в 2010 году. Доля продаж ХБИ по группам продукции: массовые сорта - 66%, батоны - 21%, заварные сорта хлеба - 4%, мелкоштучные изделия - 3%, слоёные изделия - 3%.

На рынке хлебобулочной  продукции выросла доля продукции  в сегменте нарезки и упаковки. В 2010 году произошло увеличение продаж с 7,1 т/сут. до 13,8 т/сут., а в 2011 году произошло увеличение продаж с 13,8 т/сут. до 21,6 т/сут. и продолжает расти.

Объём реализованной продукции МКИ за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличился на 3,8%.

Рынок кондитерских изделий  характерен высокой степенью заменяемости продукции. Выбирая кондитерский продукт, потребитель выбирает между множеством видов кондитерских изделий: пряниками, печеньем, конфетами, шоколадом.

Основными потребителями  пряников являются люди старшего и  среднего возраста, молодёжь потребляет пряники гораздо реже. В сегменте пряников без начинки доля местных брендов составляет более 87% (ОАО «Бузулук-мука», «Самарский пряник», «Русские пряники» (г. Саратов). С сентября 2008 года происходит перераспределение с более дорогого сегмента кондитерских изделий и класса премиум в относительно недорогой сегмент МКИ (пряники, печенье).

Объёмы продаж с 5,3 т/сут. увеличились до 7,5 т/сут. Особенностью пряничного рынка является его сезонность. Пик потребления пряников приходится на лето, когда потребление кондитерских изделий, наоборот, падает. Это связано с потребительскими свойствами: пряники не требуют особых условий хранения, не теряют потребительских свойств при высокой температуре. Отсюда популярность их среди дачников и летний пик продаж.

Основным направлением развития 2011 года является расширение ассортимента и изменение упаковки в целях привлечения новых сегментов целевых покупателей МКИ.

Положение ОАО «Бузулук-мука» на рынке бисквитно-кремовых изделий

Годовой объём продаж за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 28,2%, что составляет 542,9 т. Увеличение выручки - на 28,6%,что составляет 186,1 тыс. руб.

Относительно структуры  продаж можно отметить, что самую  большую долю занимают Бузулук - 38,1%, Сорочинск - 23,6%, Тоцкое - 14,6%. Основная реализация бисквитно-кремовой продукции представлена через сетевой сегмент.

Таким образом, ОАО «Бузулук-мука»  удерживает свою долю рынка за счет выпуска высококачественной продукции, которая удовлетворяет все возрастающие потребности потребителей. ОАО «Бузулук-мука» широко известно не только на рынках Оренбургской области, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «Бузулук-мука» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Оренбургской области. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области. Продукция выпускается под различными торговыми марками. Каждая, из которых ориентирована на свою целевую аудиторию.

Эффективная политика руководства, квалифицированный персонал, современные  технологии и широкий ассортимент  продукции, отвечающий самым взыскательным вкусам, позволяет предприятию сохранять устойчивое и стабильное положение, а также успешно и динамично развиваться и быть «Первым» среди конкурентов.

 

 

2.3 Анализ инновационной  деятельности предприятия ОАО  «Бузулук-мука»

 

 

Инновационная деятельность - деятельность по доведению научно-технических  идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. Инновационная деятельность включает все виды деятельности на предприятии: технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве, а также реализацию инноваций.

В настоящие время на предприятии имеется широкий спектр оборудования: Основными направлениями, перспективного развития напредприятии, является комплексная механизация и автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание и освоение производства новой продукции, повышение пищевой ценности хлеба, и т.д. Среди них особо следует выделить механизацию и автоматизацию производственных процессов - основу повышения производительности труда, улучшения качества продукции и повышения эффективности хлебопекарного производства.

Механизация производства, обеспечивая повышение производительности труда и освобождение человека от выполнения тяжелых, трудоемких и утомительных операций, способствует рациональному и экономному расходованию сырья, материалов, снижению себестоимости и повышению качества продукции. Еще больший экономический эффект достигается при автоматизации производства, когда, наряду с заменой ручного труда, приборам и автоматическим устройствам передаются функции управления и контроля, ранее выполняемые человеком.

В условиях рыночных отношений  для ОАО «Бузулук-мука» главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Для хлебозавода это прежде всего снижение себестоимости выпуска продукции, расширение ассортимента хлебобулочных изделий, создание новых видов и сортов продукции и т.д. Добиться этого можно благодаря проведению работ в области маркетинга, рекламы, выявлению интересов определенных групп потребителей к конкретным видам продукции, других организационно-экономических мероприятий. Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя. Техника, как наиболее подвижный элемент производства, систематически опережает в своем развитии организацию труда, что и вызывает необходимость ее перестройки. Сама же организация труда тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения. Приобретение линии, по производству слоеных изделий фирмы «Rademaker», что привело:

  • обновлению станочного парка;
  • использованию новых технологических приемов и изменению организации производства, позволяют эффективно освоить новые изделия. В задачу технической подготовки производства входит создание технических, организационных и экономических условий, полностью гарантирующих перевод производственного процесса на более высокий технологический и социально-технический уровень на основе достижений науки и техники;
  • расширению доли рынка;
  • увеличению номенклатуры продукции;
  • рост выручки от реализации продукции.

Мероприятия по внедрению  новой техники и технологии затрагивает  все звенья производственного механизма  и управления.

Изделия из слоеного теста  пользуются среди покупателей особым спросом, так как их отличает изысканный вкус и аромат. Большой выбор всевозможных начинок и отделок сделали слойки популярными среди потребителей хлебобулочных изделий.

Линии слоеных изделий  фирмы «Rademaker» специально сконструирована для производства широкого ассортимента продуктов, хорошо известных в России. Это оборудование является универсальным, так как позволяет использовать различные виды теста для производства слоеных, пряничных изделий, а также специальных видов печенья различной формы, с начинкой и без.

Для того чтобы наглядно увидеть работу ОАО «Бузулук-мука»  необходимо рассмотреть таблицу 1.

Таблица 1.Динамика основных показателей ОАО «Бузулук-мука» за 2009-20011 гг.

 

Наименование основных показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Товарная продукция, тыс. руб.(всего) 

1040,82

1345,6

1547,44

Вт.ч. товарная продукция  по мелкоштучным

изделиям, тыс. руб.

77,668

80,736

5666431,44

Отгрузка продукции, тн. (всего) 

154,7

173,8

140,2

Вт.ч.отгрузка мелкоштучных изделий, тн.

5,25

5,07

4,87

Количество наименований слоенных изделий

7

15

30

Доля рынка ОАО «Бузулук-мука» (%) 

73,57

70,65

65,7


 

Из выше приведенных данных о динамике основных показателей (таблица 1) за рассматриваемый период, можно сделать следующий вывод о том что, приобретение линии слоеных изделий фирмы «Rademaker»,позволило улучшить организацию труда. Внедрение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективнее использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным.

При появлении спроса на новый продукт со стороны потребителей в течение первых нескольких месяцев  привел к расширенному росту объема сбыта и, как правило, произошел повышенный интерес со стороны конкурентов. Период роста в жизненном цикле продукта характеризуется значительным увеличением объема сбыта, прибыли и конкуренции соответственно. Основополагающим моментом на современном рынке в условиях жесткой конкуренции является качество изготовляемой продукции.

Сама же организация труда  тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения в области научной организации труда (НОТ). Внедрение НОТ осуществляется в целях эффективного освоения нового или модернизированного изделия, внедрение новых сложных машин и оборудования, новых технологических приемов и изменений организации производства. В задачу технической подготовки производства входит создание технических, организационных и экономических условий, полностью гарантирующих перевод производственного процесса на более высокий технический и социально-технический уровень на основе достижений науки и техники. Для проведения мероприятий по НОТ создается специальная комиссия, которая состоит из главного инженера, зав.производства, начальника цеха, зам.генерального по сбыту, гл.технолога, нач.отдела маркетинга, начальника ПЭО. Далее комиссия осуществляет следующую работу, занимается:

  • проведением прикладных исследований, связанных с совершенствованием изготовляемой продукции, техники, технологии, составом применяемых материалов, организации производства;
  • проектированием новой продукции и модернизацию ранее выпускавшейся;
  • разработкой технологического процесса изготовления продукции;
  • изготовлением пробных партий, анализ, обсуждение, корректировки;
  • совещанием, обсуждением и согласованием с генеральным директором предприятия;
  • приобретением специального оборудования, инструментов и полуфабрикатов со стороны;
  • материально-техническим обеспечением производства;
  • подготовкоу, переподготовкой и повышением квалификации кадров;
  • разработкй норм и нормативов, технологической, технической и организационной структуры аппарата управления и информационного обеспечения.

Информация о работе Формы организации инновационной деятельности