Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:55, курсовая работа
Цель данного исследования:изучение инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели нами решались следующие задачи:
изучить теоретические основы инновационной деятельности предприятия;
выявить классификационные признаки инноваций;
изучить инновационную деятельность на предприятии ОАО «Бузулук-мука»;
наметить возможные пути инновационной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………...
Теоритические основы организации инновационной деятельностина предприятии………………………………………………………………….
Содержание понятия «инновация»………………………………………..
1.2 Классификационные признаки инноваций и их функции……………….11
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии……………13
2. Анализ инновационного развития ОАО «Бузулук-мука»…………………
2.1 Общая характеристика ОАО «Бузулук-мука»……………………………
2.2 Анализ продукции ОАО «Бузулук-мука»………………………………..
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Бузулук-мука»…………………………………………………………………
Рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности предприятия ОАО «Бузулук-мука»……………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………
Необходимым условием успешной реализации инновационного проекта является контроль со стороны субъектов инновационной деятельности - руководителя предприятия, главного инженера и отдела по инновационному развитию, т.е. внутренний контроль инноваций. Проект обязательно должен быть наблюдаем и управляем. При этом наблюдаемость подразумевает, что выделены некоторые характеристики, по которым можно проконтролировать ход выполнения проекта. Контролером по внедрению мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности, на ОАО «Бузулук-мука» является руководитель организации и главный инженер завода, за которым будет закреплен отдел по инновационному развитию. В результате внутренний контроль, обеспечит возможность принятия эффективных управленческих решений.
Заключение
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
Предприятие может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошую продукцию, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования предприятия. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.
Применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производственной или непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).
Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность.
Инновационную деятельность можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.
Предметом исследования дипломного проекта служит организация инновационной деятельности на предприятии.
В практической части было изменена организационная структура ОАО «Первый хлебокомбинат», был добавлен отдел по инновационному развитию.
Анализ инновационной деятельности ОАО «Бузулук-мука» показал нам, что организационной структурой управления является линейно-функциональная. На предприятии отсутствует отдел инновационного развития. Основным источником финансирования инновационной деятельности для Певогохлебокомбината являются его собственные финансовые средства. Главным фактором, сдерживающим инновационную деятельность завода является недостаток финансовых средств, отсутствие квалифицированного персонала в области инновационной деятельности, а также отсутствие и изношенность оборудования.
Главной целью ОАО «Первый хлебокомбинат» является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.
В заключении работы была проведена оценка параметров проекта, которая свидетельствует о том, что проект жизнеспособен, будет приносить пользу предприятию, повысит имидж и конкурентоспособность ОАО «Первый хлебокомбинат».
В заключении хочется сказать,
что проведение таких мероприятий
в области инновационной
Список использованных источников
1. Батьковский А., Ропов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций).
2. Белоусов В.И.
3. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб.пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2006. - 416 с.
4. Васильева Л.Н. Методы
управления инновационной
5. Дахно И.И., Лало В.Н.,
Песков Б.С. Определение
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород, 2001.
7. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Л. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Кибанов А.Я. Управление
персоналом организации.
9. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства - Минск, 2002.
10. Ламанов А. Мотивация
персонала в инновационном
11. Ларичева. Е.А. Сравнительный
анализ корпоративной,
12. Любушин Н.П. Анализ
финансово-экономической
13. Миклтуэйт Д., Вулдридж А. Магия менеджмента. - М.: Изд-во «АСТ», 2004.
14. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб.для вузов / В.Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2005. - 295 с. - (Высшее образование)
15. Основы инновационного
менеджмента. Теория и
16. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 589 с.
17. Туровцова О.Г. Организация производства и управления. - М.: Инфра-М,2003. - 368 с.
18. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. М.: Инфра-М, 2001. - 420 с.
19. Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда.-М., 2004.
21. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб.пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2005. - 318 с.
22. Черняк В.В. Бизнес-
23. Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2004. -455 c.
Информация о работе Формы организации инновационной деятельности