Формирование системы персонального менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
- Исследовать сущность и значение персонального менеджмента;
- Выявить современные подходы к методике оценки системы персонального менеджмента;
- Проанализировать систему и ее особенности на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента……………………………………………………………………..6
1.1.История развития персонального менеджмента…………………………6
1.2.Сущность, значение и принципы персонального менеджмента…………9
Методика оценки системы персонального менеджмента…………………17
2. Анализ системы персонального менеджмента на предприятии
ОАО «Трубчевскхлеб»…………………………………………………………24
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб»………………………………………………………….24
2.2.Анализ системы персонального менеджмента предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб». …………………………………………………….….28
Мероприятия по совершенствованию системы персонального менеджмента на предприятии………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовик по менеджменту.docx

— 83.08 Кб (Скачать)
  • В любой негативной ситуации находить как минимум три позитивных последствия для себя. Если недостаток мешает человеку достигать успехов, то, признавая его в себе, нужно искать возможности максимально нейтрализовать его. Например, если основной вид деятельности не требует от некоммуникабельного человека обязательной общительности (как в сфере продаж), то можно вести переписку по электронной почте, сводя к минимуму личное взаимодействие.
  • Развивать свои достоинства, а недостатки нейтрализовать, т.е. стараться моделировать ситуацию таким образом, чтобы они в ней не были значимы. Есть общепринятые представления о достоинствах и недостатках. Например, интроверты считаются некоммуникабельными, и если такой человек воспринимает это качество как «изъян», то нужно проанализировать, так ли необходимы ему навыки общения или он прекрасно справляется с работой и без них. Если же он может добиваться успеха при имеющемся у него наборе способностей, то нет смысла сожалеть о своем «несовершенстве». Другими словами, недостатки - это не те качества, которые принято считать таковыми, а только те, которые реально мешают человеку. Для развития достоинств, напротив, необходимо частое выстраивание ситуаций, в которых положительные качества проявляются особенно ярко и наглядно.
  • Определить круг людей, мнение которых важно для человека (референтную группу). Помня о том, что никто не может обидеть нас без нашего на то согласия, важно научиться не реагировать на негативное мнение о нас людей незнакомых, неуважаемых нами или имеющих к нам предвзятое отношение. К примеру, если человек расстроился из-за неприятного комментария незнакомца на улице в отношении своего внешнего вида, то ему необходимо работать над самомотивацией и четким определением референтной группы. Неразумно болезненно реагировать и обижаться на людей, оценка которых никак не влияет на нашу жизнь. Если же человек чувствует отрицательное отношение к себе того, кто входит в его референтную группу, возможно, он находится под воздействием манипулятора и не факт, что дальнейшее общение с ним пойдет на пользу.
  • Положительно настроиться, приступая к решению сложной задачи. Есть мнение о том, что мысли материальны, мы можем сами программировать себя на удачу или невезение. К примеру, успешный в продажах сотрудник рассуждает так: «Я могу предложить клиенту то, что даст ему возможность получить выгоду для себя (заработать, улучшить качество жизни и т. д.)». Слабый продавец думает так: «Приходиться отвлекать человека от дел, надоедать ему, пытаться заставить его купить то, что ему не особенно и нужно». Собираясь на переговоры к конфликтному клиенту, успешный человек говорит себе: «Я все равно перетяну его на свою сторону!». Сотрудник, программирующий себя на неудачу, боится («Он опять будет недоволен, начнет мне хамить»), жалеет себя, выискивает у клиента серьезные недостатки («Ему еще развиваться и развиваться!»). Таков ход мыслей негативно и позитивно настроенных людей. Необходимо постоянно контролировать себя, поддерживать положительный настрой.
  • Моделировать успешное будущее. Один из важнейших факторов удачи в жизни и карьере - определение имеющихся ресурсов. Это означает не самообман, а честную оценку реальных внутренних и внешних возможностей для достижения успеха задуманного. Те же, кто практикуют противоположный подход - обосновывают невозможность достижения целей, - обычно становятся неудачниками. Поэтому, только детально оценив имеющиеся средства для решения задач, можно просчитывать риски, а также стараться нейтрализовать их.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Подводя итоги курсовой работы по изучению персонального менеджмента в современных условиях на предприятии и в жизни менеджеров, прежде всего, необходимо связать его возникновение как нового направление в традиционном менеджменте с общественной потребностью в более полном использовании и развитии творческого потенциала работника.

       На  основе проведенного анализа, можно  утверждать, что на предприятии слаборазвита система персонального менеджмента, что является проблемой  не только ОАО «Трубчевскхлеб», но и большинства российских предприятий. Система самоменеджмента плохо структурирована; руководитель далеко не всегда обладает навыками эффективного расписания обязанностей и функций каждого работника.

       На  предприятии ОАО «Трубчевскхлеб»  слаборазвита процедура самомотивации. В настоящее время руководитель предоставляет работу - сотрудник должен ее выполнять, и заинтересованностью в надлежащем выполнении своих обязанностей со стороны подчиненного руководитель не озадачен.

             Еще одна проблема на предприятии  – это ее организационно-правовая  структура, которая является функционально-линейной. С одной стороны она помогает  распределить функции между персоналом, но в то же время она не  дает полностью контролировать  работу всех отделов, а значит  и внедрять эффективно систему  самоменеджмента.

            Таким образом, персональный менеджмент  на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб» нуждается в развитии, формировании мотивации, в определении четких жизненных и рабочих целей, которые играют роль в качественной трудовой деятельности. Нужно учиться самомотивированию, нужно учиться целеполаганию в работе. Не последнюю роль должна играть самореализация в профессиональном плане. Но в силу того, что достаточно большое количество трудовых ресурсов нашей страны не стремится найти ту работу, которая стала бы для них любимой, зачастую не имеет возможностей для ее поиска, самореализация не является одной из главных ценностей. Редкостью для русского работника является удовлетворенность работой и в моральном, и в материальном плане.

            Исходя из вышеперечисленных  проблем предприятию необходимо:

  1. Изменить организационно-правовою систему на матричную, которая позволит управлять как по вертикали, так и по горизонтали. Для этого предприятию понадобятся финансовые вложения;
  2. Совершенствование работы кадрового отдела (подбор кадров), т.к. успешное управление персоналом влияет на успех всей коммерческой деятельности;
  3. Создание центров обучения персонала, а именно методикам  персонального менеджмента, которые предполагают развитие у человека самомотивации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

       1 Абчук, В.А. Менеджмент: учебник  / В.А. Абчук. - СПб. : Союз, 2006. - 463 с.

       2 Андреев, В И. Саморазвитие  менеджера / В.И. Андреев. - М. : Нар.  Образование, 2007. - 430 с.

       3 Бородина, Г.В. Психология делового  общения: учебник / Г.В. Бородина. - 3-е изд., перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 320 с.

       4 Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Френсис: пер. с англ. В.А.  Львова; под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2006. - 320 с.

       5 Зайверт, Л. Ваше время - в  Ваших руках / Л. Зайверт: пер.  с нем. Л.Н. Цедилина; под ред.  Н.А. Врублевской. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 268 с.

       6 Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.

       7 Карпичев, В.Б. Самоменеджмент: введение  в проблему / В.Б. Карпичев // Проблемы  теории и практики управления.2001. - № 3. - С. 103-106.

       8 Кинан, К. Самоменеджмент / К. Кинан  : пер. с англ. Л.В. Квасницкой; под  ред. Н.В. Шульпиной. - М.: Эксмо, 2006. - 80 с.

       9 Лукашевич, Н.П. Теория и практика  самоменеджмента: учеб. пособие / Н.П. Лукашевич. - 2-е изд., испр. - К.: МАУП, 2006. - 360 с.: ил.

       10 Менеджмент и самоменеджмент  в системе рыночных отношений  / Ф.Н. Русинова [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 450 с.

       11 Мескон, М. Основы менеджмента  / М. Мескон, М. Альберт, Х. Франклин: пер. с англ. А. И. Кравченко;  под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2007. - 800 с.

       12 Роббинс, С.П. Менеджмент / С.П.  Робинс, М. Коултер: пер. с англ. О.В. Медведь; под ред. И.Н.  Герчиковой. - 7-е изд., перераб. - М.: Издательский  дом «Вильямс», 2007. - 880 с.: ил.

       13 Хроленко, А.Т. Самоменеджмент / А.Т.  Хроленко. - М.: Экономика, 2005. - 250 с.

       14 Швальбе, Б. Личность, карьера,  успех / Б. Швальбе, Х. Швальбе:  пер. с нем. Л.Н. Цедилина; под  ред. В.В. Шолерова. - М.: Прогресс, 2005. - 240 с.

       15 Шейнов, В.П. Практические приемы  менеджмента: учеб. пособие / В.П.  Шейнов. - М.: Амалфея, 2005. - 160 с.

       16 Шипунов, В.Г. Основы управленческой  деятельности: учеб. пособие / В.Г.  Шипунов. - М.: Высшая шк., 2006. - 275 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Приложения 
 
 
 

Информация о работе Формирование системы персонального менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)