Формирование системы персонального менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
- Исследовать сущность и значение персонального менеджмента;
- Выявить современные подходы к методике оценки системы персонального менеджмента;
- Проанализировать систему и ее особенности на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента……………………………………………………………………..6
1.1.История развития персонального менеджмента…………………………6
1.2.Сущность, значение и принципы персонального менеджмента…………9
Методика оценки системы персонального менеджмента…………………17
2. Анализ системы персонального менеджмента на предприятии
ОАО «Трубчевскхлеб»…………………………………………………………24
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб»………………………………………………………….24
2.2.Анализ системы персонального менеджмента предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб». …………………………………………………….….28
Мероприятия по совершенствованию системы персонального менеджмента на предприятии………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовик по менеджменту.docx

— 83.08 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное  агентство по образованию

Брянский  Государственный Университет

имени академика  И.Г. Петровского

Социально-экономический  институт

Финансово-экономический  факультет 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Формирование системы персонального менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)». 
 
 

Выполнила:

студентка очного отделения 

специальности «ЭиУП (таможни)»

курс 3 группа 3

Мастобай  Н.П.

Руководитель:

ассистент Шалатонова А. С. 
 
 

Брянск 2011

Содержание

 Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы формирования системы персонального     менеджмента……………………………………………………………………..6

1.1.История развития персонального менеджмента…………………………6

1.2.Сущность, значение и принципы персонального менеджмента…………9

    1. Методика оценки системы персонального менеджмента…………………17

2. Анализ системы персонального менеджмента на предприятии

ОАО «Трубчевскхлеб»…………………………………………………………24

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

ОАО «Трубчевскхлеб»………………………………………………………….24

2.2.Анализ системы персонального менеджмента предприятия

 ОАО «Трубчевскхлеб».  …………………………………………………….….28

    1. Мероприятия по совершенствованию системы персонального менеджмента на предприятии………………………………………………34

Заключение………………………………………………………………………40

Список  используемой литературы……………………………………………42

Приложения…………………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Множество способных и даже талантливых  людей не достигли вершин и серьезных  успехов в жизни, не сделали хорошей  карьеры по одной лишь причине: не смогли наилучшим образом распорядиться  ни своим временем, ни своими способностями  и как следствие – правильно  организовать свою жизнь и свою деятельность. Временем как ресурсом любой человек располагает изначально в равном количестве. Но результаты его использования у разных людей различны. Развитие личности работников основано на том, что люди с высоким уровнем личного мастерства добиваются более высоких результатов. Развитие организации - это развитие ее работников.

       Известный американский исследователь Питер  Друкер в одной из своих работ отмечает, что в новое время одной из важнейших задач научного менеджмента становится проблема управления на уровне отдельного человека, т.е. самоменеджмент, одним из важнейших разделов которого является персональный менеджмент.

       Ускорение социально-экономических процессов  приводит к тому, что у человека появляется возможность выбора из большего количества жизненных стратегий. В действительности, жизнь отдельного человека ускоряется настолько, что он вынужден думать, по крайней мере, о построении  двух стратегий своей карьеры, что связано, в частности, с возрастающей разницей между увеличивающейся длительностью периода активной жизни человека и сокращающимся средним периодом жизненного цикла современных предприятий, что характерно не только для развитых стран Запада.

       Таким образом, одним из перспективных  направлений менеджмента становится персональный менеджмент, который представляет собой последовательное и целенаправленное использование руководителем (специалистом и т.д.) испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей.

       Следовательно, можно отметить, что персональный менеджмент - это целенаправленное и последовательное  применение практических методов управления в повседневной деятельности с целью оптимизации использования своих персональных ресурсов: интеллекта, воли, способностей и т.д.

       В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:

- Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;

- Исследовать сущность и значение персонального менеджмента;

- Выявить современные подходы к методике оценки системы персонального менеджмента;

- Проанализировать систему и ее особенности на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб».

         Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Трубчевскхлеб», а ее предметом - формирование системы персонального менеджмента.

       В первой главе освещены теоретические  вопросы, касающиеся формирования системы персонального менеджмента, а именно раскрыты понятия данной  экономической  категории.

       Вторая  глава имеет практическое назначение, в ней проведен анализ системы персонального менеджмента ОАО «Трубчесвскхлеб», а именно анализ имущества и его источников его формирования, анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, анализ финансовой устойчивости предприятия.

       Таким образом, целью работы является рассмотрение теоретических аспектов оценки формирования системы персонального менеджмента, а также исследование проблем финансовой устойчивости и путей их решения на  указанном предприятии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Теоретические основы формирования системы персонального     менеджмента

       1.1.История развития персонального менеджмента

       В развитых странах мира господствует убеждение, что основа успеха любой  фирмы – высококлассные менеджеры.  Одна из классификаций требований к  руководящему персоналу содержит следующие  качества:

       1. Высокий интеллект.

       2. Способность к достижению поставленных целей.

       3. Готовность принимать на себя ответственность.

       4. Способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта.

       Один  из первых сводов требований к руководителю сформулировал античный автор Оносандро  Византиец Маврикий (VI столетие). Этот свод гласит: «Руководителя хотели видеть благочестивым и справедливым, опытным в своем деле, умным  и решительным. Ко всему относиться спокойно и невозмутимо, быть простым  и сдержанным в поведении, не заботиться слишком о себе и своих потребностях, остерегаться жадности и корыстолюбия, ибо корыстолюбивого не любят  свои и презирают враги. Руководитель должен оберегать права подчиненных, быть целеустремленным и последовательным. Решившись, действовать быстро, так как благоприятный случай выпадает редко и его надобно ловить, не возноситься при удаче и не падать духом от неудач – приметы твердого и непреклонного ума. Предвидение – одно из наиценнейших качеств. Люди больше ценят счастливого, чем храброго, ибо первому дается все без труда, а другому с большими потерям. Нужно уметь точно определить, кому, что можно поручить. Хитрых надо избегать больше, чем злых, ибо если злые что-нибудь захотят сделать, то не сумеют скрыть, замыслы же хитрых очень трудно отгадать. Дисциплина и наказание вызывают доверие к начальству и надежду на возможные награждения. За непомерную строгость ненавидят, снисходительность вызывает презрение»[1].

       Фредерик  Тейлор, которого считают отцом современной  науки организации и управления, утверждал, что хороший управляющий  должен обладать следующими качествами: умом, образованием, опытом, тактом, энергией, сообразительностью, честностью, здравым  смыслом, здоровьем. В то же время  Ф. Тейлор говорил, что очень трудно найти человека, обладающего всеми  девятью качествами[11].

       А вот как трактуется перечень качеств, присущих хорошему руководителю, в  книге Б. Карлоффа «Деловая стратегия».

       Хороший руководитель – это человек: экстравертный, открытый; любознательный; восприимчивый на результат; решительный; критически настроенный; опытный, терпеливо относящийся к ошибкам; обаятельный; внушающий доверие и энтузиазм; спокойный; готовый выслушать других; добросердечный и внимательный; свободный от предрассудков; смелый; невозмутимый; гибкий; готовый способствовать развитию других.

       В течение долгого времени господствовало убеждение, что успешное руководство  в бизнесе немыслимо без интеллекта, образования и аналитических  способностей.

       В середине 70-х годов прошлого века произошла переоценка ценностей  и было выявлено, что для успеха в бизнесе важны и другие качества. Это, в первую очередь, деловой опыт, творческий подход, напористость и  кругозор.

       В 1987 г. на русском языке вышла книга японского автора Тоёхиро Хоно «Стратегия и структура японских предприятий». В разделе «Качества управления, которые необходимы менеджерам высшего уровня» представлены мнения 41 президента промышленных фирм. Главными качествами они считают: широкий взгляд, способность предвидеть перспективу, инициативность, настойчивость и способность рисковать, целенаправленность в работе, желание учиться, умение свободно и четко ставить перед подчиненными цели, беспристрастность, умение максимально использовать возможности подчиненных, личное обаяние, способность сплотить группу, здоровье.

       Промышленные  лидеры нашего столетия уже работают в тех компаниях, которые они  позднее возглавят. Сегодня проблема в том, чтобы удержать их в фирме  и заставить проявить свои организаторские  возможности. Как это сделать? «Не  так уж и сложно!» – считают  нынешние руководители. Во-первых, надо разработать программу подготовки управляющих высшего звена. Во-вторых, не следует бояться возлагать  на них большую ответственность, в том числе и финансовую. Не стоит строго карать за промахи, лучше  показывать верный путь решения проблемы. В-третьих, целесообразно включать на какое-то время молодых управляющих  в состав корпорационных комитетов  по стратегическому планированию с  тем, чтобы они могли получать представление о деятельности фирмы. Наконец, заинтересовать их материально[14].

       Из  отношения руководителя к самому себе, прежде всего, следует выделить необходимость быть примером для подчиненных.

       Быть  примером для подчиненных очень  непросто, но вполне возможно. Люди стремятся  походить на нравственный идеал –  эмоционально окрашенный, внутренне  принятый образ руководителя, который  становится регулятором поведения  подчиненного.

       Руководитель  современного (предпринимательского, лидерского) типа, менеджер – это  лицо, осуществляющее руководство предприятием или его подразделением, направляющее, организующее и регулирующее деятельность подчиненного коллектива для достижения определенных экономико-производственных и социально-психологических целей  в условиях различных форм собственности [2]. 
 
 

       1.2. Сущность, значение и принципы персонального менеджмента

       Что же такое персональный менеджмент или, другими словами, самоменеджмент? Существует несколько точек зрения на суть данного  понятия и как следствие –  множество определений.

       Есть  достаточно конкретное, специфически направленное представление о сути самоменеджмента как индивидуальной технологии использования рабочего времени. Персональный менеджмент –  это последовательное и целенаправленное использование испытанных практических методов работы в повседневной деятельности, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время [3]. Эффективное самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмы, генетическая программа), так и с организацией (вещей, людей, идей, отношений), социальным управлением.

       Таким образом, персональный менеджмент –  это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой  методов и приемов менеджмента  в повседневной жизнедеятельности  для того, чтобы наилучшим образом  использовать свое время и собственные  способности, сознательно управлять  течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

       Основная  цель персонального менеджмента  состоит в том, чтобы наилучшим  образом использовать собственные  возможности, сознательно управлять  течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни. Речь идет о том, чтобы положение, при котором типичны неупорядоченная работа и обусловленное внешними обстоятельствами выполнение заданий, преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых задач. Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности[10].

Информация о работе Формирование системы персонального менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)