Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа
В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
- Исследовать сущность и значение персонального менеджмента;
- Выявить современные подходы к методике оценки системы персонального менеджмента;
- Проанализировать систему и ее особенности на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента……………………………………………………………………..6
1.1.История развития персонального менеджмента…………………………6
1.2.Сущность, значение и принципы персонального менеджмента…………9
Методика оценки системы персонального менеджмента…………………17
2. Анализ системы персонального менеджмента на предприятии
ОАО «Трубчевскхлеб»…………………………………………………………24
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб»………………………………………………………….24
2.2.Анализ системы персонального менеджмента предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб». …………………………………………………….….28
Мероприятия по совершенствованию системы персонального менеджмента на предприятии………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Брянский Государственный Университет
имени академика И.Г. Петровского
Социально-экономический институт
Финансово-экономический
факультет
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Формирование системы персонального
менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)».
Выполнила:
студентка очного отделения
специальности «ЭиУП (таможни)»
курс 3 группа 3
Мастобай Н.П.
Руководитель:
ассистент
Шалатонова А. С.
Брянск 2011
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Теоретические
основы формирования системы персонального
менеджмента…………………………………………………
1.1.История развития персонального менеджмента…………………………6
1.2.Сущность, значение и принципы персонального менеджмента…………9
2. Анализ системы персонального менеджмента на предприятии
ОАО «Трубчевскхлеб»………………………………………
2.1.Организационно-
ОАО «Трубчевскхлеб»………………………………………
2.2.Анализ системы персонального менеджмента предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб». …………………………………………………….….28
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………42
Приложения……………………………………………………
Введение
Множество
способных и даже талантливых
людей не достигли вершин и серьезных
успехов в жизни, не сделали хорошей
карьеры по одной лишь причине: не
смогли наилучшим образом
Известный американский исследователь Питер Друкер в одной из своих работ отмечает, что в новое время одной из важнейших задач научного менеджмента становится проблема управления на уровне отдельного человека, т.е. самоменеджмент, одним из важнейших разделов которого является персональный менеджмент.
Ускорение
социально-экономических
Таким
образом, одним из перспективных
направлений менеджмента
Следовательно, можно отметить, что персональный менеджмент - это целенаправленное и последовательное применение практических методов управления в повседневной деятельности с целью оптимизации использования своих персональных ресурсов: интеллекта, воли, способностей и т.д.
В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
- Исследовать сущность и значение персонального менеджмента;
- Выявить современные подходы к методике оценки системы персонального менеджмента;
- Проанализировать систему и ее особенности на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб».
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Трубчевскхлеб», а ее предметом - формирование системы персонального менеджмента.
В первой главе освещены теоретические вопросы, касающиеся формирования системы персонального менеджмента, а именно раскрыты понятия данной экономической категории.
Вторая глава имеет практическое назначение, в ней проведен анализ системы персонального менеджмента ОАО «Трубчесвскхлеб», а именно анализ имущества и его источников его формирования, анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, анализ финансовой устойчивости предприятия.
Таким
образом, целью работы является рассмотрение
теоретических аспектов оценки формирования
системы персонального менеджмента, а
также исследование проблем финансовой
устойчивости и путей их решения на
указанном предприятии.
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента
1.1.История развития персонального менеджмента
В развитых странах мира господствует убеждение, что основа успеха любой фирмы – высококлассные менеджеры. Одна из классификаций требований к руководящему персоналу содержит следующие качества:
1. Высокий интеллект.
2. Способность к достижению поставленных целей.
3. Готовность принимать на себя ответственность.
4. Способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта.
Один из первых сводов требований к руководителю сформулировал античный автор Оносандро Византиец Маврикий (VI столетие). Этот свод гласит: «Руководителя хотели видеть благочестивым и справедливым, опытным в своем деле, умным и решительным. Ко всему относиться спокойно и невозмутимо, быть простым и сдержанным в поведении, не заботиться слишком о себе и своих потребностях, остерегаться жадности и корыстолюбия, ибо корыстолюбивого не любят свои и презирают враги. Руководитель должен оберегать права подчиненных, быть целеустремленным и последовательным. Решившись, действовать быстро, так как благоприятный случай выпадает редко и его надобно ловить, не возноситься при удаче и не падать духом от неудач – приметы твердого и непреклонного ума. Предвидение – одно из наиценнейших качеств. Люди больше ценят счастливого, чем храброго, ибо первому дается все без труда, а другому с большими потерям. Нужно уметь точно определить, кому, что можно поручить. Хитрых надо избегать больше, чем злых, ибо если злые что-нибудь захотят сделать, то не сумеют скрыть, замыслы же хитрых очень трудно отгадать. Дисциплина и наказание вызывают доверие к начальству и надежду на возможные награждения. За непомерную строгость ненавидят, снисходительность вызывает презрение»[1].
Фредерик
Тейлор, которого считают отцом современной
науки организации и
А вот как трактуется перечень качеств, присущих хорошему руководителю, в книге Б. Карлоффа «Деловая стратегия».
Хороший руководитель – это человек: экстравертный, открытый; любознательный; восприимчивый на результат; решительный; критически настроенный; опытный, терпеливо относящийся к ошибкам; обаятельный; внушающий доверие и энтузиазм; спокойный; готовый выслушать других; добросердечный и внимательный; свободный от предрассудков; смелый; невозмутимый; гибкий; готовый способствовать развитию других.
В
течение долгого времени
В середине 70-х годов прошлого века произошла переоценка ценностей и было выявлено, что для успеха в бизнесе важны и другие качества. Это, в первую очередь, деловой опыт, творческий подход, напористость и кругозор.
В 1987 г. на русском языке вышла книга японского автора Тоёхиро Хоно «Стратегия и структура японских предприятий». В разделе «Качества управления, которые необходимы менеджерам высшего уровня» представлены мнения 41 президента промышленных фирм. Главными качествами они считают: широкий взгляд, способность предвидеть перспективу, инициативность, настойчивость и способность рисковать, целенаправленность в работе, желание учиться, умение свободно и четко ставить перед подчиненными цели, беспристрастность, умение максимально использовать возможности подчиненных, личное обаяние, способность сплотить группу, здоровье.
Промышленные
лидеры нашего столетия уже работают
в тех компаниях, которые они
позднее возглавят. Сегодня проблема
в том, чтобы удержать их в фирме
и заставить проявить свои организаторские
возможности. Как это сделать? «Не
так уж и сложно!» – считают
нынешние руководители. Во-первых, надо
разработать программу
Из отношения руководителя к самому себе, прежде всего, следует выделить необходимость быть примером для подчиненных.
Быть примером для подчиненных очень непросто, но вполне возможно. Люди стремятся походить на нравственный идеал – эмоционально окрашенный, внутренне принятый образ руководителя, который становится регулятором поведения подчиненного.
Руководитель
современного (предпринимательского,
лидерского) типа, менеджер – это
лицо, осуществляющее руководство предприятием
или его подразделением, направляющее,
организующее и регулирующее деятельность
подчиненного коллектива для достижения
определенных экономико-производственных
и социально-психологических
1.2. Сущность, значение и принципы персонального менеджмента
Что же такое персональный менеджмент или, другими словами, самоменеджмент? Существует несколько точек зрения на суть данного понятия и как следствие – множество определений.
Есть
достаточно конкретное, специфически
направленное представление о сути
самоменеджмента как
Таким образом, персональный менеджмент – это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.
Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни. Речь идет о том, чтобы положение, при котором типичны неупорядоченная работа и обусловленное внешними обстоятельствами выполнение заданий, преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых задач. Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности[10].
Информация о работе Формирование системы персонального менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)