Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа
В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования системы персонального менеджмента;
- Исследовать сущность и значение персонального менеджмента;
- Выявить современные подходы к методике оценки системы персонального менеджмента;
- Проанализировать систему и ее особенности на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования системы персонального менеджмента……………………………………………………………………..6
1.1.История развития персонального менеджмента…………………………6
1.2.Сущность, значение и принципы персонального менеджмента…………9
Методика оценки системы персонального менеджмента…………………17
2. Анализ системы персонального менеджмента на предприятии
ОАО «Трубчевскхлеб»…………………………………………………………24
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб»………………………………………………………….24
2.2.Анализ системы персонального менеджмента предприятия
ОАО «Трубчевскхлеб». …………………………………………………….….28
Мероприятия по совершенствованию системы персонального менеджмента на предприятии………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………42
Кроме того, на предприятии слабо развита система персонального менеджмента, что является проблемой не только ОАО «Трубчевскхлеб», но и большинства российских предприятий.
В российской практике
Современные подходы
Не всегда человек способен правильно реагировать на возникшие проблемы и находить рациональный выход из трудного положения. Что делает русский работник в случае возникновения какой-либо затруднительной ситуации в организации или на предприятии? Он может перекладывать вину на окружающих и, конечно, на обстоятельства. Но необходимо избавляться от этого самообмана. Далее, работник вполне способен проигнорировать некоторые задания, но следствием такого поведения, как показывает практика, является лишь усугубление ситуации. Не является секретом, что в условиях стресса человек прибегает к алкоголю как к спасительному средству, как панацее от всех бед. Но чувствует себя лучше он не на долгое время. Затем ситуация кажется еще более удручающей, что заставляет вновь злоупотреблять спиртными напитками. В конечном счете, получается замкнутый круг.
Кроме того, очень часто встречается такая ошибка, как недооценка правильного, регулярного питания. Можно вспомнить, что в некоторых восточных странах процесс принятия пищи - целый ритуал. И завтрак занимает в дневном рационе наиважнейшее место. В нашей стране же зачастую завтрак пропускается, в результате чего продуктивность работы в течение дня неуклонно снижается, не говоря уж о том, что неумение организовать процесс правильного и полноценного питания ведет в дальнейшем к проблемам со здоровьем.
На предприятии ОАО «
Мотивы же можно перечислять до бесконечности, их очень много:
- человеку это интересно;
- в этом состоит его самовыражение;
- для человека это ступенька роста;
- так
работник приобретает новый
Но мотивация и стимулирование - это разные понятия. Именно мотивация - это создание у работников внутренних побуждений к труду (заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворенности от работы). Стимулирование представляет собой побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование).
Существует
множество различных теорий мотивации,
изучая которые, менеджер использует соответствующие
средства побуждения к трудовой деятельности,
исходя из потребностей людей. Сомнительно,
что эти интересные концепции
находят применение в российской
практике. И есть ли смысл в исследовании
различных высших и низших потребностей,
анализе и сопоставлении
Еще одна проблема на предприятии – это ее организационно-правовая структура, которая является функционально-линейной. С одной стороны она помогает распределить функции между персоналом, но в то же время она не дает полностью контролировать работу всех отделов, а значит и внедрять эффективно систему самоменеджмента.
Следует сказать, что многие люди недооценивают значимость рабочей атмосферы. Большинство из них вначале готовы работать в условиях, где царят недоброжелательность, нездоровая конкуренция, где каждый сам за себя, где каждый заботится только о самом себе и готов на то, чтобы, образно говоря, идти по головам ради карьеры, либо подставить другого человека во имя денег и поощрения начальства. Все это кажется несерьезным на фоне грядущей солидной зарплаты. Однако проходит не так много времени, и человек сбегает из такого коллектива. Ведь нельзя не принимать во внимание эмоции и чувства человека, нельзя ими пренебрегать.
Таким образом, персональный менеджмент
на предприятии ОАО «Трубчевскхлеб» нуждается
в развитии, формировании мотивации, в
определении четких жизненных и рабочих
целей, которые играют роль в качественной
трудовой деятельности. Нужно учиться
самомотивированию, нужно учиться целеполаганию
в работе. Не последнюю роль должна играть
самореализация в профессиональном плане.
Но в силу того, что достаточно большое
количество русских не стремится найти
ту работу, которая стала бы для них любимой,
зачастую не имеет возможностей для ее
поиска, самореализация не является одной
из главных ценностей. Редкостью для русского
работника является удовлетворенность
работой и в моральном, и в материальном
плане.
Исходя из вышеперечисленных проблем предприятию необходимо:
Рефрейминг может строиться по нескольким принципам:
- позитивное
переформулирование сообщений:
- выявление
преимуществ любой ситуации
- постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: «Наш отдел загружен гораздо меньше, чем бухгалтерия», «Вы сейчас делаете эту работу быстрее, чем три месяца назад»;
- использование контрастов со словом «или»: «Лучше, если я пообещаю Вам необходимые средства, или скажу о реальных ресурсах, которые могу гарантировать?»
Использование
рефрейминга ни в коем случае не
подразумевает обмана: все факты,
характеризующие иную сторону события,
явления или качества человека, обязательно
должны соответствовать
Практика показывает, что люди, которые регулярно используют его, значительно более удовлетворены и счастливы, причем не только на работе, но и в личной жизни.
Следующая
практическая составляющая самоменеджмента
- это навыки решения проблем. «Problem
solver» (в переводе с английского -
«решающий проблемы») - это понятие,
означающее человека, который из многих
различных вариантов действий выбирает
именно тот, который приводит к успешному
решению стоящей перед ним
задачи. К сожалению, некоторые люди
предпочитают создавать видимость
действий, избегать проблемы или конфликтов;
в критической ситуации они начинают
паниковать или перекладывать
- делегировать
подчиненным полномочия и
- привить работникам необходимые навыки решения сложных и конфликтных ситуаций;
- зная
мотивы каждого сотрудника, «привязать»
самостоятельное решение
- предоставить
алгоритм действий: при возникновении
сложной ситуации сообщить о
ней руководителю, предложить варианты
выхода из нее,
При решении
тяжелых ситуаций главной установкой,
руководством к действию, должна быть
«обращенность к будущему». Нет
смысла задаваться вопросом, касающимся
прошлого: «Кто виноват?»; гораздо важнее
и продуктивнее спрашивать себя: «Что
делать?». Одна из типичных ошибок людей,
находящихся в сложном
Далее очень важный момент - как справляться с негативной информацией? Большинство из нас каждый день сталкиваются с негативом, сложностями, нерешенными проблемами. Как успешно справляться со всем этим потоком, избегая стресса? Есть несколько правил и приемов, которые позволяют повысить собственную мотивацию и эффективность[13].
Информация о работе Формирование системы персонального менеджмента (на примере ОАО «Трубчевскхлеб»)