Формирование корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:15, контрольная работа

Краткое описание

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились.

Оглавление

Введение………………………………………………………………3

Взаимодействие человека и организации………………………..4
Модели взаимодействия человека и организационного окружения…………………………………………………….4
Конфликты в организации…………………………………...8
Мотивация, как элемент корпоративной культуры……….13
Формирование корпоративной культуры……………………….16
Общие понятия………………………………………………16
Теоретические аспекты организационной культуры……...19
Влияние внутренних и внешних факторов на формирование корпоративной культуры …………………………………...23
Западная корпоративная культура: сходства и различия….28
Заключение……………………………………………………………34

Список использованной литературы………………………………...36

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративной культуры.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

       Но  проблема управления человеком в  организации не сводится только к  взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению. В этой курсовой работе мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

       Список  использованной литературы 

      1. Голубева  Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5;
      1. Глухов  В.В. Основы менеджмента. - С.-Петербург.: «Спец. литература», 1995;
      1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997;
      2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000;
      3. Комаров М.А.  «Менеджмент», ЮНИТИ,1998г;
      4. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998;
      5. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

       

Информация о работе Формирование корпоративной культуры