Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:15, контрольная работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились.
Введение………………………………………………………………3
Взаимодействие человека и организации………………………..4
Модели взаимодействия человека и организационного окружения…………………………………………………….4
Конфликты в организации…………………………………...8
Мотивация, как элемент корпоративной культуры……….13
Формирование корпоративной культуры……………………….16
Общие понятия………………………………………………16
Теоретические аспекты организационной культуры……...19
Влияние внутренних и внешних факторов на формирование корпоративной культуры …………………………………...23
Западная корпоративная культура: сходства и различия….28
Заключение……………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………...36
2. Улучшение координации задач
3. Структурирование общения и переговоров
4. Улучшение межличностных отношений
Вертикальный конфликт:
«высший
против низшего»
Как правило, вертикальный
Как можно изменить систему "высший - низший", чтобы уменьшить потенциальные конфликты?
Вертикальный конфликт:
“высший против среднего и против низшего”
"Средний" (мастер, начальник
отдела, иногда менеджер по персоналу)
в этом конфликте выступает
в роли буфера. "Высший" приказывает,
а "низший" сопротивляется. Это
двусмысленное положение "
Как можно изменить систему
"высший – средний - низший", чтобы
уменьшить потенциальные конфликты?
· Установить более открытую коммуникацию между всеми
· Более четко определить задачи и распределить полномочия
· Обсуждать расхождение во мнениях
· Соблюдать дистанцию в системе "средний - низший"
Нетрудно
заметить, что конфликты по уровням словно
“заставляют” руководителей и менеджеров
по персоналу постоянно совершенствовать
систему управления организацией, заниматься
корпоративной культурой, организационной
структурой и персоналом. А это не что
иное, как развитие организации.
Понятие
мотивации тесно связано с
проблемой управления
персоналом. Новые экономические отношения,
порожденные переходным периодом,
выдвигают и новые требования
к персоналу. Это не только подбор,
обучение и расстановка кадров, но
и формирование нового сознания,
менталитета, а, следовательно, и методов
мотивации.
В
настоящее время, при переходе к
рыночным отношениям, основным
мотивирующим фактором работников
является желание иметь гарантированную
заработную плату. При этом ни
интенсивность, ни качество труда в расчет
не берутся, преобладает желание
иметь спокойную работу с небольшим,
но гарантированным заработком,
нежели интенсивную работу
с высокой оплатой.
Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов).
Таким образом, и потребности,
и мотивация большинства
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Основные задачи мотивации:
Для решения этих задач необходим анализ:
Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации.
Самым
первым и наиболее распространенным
методом был метод наказания
и поощрения, так называемая
политика «кнута и пряника». Этот
метод использовался для достижения
желаемых результатов и просуществовал
довольно долго в условиях административно-командной
системы. Постепенно он трансформировался
в систему административных и экономических
санкций и стимулов.
Такой метод был эффективен
при повторяющихся рутинных
операциях. Незначительной
С повышением роли человеческого
фактора появились
Но вернемся к понятию мотивации, в самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Принимая
во внимание сказанное, можно попытаться
дать более детализированное определение
мотивации. Мотивация - это совокупность
внутренних и внешних движущих сил, которые
побуждают человека к деятельности, задают
границы и формы деятельности и придают
этой деятельности направленность, ориентированную
на достижение определенных целей. Влияние
мотивации на поведение человека зависит
от множества факторов, во многом индивидуально
и может меняться под воздействием обратной
связи со стороны деятельности человека.
Ко всему сказанному выше, добавим, что
процесс мотивации очень важен для формирования
корпоративной культуры. В каждой организации
создана своя система стимулов, существуют
определенные методы повышения производительности
труда. Все эти понятия являются важными
составляющими элементами организационной
культуры.
Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения. Разумеется, это понятие шире и глубже приведенного толкования. Социология представляет богатый материал исследований различных форм проявления культуры в разных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и многообразную типологию организационных культур. Корпоративная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении работников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении сотрудников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.
Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и организационная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.
Как
уже отмечалось выше, корпоративная
культура, по определению, не может
быть сконструирована и внедрена.
Она не может быть даже заимствована.
Заимствованы, могут быть лишь некоторые
структуры и механизмы связей, отражаемые
в организационных проектах. Пересадка
же с одной почвы на другую образа организационного
поведения, как правило, бывает безуспешной.
Каждый коллектив уникален: половозрастной
состав, профессионально-
Провозглашенное кредо, по сути, является фирменной идеологией менеджмента. Сама же организационная культура не внедряется, прививается и формируется посредством множества организационно-управленческих мер и приемов, которые в основном укладываются в следующие направления: