Формирование и развитие менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:15, реферат

Краткое описание

Во все времена управление, или менеджмент, в значительной мере рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.
К настоящему времени накоплен богатый практический опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т. п. Хотя и ощущается недостаточная теоретическая проработка данных вопросов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Предпосылки образования менеджмента и процесс развития
1.2 Основные функции менеджмента
1.3 Менеджмент и предпринимательство
ГЛАВА 2 РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ АРМЕНИИ
2.1 Характеристика малого предпринимательства и необходимость его развития в стране
2.2 Динамика развития малого предпринимательства в экономике Армении
2.3 Проблемы развития малого предпринимательства в Армении
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АРМЕНИИ
3.1Тенденции развития малого предпринимательства в Армении
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства в Армении
3.3 Кредитно-налоговые механизмы регулирования и развития малого предпринимательства в Армении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

New Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 164.18 Кб (Скачать)

В современных условиях управление предпринимательской, коммерческой организацией должно меньше опираться на тейлоризм, приобретая все более предпринимательский характер. Это обусловлено и связано прежде всего с факторами внешнего окружения. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных организаций, возросшие требования покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения, происходящие во внешней среде, вынуждают организации искать иные подходы для лучшей адаптации к сложившимся условиям.

Неопределенность, непредсказуемость  и нестабильность внешней среды, скорость происходящих в ней изменений  будут возрастать и дальше. Следовательно, организациям необходимо адаптироваться не только к настоящим условиям, но и обеспечить такую способность  на будущее.

Несмотря на то что в  предпринимательстве много непредвиденного, неожиданного и непривычного, предпринимательское управление предполагает систематическую целенаправленную деятельность по реализации управленческих функций. Вместе с тем предпринимательское управление требует существенного изменения роли этих функций. Так, возрастает роль предвидения, стратегического представления, снижается роль систематического планирования.

Важную роль в предпринимательском  управлении играет руководитель. Руководитель-предприниматель ведет организацию благодаря своей активной позиции. Он может эффективно управлять, либо концентрируя власть в своих руках, либо используя врожденное умение вести за собой, личное обаяние, харизму. Воодушевляющее лидерство направлено на развитие творчества у людей.

Лидер-предприниматель должен обладать способностью не только видеть вещи с новой, нетрадиционной точки  зрения, но и сделать так, чтобы  и другие увидели их с этой стороны. Ему нужно уметь распознавать перспективу и возможности. Для него важно найти, распределить и удержать под контролем ресурсы. Руководителю необходимо создать команду высшего руководства, которая дополнила бы его собственные навыки и способности.

Предпринимательство всегда связано с риском, а следовательно, с ошибками и неудачами. Поэтому в предпринимательских организациях доверие и уважение к людям должно подкрепляться терпимостью к неудачам. Неудача не должна угрожать членству в организации.

Поиск новых возможностей, который лежит в основе предпринимательского управления, требует самоуправления. Суть его состоит не в развитии традиционных форм демократизации управления, участии работников в управлении, а в передаче предпринимательских полномочий, предоставлении каждому работающему права самостоятельно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетентности.

Чтобы выявить новую возможность, необходимо располагать своевременной соответствующей информацией, новизна, скорость получения и достоверность которой играют ключевую роль в предпринимательском управлении. Развитие самоуправления означает возможность получения и интенсивного обмена информацией между всеми работниками, доступ к необходимой информации, эффективные коммуникации между высшим руководством и другими членами организации.

Поскольку в предпринимательском  управлении решения часто принимаются  на том уровне, на котором они и осуществляются, то самоуправление предполагает перемещение ресурсов внутри организации, обеспечение ими разработчиков решений для самостоятельного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.К. Семенов, В.И. Набоков, Основы Менеджмента: 2008г.- 556 с.

Т.В. Бутова. Предпринимательство: 2005. – 416 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование и развитие менеджмента