Формальные и неформальные организации. Процес комуникации, его елементы и этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Неформальные организации являются неотъемлемой частью формальных организаций. Они есть во всех формальных организациях, за исключением самых маленьких. Они возникают спонтанно, но их члены регулярно взаимодействуют друг с другом, в них нет менеджеров, но они очень важны.

Оглавление

1 Введение
2. Формальные и неформальные организации.
1) достоинства и особенности формальной организации;
2) необходимость в неформальной организации;
3) соотношений и взаимодействие формальной и неформальной
организаций.
3 Процесс коммуникации, его элементы и этапы.
4. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

     Внутренние  коммуникации – это коммуникации внутри предприятия, между различными сотрудниками. Внутренние коммуникации подразделяются на:

     а) восходящие коммуникации – это процесс  передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуются в виде отчетов о деятельности сотрудника или подразделения или рационализаторских предложений;

     б) нисходящие коммуникации – это процесс  коммуникации между руководителем  и его подчиненными. Реализуется  в виде передачи подчиненным указаний;

     в) горизонтальные коммуникации – это  процесс обмена информацией между  сотрудниками одного уровня (линейными  руководителями, которые не подчиняются  друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

     Есть  друга классификация внутренних коммуникаций, в которой управленческие коммуникации подразделяются на:

  • межуровневые;
  • коммуникации по восходящей (снизу вверх);
  • между подразделениями и отделами;
  • между руководителем и рабочей группой (сверху вниз);
  • неформальные коммуникации.

     Помимо  разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.

     Вербальные  коммуникации – это процесс общения  при помощи слов, которые могут  быть письменными и устными. При  работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот), так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.

     Невербальные  коммуникации – это общение с  помощью мимики, жестов, поз, взглядов (недаром встречается выражение «говорящий взгляд»).

     В процессе коммуникации вербальные и  невербальные символы могут дополнять  друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном  уровне и человек редко может контролировать свои поступки. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.

     Так же по средствам различают речевую  коммуникацию (письменную или устную), паралингвистическую коммуникацию (жест, мимика, мелодия) и вещественно-знаковую коммуникацию (образцы продукции, изобразительное искусство).

     После рассмотрения всех теоретических составляющих коммуникаций в процессе управления, отметим, что коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезорганизует любую хозяйственную деятельность.

     Особенностями информации как ресурса являются: неисчерпаемость, сохраняемость и накапливаемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

     К информации предъявляются такие  требования как: количественная и качественная полнота, актуальность, достоверность  и точность, полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

  1. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Центр, 2002.
  2. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом – М.: Дело, 2003.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое издание, 2001.
  4. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент – М.: Финансы и статистика , 2001.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2003.
  6. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях, М.: Экономика, 2002.
  7. Осовська Г.В., Осовський О.А. Основы менеджмента. Учебник. Издание3 обработанное и дополненное. – К.: «Кондор», 2008.
  8. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998.
  9. Смирнова Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента (перевод с английского под ред. Л.А.Волковой) СПб.: Питер, 2002.
  11. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент орагнизации. – М.: ИНФРА – М, 2005.

Информация о работе Формальные и неформальные организации. Процес комуникации, его елементы и этапы