Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является освоение теоретических основ финансового менеджмента и приобретение практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки финансовой стратегии.
В соответствии с поставленной целью – разработка финансовой стратегии предприятия – в данной расчётно-графической работе решаются следующие задачи:
1) прогнозирование финансовых результатов деятельности организации;
2) разработка кассового бюджета организации;
3) принятие решений по управлению запасами предприятия;

Файлы: 1 файл

ргр по финансовому.doc

— 578.50 Кб (Скачать)

  3. Ежемесячная потребность  в сахаре, определяющая объем ее закупки, в организации оставляет 12531 кг в месяц. Норма естественной убыли муки при транспортировке и хранении-0,3% Затраты по содержанию запасов на складе-14,6 тыс. руб. Стоимость выполнения одного заказа-10,2 тыс. руб. Определим оптимальный размер заказа, периодичность поставки партий молока.

  S=12531*1,003=12568,6 кг

   1,17 р/кг

   кг

   раз в месяц

  Таким образом, полученный результат свидетельствует  о том, оптимальный запас сахара составляет 14833,97 кг в месяц и о  том, что потребительскому обществу «Советское райпо» необходимо возобновлять свои запасы сахара немного  чаще 1 раза в месяц.

  Приведенные расчеты являются в значительной мере теоретическими и не учитывают  затраты на транспортировку сырья  и материалов.

  В целом  на производстве реально досталять муку первого сорта и сахар немногим чаще 1 раза в месяц из г. Чебоксары( торговая комания «ТАВ») и из г. Йошкар-Ола (оптовый склад «Гамбринус») партиями в 152167,85 кг и 12531 кг в месяц соответсвенно.

  Поставки  молока сухого обезжиренного на практике происходят чаще, нежели в расчетах (1 раз в месяц партиями в 7759,6 кг), поскольку радиус перевозок незначителен ( поставщик – «Советский молочный завод», п. Совесткий), что значительно сокращает расходы на данную категорию запасов.

  5. Приемы управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации

     Под управлением дебиторской задолженностью предприятия понимают следующие  действия.

  1. Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции.
  2. Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объёмов покупок, истории кредитных отношений и предлагаемых ими условий оплаты.
  3. Контроль расчётов с дебиторами по отсроченным задолженностям.
  4. Определение приёмов ускорения расчётов с покупателями.
  5. Задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств.
  6. Прогноз поступлений денежных средств.[5]

     Рассмотрим  приведенные выше приемы управления задолженностью:

     1. Контроль и анализ  дебиторской задолженности  потребительского общества «Советское райпо» по срокам возникновения задолженности.

     Для этого составим реестр старения счетов дебиторов на 1.01.2009 год.

Таблица 9

Реестр  старения счетов дебиторов на 1.01.2009, тыс. руб. 

Наименование  дебитора 0-30 дней 31-60 дней 61-90 дней свыше 91 дня Всего Доля, %
1.ООО  «Центр», п. Советский, р-ка Марий Эл 1403       1403 42,80%
2.ОАО «Каравай», г. Йошкар-ола 240       240 7,32%
3.И.П.  Алябышев Д.Н., п. Голубой, р-ка Марий Эл   135     135 4,12%
4.ООО  «Дюшес», п. Советский 46       46 1,40%
5.ППО  «Советский общепит», п. Советский     31   31 0,95%
6.ООО  «Инком», г. Йошкар-Ола 29       29 0,88%
7.ОАО  «Букет Чувашии», г. Чебоксары   24     24 0,73%
8.ООО  « Русские колбасы», г.Саратов   19     19 0,58%
9.Медведевское  райпо, п. Медведево       16 16 0,49%
10. «Чебоксарский хлебозавод», г. Чебоксары       2 2 0,06%
Прочие  дебиторы 640 219 302 172 1333 40,67%
Итого 2358 397 333 190 3278 100%
Доля, % 71,93% 12,11% 10,16% 5,80% 100%  
 

     По  данным таблицы можно сделать  вывод о том, что удельный вес 10 основных дебиторов в общей сумме задолженности перед организацией составляет 59,33%. Удельный вес дебиторской задолженности свыше 91 дня составляет 5,8%. Это наименьшая часть задолженности дебиторов, что свидетельствует о том, что «Советское райпо» проводит хорошую политику по стимулированию своевременности оплаты покупателей. Наибольшее внимание следует уделить дебиторам, чья задолженность находится в пределах 0-30 дней, т.к. эта сумма дебиторской задолженности составляет наибольшую долю к общей сумме всех долгов. Задолженность от 61-90 дней является опасной, т.к. предприятие при данных условиях теряет большой процент от выручки. Поэтому предприятие необходимо обратить особое внимание на дебиторов, которые имеют задолженность перед ним от 61-90 дней. (ППО «Советский общепит»). Особо следует заострить внимание на предприятии ООО «Центр», поскольку его доля в общей сумме задолженности составляет 42,8%.

     2. Определение реального периода оборота дебиторской задолженности.

     Реальное  представление о погашении счетов дебиторами предприятия можно получить после расчёта взвешенного старения счетов дебиторов.

     «Советское  райпо» закладывает в типовые условия продажи товаров отсрочку не более чем 30 дней. Представим расчёт взвешенного старения счетов дебиторов «Советское райпо»(табл. 10):

    Таблица 10

Расчет  взвешенного старения счетов дебиторов

Классификация дебиторов по срокам возникновения  задолженности Сумма ДЗ, тыс. руб. Удельный вес, в долях к единице Взвешенное  старение счетов в днях
0-30 дней 2358 0,719 22
31-60 397 0,121 7
61-90 333 0,102 9
91-120 62 0,019 2
121-150 39 0,012 2
151-180 27 0,008 1
181-360 33 0,010 4
361-720 14 0,004 3
Свыше 720 15 0,005 4
Итого 3278 1 54
 

     Из  приведённых данных видно, что средний  период оборота дебиторской задолженности в «Советском райпо» составляет 54 дня. Из них первые 30 дней считаются льготным периодом для покупателей, поскольку они представлены в договоре как отсрочка. «Советское райпо» стремиться поддержать долговременные отношения с посредниками и либерализирует сроки возврата дебиторской задолженности, продляет кредит. Однако следует в некоторой степени изменить политику в области управления дебиторской задолженностью с целью сокращения периода оборота дебиторской задолженности.

     3. Оценка реального состояния дебиторской задолженности.

     Чтобы иметь более реальную оценку средств, которые в перспективе сможет получить предприятие от дебиторов, нужно попытаться оценить вероятность безнадежных долгов по группам дебиторов в зависимости от сроков возникновения задолженности. Оценку можно сделать на основе экспертных данных либо используя накопленную статистику. [5]

     Таблица 11

    Оценка  реального состояния дебиторской  задолженности организации «Советское райпо»

Классификация дебиторов по срокам Сумма ДЗ, тыс. руб. Удельный  вес, % Вероятность безнадежных долгов Сумма безнадежных  долгов, тыс. руб. Реальная величина задолженности, тыс. руб.
(гр.2*гр.4) (гр.2-гр.5)
0-30 дней 2358 0,719 0,025 58,95 2299,05
31-60 397 0,121 0,05 19,85 377,15
61-90 333 0,102 0,075 24,975 308,025
91-120 62 0,019 0,1 6,2 55,8
121-150 39 0,012 0,15 5,85 33,15
151-180 27 0,008 0,3 8,1 18,9
181-360 33 0,010 0,5 16,5 16,5
361-720 14 0,004 0,75 10,5 3,5
Свыше 720 15 0,005 0,95 14,25 0,75
Итого 3278 1 0,18 165,175 3112,825
 

     Оценка  реального состояния дебиторской  задолженности показывает, что «Советское райпо» может не получить 165,175 тыс. руб. (5,04%)  от общей суммы дебиторской задолженности. (3278 тыс. руб.)

     С целью максимизации притока недопущения  в будущем потерь денежных средств  предприятию следует разработать  системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты:

     1. Предоставление скидки при 100% предоплате.

     Определим величину предоставляемой скидки:

     

     

     

     

     Продукция предприятия имеет большой запас финансовой прочности, по расчету скидка не должна превышать 85% от суммы договора.

      3.Необходимо определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для компании, так и по каждому контрагенту (кредитный лимит).

     4. Автоматизация управления дебиторской задолженностью: создавать программу учета и контроля дебиторской задолженности в Access , позволяющая контролировать достаточно большой объем информации деятельности дебиторов и уровень их платежеспособности.

     5. «Советское райпо» применяет в своей деятельности гибкое ценообразование: предоставляет отсрочку не более чем на 30 дней

     4. Выбор стратегии  заключения контрактов  с покупателями.

     Во  время выполнения операции по заключению контракта с покупателями финансовые менеджеры должны вести себя таким образом, чтобы подписать условия контракта на выгодных для себя условиях:

1) Если полная предоплата невозможна, то следует ввести систему скидок (а не несколько разрозненных скидок) и оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;

2) Предоставление кредита перспективным покупателям, которые в данный момент не имеют достаточного количества денежных средств.

3) Следует предусмотреть в договоре систему начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности.

Информация о работе Финансовый менеджмент