Деловая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Пока очень мало проектов начинаются с детально проработанного дерева целей, где каждому уровню управления соответствует его уровень дерева целей. Безусловно, даже рядовые сотрудники компании должны знать об общих планах компании. Но выражать их надо разным языком. Например, ничего не мешает довести до рядовых сотрудников, что компания собирается открывать 10 новых филиалов, что преимущество при наборе персонала на низовые руководящие посты будут иметь инициативные рядовые сотрудники собственной компании (если это закреплено в дереве целей). Естественно, что эти же понятия для акционеров будут иметь другие формулировки, типа «планов развития персонала», темпов роста рынка, темпов расширения, сроков.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Деловая стратегия.
Стратегический менеджмент (общая характеристика).
Понятие «Деловой стратегии», выбор и оценка стратегии.
Стратегия крупным планом.
Десять кирпичей по Майклу Портеру.
Раздел 2. Компания «Волга-Днепр» - история развития.
2.1. Стратегия развития компании.
2.2. Стратегические планы, реализация, проблемы.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

Вторая проблема – стратегического плана. Группа компаний сейчас зависима от одного продукта – 95% дохода связано с эксплуатацией  Ан-124. Конкуренция в секторе относительно невысока: всего три компании эксплуатируют эти самолеты – «Волга–Днепр», «Авиалинии Антонова» и компания «Полет». Последние четыре месяца спрос явно превышает предложение, а барьер вхождения в этот сектор очень высок, т.е. появление здесь нового игрока практически невозможно. Однако компания, зависящая от данного продукта, очень уязвима и должна иметь очень гибкую структуру, чтобы сохранить свои постоянные расходы. Следовательно, стратегическая задача: либо монополизировать этот сектор, либо искать другие ниши. Принято решение о развитии сектора регулярных грузовых авиаперевозок.

 

Разработан  бизнес-план, в стадии завершения –  переговоры с компанией, которая  готова нам поставлять самолеты, решается проблема коммерческих прав. В будущем году авиакомпания планирует начать полеты. Она получила название Air Bridge Cargo, ее возглавил Стенли Рэйт, пришедший к нам с поста вице-президента американской авиакомпании «Атлас». Если мы реализуем этот проект, то к 2010 г. объем продаж на регулярных перевозках будет соизмерим с продажами на Ан-124. Мы четко понимаем, что это совершенно другой рынок – другие технологии и жесточайшая конкуренция. Но в данном секторе существует множество различных самолетов, и в перспективе на этом рынке можно достичь уровня в 30 млрд рублей общего объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегическое  планирование становится все более  актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия  жесткой конкуренции как между  собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха, тем не менее оно создает условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современные темпы  изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования обуславливают необходимость стратегического планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений. Знание целей развития предприятия помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения и способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно определяет цели, помогает создать единство общей цели внутри организации (предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Журнал "Управление компанией", 2003-2009 года.
  2. конференция Майкла Портера «Стратегическое лидерство - источник конкурентного преимущества»,  27 мая 2005г.  Москва, Гостиница «Редиссон-Славянская».
  3. Портер М. Конкуренция. : Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005.
  4. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III, Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: Вильямс, 2007 г.
  5. Международное сообщество менеджеров: e-xecutive.ru
  6. Elite Consulting Group: elite-consult.com
  7. Официальный сайт компании «Волга-Днепр» volga-dnepr.com

 

1 Коэффициент рентабельности инвестированного капитала (Return On Invested Capital , ROIC)

2 CEO (англ. Chief Executive Officer) — высшее должностное лицо компании (генеральный директор, председатель правления, руководитель). Определяет общую стратегию предприятия, принимает решения на высшем уровне, выполняет представительские обязанности.

 


Информация о работе Деловая стратегия