Деловая среда организации в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение воздействия внешней среды на деятельность организации в современных условиях.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: определение сущности деловой среды, характеристика элементов деловой среды, анализ методов исследования внешней среды организации и стратегий организации в отношениях с внешней средой, выявление структуры управления Префектуры Северо-Западного МО и ее функциональной деятельности в условиях нестабильной среды.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 79.81 Кб (Скачать)

В Префектуре Северо-западного МО существует три основных отдела: общий, социально-экономический и административно-технический. Общий отдел включает отдел кадров, бухгалтерию и отдел делопроизводства, юриста.  В социально-экономическом отделе работают специалист по делам молодежи, ведущий специалист ЖКХ и специалист по торговле.  Административно-технический отдел осуществляет контроль санитарного состояния и благоустройства дворов, организует работу с населением по благоустройству и озеленению СЗ МО, контролирует подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации, выявляет административные правонарушения. При выявлении таковых, инспектора отдела составляют протокол. Впоследствии дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседании административной комиссии.

Ведущий специалист ЖКХ осуществляет своевременную работу по письмам и обращениям граждан по вопросам ЖКХ, контролирует надлежащее содержание и эксплуатацию жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства СЗ МО, участвует в решении вопросов использования муниципального имущества, осуществляет взаимодействие с органами ЖКХ Северо - Западного муниципального округа, контролирует надлежащее содержание и эксплуатацию жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства СЗ МО.

Специалист по делам молодежи координирует работу с комитетом по делам молодежи АМС г.Владикавказ, организует работу по подготовке и проведению молодежных программ и мероприятий, сотрудничает с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в области молодёжной политики, взаимодействует с администрацией школ, ПУ по вопросам молодёжной политики, обеспечивает эффективное выполнение стоящих перед ним задач в вопросах молодежной политики, выполняет указания руководства префектуры СЗ МО, связанные с координацией деятельности комитета по делам молодёжи г. Владикавказ и республиканского комитета по делам молодёжи.

Специалист по торговле  согласовывает размещение объектов выносной и сезонной торговли в соответствии с дислокацией АМС г.Владикавказ, контролирует соблюдение правил сезонной торговли на территории округа, в том числе выносной, организует и контролирует дежурство по предотвращению незаконной торговли на территории округа.

Бухгалтер  выполняет работу по ведению бухгалтерского учета, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением денежных средств, производит начисление и перечисление налогов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование.

Юрист осуществляет методическое руководство правовой работой префектуры, оказывать правовую помощь служащим в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных ответов на письма и запросы, представляет в суде и арбитражном суде интересы администрации, проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных (в т.ч. арбитражных) дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности префектуры, проверяет соответствие законодательству издаваемых распоряжений, участвует в работе административной комиссии СЗ МО.

Отдельно можно выделить Штаб ДНД, который осуществляет общее руководство работой ДНД на территории округа, контролирует соблюдение графика выходов ДНД, координирует работу общественных пунктов охраны порядка на территории СЗ МО, взаимодействует с правоохранительными органами СЗ МО по вопросам обеспечения охраны порядка на территории округа.

2.2. Функциональная деятельность Префектуры Северо-Западного МО в условиях сложной нестабильной среды

Каждый уровень власти обладает собственной исключительной компетенцией. Государственная целостность, единство системы государственной власти, с одной стороны, и разграничение предметов ведения и полномочий – с другой, являются основами федеративного устройства России. Организационное построение и функции исполнительной власти непосредственно предопределяются системой целей государственного управления. Каждый уровень является открытой системой, имеет вход и выход, зависит от внешней среды.

Степень влияния политико-правовых факторов проявляется в том, что Префектура Северо-Западного МО осуществляет решение всех задач социально-экономического развития района в пределах своей компетенции, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, системой муниципальных правовых актов.

Приходится констатировать наличие коэффициента, усиливающего сложность и нестабильность среды в действии данных факторов, так как и в самой нормативной базе, и в особенности, в политической и правоприменительной практике присутствует значительное количество нерешенных проблем. Они порождены, прежде всего, опережающим характером складывания системы местного управления в России (да и в российской демократии в целом), когда нормы и институты зачастую возникали не столько в результате органического движения снизу, сколько в результате инициативы сверху, при этом выраженной в самом общем виде. Исторически подобный сценарий политического развития был, скорее всего, неизбежен. Но именно в сфере управления его последствия оказались особенно негативными и подлежат устранению. К числу проблем относятся: размытость и неконкретность многих правовых норм; отсутствие внятной модели разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного управления; недостаточная проработанность процедур взаимодействия органов местного управления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами; неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного управления.

     Администрация (Префектура) внутригородского Северо-Западного района Г.Владикавказа (далее Префектура) является территориальным органом АМС Г.Владикавказа, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и полномочия по решению вопросов местного значения, определенные уставом муниципального образования г.Владикавказа и настоящим положением.

    Префектура обладает статусом юридического лица с организационно-правовой формой муниципального учреждения, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет смету, предусмотренную бюджетом города для содержания и организации работы и является получателем средств из местного бюджета г.Владикавказа.

Префектура района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения на территории района в следующих сферах:

1. В сфере планирования, бюджета, финансов, экономики:

- вносит в соответствующие структурные  органы городской администрации  предложения, проекты планов по  вопросам социально-экономического  развития района;

- участвует в разработке и  представлении г.Владикавказа проектов  долгосрочных осуществляемых на  территории района; содействует  выполнению планов и программ  комплексного социально-экономического развития района;

- содействует развитию предпринимательства  на территории района; организует  и контролирует исполнение утвержденных  городских программ и планов  на территории района, в пределах  своих полномочий; представляет  предложения по смете расходов  на содержание Префектуры на  очередной финансовый год главе  АМС г. Владикавказа.

2.  В сфере управления имуществом:

- участвует в решении вопросов  использования муниципального имущества; вносит предложения о реорганизации  или ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений;

- вносит предложения об изъятии  неиспользуемого либо используемого  не по назначению имущества, закрепленного  за муниципальными учреждениями;

- вносит предложения по приватизации  объектов муниципальной собственности;

- организует сохранность и использование  по назначению муниципального  имущества, переданного в оперативное  управление Префектуре района; осуществляет  учет и хранение архивных документов.

3. В сфере городского хозяйства:

- оказывает содействие Службе  единого заказчика, административно-технической инспекции АМС Г.Владикавказа, Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, иным организациям городской администрации в осуществлении контроля надлежащей эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, бесперебойной работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, санитарного состояния территории района;

- обеспечивает соблюдение и  исполнение физическими и юридическими  лицами на территории района  «Правил благоустройства, озеленения  и обеспечения чистоты и порядка  на территории Г.Владикавказа»;

- проводит проверку наличия  разрешительных документов на  право проведения у заказчика  или производителя работ;

- согласовывает время перерывов  предоставления услуг коммунальными  организациями для проведения  ремонтных и профилактических  работ;

- осуществляет контроль за наличием  и соблюдением условий договоров  между собственниками жилищного  фонда г. Владикавказа и управляющими  компаниями;

- готовит предложения и содействует  организации работ по благоустройству  и озеленению территории района, охране зеленых насаждений и  водоемов; привлекает к общественным  работам по благоустройству и  озеленению в районе население, предприятия, учреждения и организации  независимо от форм собственности  в установленном законом порядке;

- содействует в осуществлении  контроля сохранности и правильной  эксплуатации, проведения текущего  и капитального ремонтов муниципального  жилищного фонда;

- выявляет факты самовольного  строительства, самовольной установки  гаражей, киосков, палаток на территории  района, совместно с уполномоченными  органами АМС Г.Владикавказа и  принимает предусмотренные законом  меры к нарушителям в пределах  своих полномочий;

- оказывает содействие уполномоченным  органам в проведении мероприятий  по охране окружающей среды  на территории района; контролирует  качество выполненных работ по  капитальному и текущему ремонту  муниципального жилищного фонда, благоустройству, озеленению и санитарной  очистке района;

- подготавливает документы на  перепланировку жилых и подсобных  помещений на утверждение Главой  АМС г.Владикавказа;

- контролирует освещение улиц  района;

- вносит предложения по вопросам  тарифов на услуги, предоставляемые  муниципальными организациями на  территории района.

4.   В социальной сфере:

- обеспечивает условия для развития  на территории района физической  культуры и спорта;

- принимает решения о проведении  бесплатных или на льготных  условиях мероприятий в муниципальных  спортивных сооружениях;

- содействует в организации  предоставления общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, полного среднего  общего образования по общеобразовательным  программам, за исключением полномочий  по финансовому обеспечению образовательного  процесса; содействует в организации  предоставления дополнительного  образования детям и общедоступного  бесплатного дошкольного образования  на территории района;

- содействует в организации  отдыха детей в каникулярное  время;

- вносит предложения в АМС  Г.Владикавказа по вопросам развития  на территории района учреждений  образования и здравоохранения, культуры, физической культуры и  спорта;

- осуществляет взаимодействие  с Управлением социальной защиты  населения и Комплексным центром  социального обслуживания министерства  труда и социального развития  РСО-Алания по Северо-Западному району;

- осуществляет взаимодействие  с физкультурно-спортивными объединениями  по вопросам развития физической  культуры и спорта;

- организует проведение массовых  праздников на территории района; разрабатывает предложения и  принимает участие в создании  условий для массового отдыха  населения;

5.   В сфере обеспечения  безопасности населения:

- осуществляет в пределах своей  компетенции контроль соблюдения  муниципальных правовых актов; оказывает  содействие органам внутренних  дел в охране порядка на  территории района, привлекает население, участию в работе по охране  общественного порядка;

- оказывает содействие в организации  деятельности уполномоченных органов  внутренних дел;

- принимает участие в профилактике  проявлений экстремизма на территории  района;

- принимает участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций на территории района;

- принимает участие в организации  безопасности дорожного движения, в установленном законодательством  порядке;

- организует и проводит оборонные  мероприятия по вопросам мобилизационной  подготовки, гражданской обороны, чрезвычайных  ситуаций и защиты сведений, составляющих  государственную тайну, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- выявляет факты совершения  административных правонарушений, предусмотренных Законом РСО - Алания N2 31 РЗ «Об административной ответственности  за отдельные виды правонарушений», осуществляет подготовку документов  для привлечения виновных лиц  к ответственности в соответствии  с Кодексом об административных  правонарушениях (в том числе  составляет протоколы об административных  правонарушений в пределах своих  полномочий).

Информация о работе Деловая среда организации в современных условиях