Деловая среда организации в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение воздействия внешней среды на деятельность организации в современных условиях.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: определение сущности деловой среды, характеристика элементов деловой среды, анализ методов исследования внешней среды организации и стратегий организации в отношениях с внешней средой, выявление структуры управления Префектуры Северо-Западного МО и ее функциональной деятельности в условиях нестабильной среды.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 79.81 Кб (Скачать)

6.    В сфере обеспечения  взаимодействия с иными организациями:

- осуществляет связь с общественными  движениями, организациями, партиями, действующими на территории района;

- анализирует экономическую, социальную  и общественно-политическую· ситуацию  в районе и вносит соответствующие  предложения главе АМС г .Владикавказа;

- организует прием населения, рассматривает  обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые  меры в пределах своей компетенции  в порядке и в сроки, установленные  законодательством; организует деятельность  комиссий по учету и бронированию  граждан, пребывающих в запасе, восстановлению  прав реабилитированных жертв  политических репрессий;

- оказывает содействие работе  избирательных комиссий по подготовке  и проведению на территории  района федеральных, республиканских  и муниципальных выборов и  референдумов;

- взаимодействует с общественными  объединениями, средствами массовой  информации, содействует проявлению  гражданской инициативы, развитию  местных обычаев и традиций, организации  и проведению местных праздников;

- направляет запросы в организации  с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения  задач, возложенных на Префектуру;

- выдает справки гражданам, проживающим  на территории района; оказывает  содействие в работе депутатов  органов законодательной (представительной) власти Российской Федерации, Республики  Северная Осетия - Алания и г. Владикавказа;

- вносит в установленном порядке  представления о награждении  физических и юридических лиц  государственными наградами и присвоении почетных званий;

- вносит предложения по проектам  планировки и застройки территории  района;

- участвует в рассмотрении проектов  законов РСО - Алания, готовит и  оформляет в установленном порядке  предложения и замечания к  ним.

7.    В сфере торговли:

- рассматривает и согласовывает  с главой АМС Г.Владикавказа  предложения по размещению на  территории района объектов социальной  сферы;

- выдает разрешения на размещение  объектов мелкорозничной торговли  в соответствии с утвержденной  главой АМС Г.Владикавказа дислокацией; извещает федеральные органы  исполнительной власти, осуществляющие  контроль над качеством и безопасностью  товаров (работ, услуг), по выявлению  товаров, работ и услуг ненадлежащего  качества, а также опасных для  жизни, здоровья. 9

Очевидно, что сфера деятельности Префектуры достаточно обширна, и она неизбежно сталкивается со многими трудностями. Среди внешних факторов наиболее часто присутствуют такие, как недостаток ресурсов, повышенный спрос на них, уровень инфляции, быстрое развитие организации, распространение и завоевание рынка новыми технологиями, усиление контроля и регулирование со стороны правительства, изменчивость и нестабильность экономики и политической ситуации.

В совокупности политических факторов воздействия внешней среды одним из активно воздействующих является политическая активности населения. Одной из форм её проявления является участие населения района в формировании выборных органов власти.

Среди симптомов тяжелого положения российского местного управления преобладают финансово-экономические. Тема "бедности" местного управления непрерывно звучит во всех дискуссиях на этот счет. Важно подчеркнуть, что, как показывает функциональный анализ, генеральной причиной этих проблем является превратное понимание самой природы местного управления, породившее разительное несоответствие финансовой базы местного управления вмененным ему задачам. 10

Прежде всего, нуждается в неотложном решении проблема распыления бюджетной базы.

Выполнение разнообразных хозяйственных и социально-политических функций направлено, прежде всего, на удовлетворение потребностей населения и организаций, действующих на территории района. Они определяются постановлениями префекта и мэрии, запросами и жалобами населения, необходимостью обеспечения успешной работы в районе городских служб и многими другими факторами.

Непосредственное взаимодействие с населением района позволяет осуществлять мониторинг изменений социальных потребностей и настроений, что определяет работу как на уровне оперативного реагирования, так и определения тенденций для планирования и прогнозирования.

Необходимо отметить, что факт появления современной структуры административного устройства вызван определенными внешними для данных структур условиями:

1) политическими – процесс  политической модернизации, демократизация, изменение политической культуры;

2) социальными – формирование  новых ценностных ориентиров, форм  и способов участия населения  в общественных процессах;

3) правовыми – новое  законодательство, начиная с основного  закона и заканчивая региональными;

4) экономическими – финансирование  соответствующих административных  структур. 11

Очевидно из приведенных данных, что администрация городского района и входящие в нее подразделения структурированы в соответствии с требованиями открытой системы, характеризующейся интенсивным взаимодействием с внешней средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного исследования с учетом поставленных целей и задач, можно сделать выводы.

Современная организация, это не застывшая структура, а постоянно изменяющаяся, адаптирующаяся к динамичным условиям внешней среды, обучающаяся и способная к предвидению и прогнозированию, а также активно воздействующая на рынок социальная структура. Данная структура обладает своей внутренней динамикой, и ежечасно подвергаясь воздействию большого количества факторов деловой среды, вынуждена, для сохранения себя как некоторой сущности, проводить мероприятия по своей адаптации к происходящим изменениям, активно влиять на процесс изменений деловой среды через реализацию ценовой и ассортиментной политики, политики закупок, политики в области управления персоналом и управления финансов, инновационной политики и политики технического перевооружения, а также формировать положительное общественное мнение как относительно самой организации, так и относительно своей продукции.

Методы исследования внешней среды позволяют определять изменения и новые тенденции во внешней среде на самой первой стадии их проявления, наблюдать и выявлять значимость уже происходящих перемен и актуальных тенденций развития во внешней среде, разрабатывать проекты, направленные на достижение определенных результатов, опирающихся на перемены и тенденции, выявленные в ходе мониторинга, а также устанавливать временные рамки и определять важность для стратегии организации и ее менеджмента изменений и тенденции во внешней среде.

Современная организация действует в нестабильной внешней среде, что имеет отношение ко всем звеньям государственного аппарата, в том числе и такой ее уровень как Префектура Северо-Западного МО г. Владикавказа.

Компонентами внешней среды, влияние которых наиболее значимо в деятельности Префектуры, являются общественные организации, с которыми достаточно часто взаимодействуют отделы администрации, различные объединения и партии, благотворительные организации, общества и союзы.

Организации стараются получить представление о неопределенных условиях своего существования посредством анализа, пытаясь свести многочисленные факторы обстановки к модели, которая будет понятной и согласно которой можно действовать. Очевидно, что обстановка, с которой сталкиваются организации, не одинакова. Различной конкретной обстановке соответствуют различные уровни неопределенности.

 

Список использованной литературы

  1. Авакьян С.А. Состояние и, проблемы и перспективы местного самоуправления. - M.: Дело, 2006.
  2. Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие. - М., 2006.
  3. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.
  4. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997. – 280с.
  5. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное Пособие. – М.: Русская деловая литература, 1998.
  6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 271 с.
  7. Морочковская И.Н. Взаимосвязь внутренней среды предприятия с микро- и макросредой. // Менеджмент. 2006. №2.
  8. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
  9. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с.
  10. Устав Префектуры Северо-Западного  МО г. Владикавказа
  11. Фролов С.С. Внутренняя структура организаций. – М., 2005.- 57с.
  12. Целых А. Стратегическое управление в России. // Управление компанией. 2007. №1.

 

1 Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с.

 

2 Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

3 Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с.

 

4 Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с.

 

5 Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.

 

6 Фролов С.С. Внутренняя структура организаций. – М., 2005. С. 57.

7 Фролов С.С. Внутренняя структура организаций. – М., 2005. С. 65.

 

8 Морочковская И.Н. Взаимосвязь внутренней среды предприятия с микро- и макро- средой. // Менеджмент. 2006. №2.

 

9 Устав Префектуры Северо-Западного  МО г. Владикавказа

 

10 Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие. - М., 2006.

 

11 Авакьян С.А. Состояние и, проблемы и перспективы местного самоуправления. - M.: Дело, 2006

 


Информация о работе Деловая среда организации в современных условиях