Человеческий фактор в развитии менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его конкурентоспособность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. Эволюция управленческой мысли…………………………………6
Формирование школ управления……………………………………………6
Процессный подход………………………………………………………….16
Системный подход…………………………………………………………..21
Ситуационный подход ……………………………………………………...25

РАЗДЕЛ 2. Роль человека в современном менеджменте……………………..29
Развитие менеджмента за рубежом………………………………………...29
Развитие менеджмента в Украине………………………………………….39

РАЗДЕЛ 3. Менеджмент в будущем……………………………………………44
Мировые тенденции развития менеджмента ……………………………..44
Перспективы развития менеджмента в Украине………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….57
Список использованной литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 288.50 Кб (Скачать)



 

 

Таблица 2.1

Сравнительный анализ японской и американской моделей  менеджмента

Японская модель

Американская модель

1. Философия  фирмы

Со сменой руководства  философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма».

Замена руководства  фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих.

2. Цели фирмы

Обеспечение роста  прибыли и благосостояния всех работников фирмы.

Рост прибыли  фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков.

4. Наем  и кадровая политика

   

Широко используется труд выпускников вузов и школ.

Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом выслуги лет.

Оплата труда  в зависимости от возраста и стажа  работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата)

Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру.

При найме работника  проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность.

Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника

5. Организация  производства и труда

Основное внимание уделяется цеху — низовому звену  производства.

Используется  система «точно вовремя» (Канбан) без создания запасов и межоперационных заделов.

Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы.

Обязанности между  работниками строго не распределены Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз — «действуй по обстановке».

Основное внимание уделяется не производству, а адаптации  с внешней средой.

Работники выполняют  работы на основе четкого исполнения должностных инструкций.

Ставки зарплаты строго определены в зависимости  от должности, выполняемой работы и  квалификации.

Зарплата устанавливается  в соответствии со спросом и предложениями  на рынке труда.

6. Стимулирование  работников

При благоприятном  финансовом положении премии выплачиваются два раза в год (каждый раз по два-три месячных оклада).

Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др.

Стимулирование  работников значительно ниже, чем  в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Человеческий фактор в развитии менеджмента