Целеполагание в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 06:36, курсовая работа

Краткое описание

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Оглавление

1.Теоретическая часть 5
1.Понятие «цель» 5
1.2.Миссия как основа для выработки целей организации 5
1.3.Значение и примеры миссий 6
1.4. Виды целей, свойства целей, требования к целям 7
1.5. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 11
1.6. Преимущества метода управления по целям 14
2. Практическая часть 18
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Целеполагание в управлении (с характеристикой организации).doc

— 199.00 Кб (Скачать)

     выплаты по ценным бумагам и т.д.

     К качественным показателям относятся:

     подбор  и расстановка кадров в соответствии с требуемой квалификацией;

     расширение  объема услуг;

     углубление  знания рынка;

     исключение  рисковых операций.

     Оценка  стратегии осуществляется путем  сравнительного анализа производственно-экономической деятельности предприятия с поставленными целями. Процесс оценки осуществляется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Процесс реализации стратегического планирования завершается проверкой структуры управления всей организации с целью выяснения, способствует ли она достижению поставленных целей.

     Практика  и теория убеждают в том, что лучшей организационной структурой будет  та, которая соответствует размерам, динамизму, сложности и кадровому  составу предприятия. Структура должна способствовать реализации стратегии в соответствии с запрограммированным процессом в следующей последовательности:

     1. Оценка и корректировка организационной  структуры. 

     2. Распределение ресурсов по структурным  подразделениям.

     3. Выделение ключевых управленческих  задач. 

     4. Внесение изменений в действующую  структуру управления.

     5. Делегирование полномочий и установление  методов координации. 

     6. Определение политики в качестве  ориентира. 

     7. Уточнение целей. 

     8. Определение критериев.

     9. Создание информационной системы. 

     10. Организация стимулирования.

     11. Переподготовка руководителей в  соответствии с требованиями  организации. 

     12. Оценка результатов и выявление  резервов.

     13. Определение стратегии. 
 

    2. Практическая часть

    Характеристика организации

      ОАО «СИНАР» входит в десятку крупнейших предприятий легкой промышленонсти России. Качественная и стильная одежда, выпускаемая под брендами «СИНАР», «Сижени» и «Sono», признана профессиональным сообществом – на счету компании более 80 российских и международных наград. Сегодня в компании «СИНАР» работают около восьмисот человек. Начав свою деятельность в 1921 году с объединения небольших мастерских, сегодня «Синар» завоевал статус крупнейшего производителя современной модной одежды в Сибири и на Дальнем Востоке. Все это время компания следует своему основному принципу – всегда идти в ногу со временем.

      Основным, преобладающим видом хозяйственной  деятельности  для ОАО “Синар”, является производство швейных изделий. ОАО "Синар" ведет свою основную деятельность только на территории РФ.  

      Далее в таблицах 1-3 рассмотрим финансовые показатели деятельности предприятия.

      Таблица 1

Наименование  показателя Отчетный период
IIIкв. 2008г
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб. 253578
Доля  от общего объема выручки, % 72,7

    Основные  виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) ОАО «Синар»:

    Таблица 2

Наименование  показателя Отчетный период
III кв. 2008г

     Костюм

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс руб. 111076
Доля  от общего объема выручки, % 27.2

     Пальто

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 113838
Доля  от общего объема выручки, % 27,9
 

Кроме того, свыше 10% выручки от продажи  дали виды деятельности:

Таблица 3

Наименование  показателя Отчетный период
III кв. 2008г

Продажи сопутствующего (покупного) товара

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс руб. 38272
Доля  от общего объема выручки, % 11
 

      За 2007 год выпуск товаров народного потребления на ОАО «Синар» составил 390,6 млн.руб с темпом роста  99% к уровню 2006 года. В сопоставимых ценах темп роста 90,3%. На  фоне тенденций в швейной отрасли России ОАО «СИНАР»  продолжает удерживать свои позиции и входит в 20 крупнейших предприятий России, занимая 16 место по объемам выпуска.

      Производство и реализация швейных изделий носят сезонный характер. Наибольший всплеск покупательской активности по мужскому ассортименту - март, май, август, декабрь;  спад  - январь, июль, октябрь. По женскому деми пальто период активности - февраль, март, сентябрь; спад - май, июнь, июль, октябрь, ноябрь, декабрь. По женскому зимнему пальто - повышение спроса с августа, наибольший спрос - октябрь, ноябрь; спад - январь-март.

      Далее рассмотрим основных поставщиков ОАО «Синар».

      Поставщики костюмных тканей

    1. Общество с ограниченной ответственностью «Свердловский камвольный комбинат», г.Екатеринбург. (доля в общем объеме поставок костюмных тканей – 22,7%). Производитель ткани – Россия.
    2. Общество с ограниченной ответственностью «Вогратекс», г.Москва – 21%. Производитель ткани – Белоруссия.
    3. Общество с ограниченной ответственностью «Галас Проект», г.Москва -21,5%. Производитель ткани – Италия.

      Доля импорта в объеме поставок костюмных тканей составляет  76%.

      В течение III квартала 2008г. цены на костюмные ткани по сравнению с III кварталом 2007г.   увеличились на 24% за счет повышения цен на китайскую поливискозу и увеличения доли поставок дорогостоящих костюмных тканей производства Италия  и поставок полушерстяных тканей.

      Поставщики пальтовых тканей:

      1. Общество с ограниченной ответственностью “Стар Сити”, г. Москва (доля в общем объеме поставок – 35%). Производитель ткани – Италия

      2. Общество с ограниченной ответственностью “Галас Проект”, г. Москва (доля в общем объеме поставок – 24%). Производитель ткани – Италия.

      Доля импорта в объеме поставок пальтово-курточных тканей составляет 82,5%. В течение III квартала 2008г. цены на пальтовые ткани по сравнению с III кварталом 2007г.  уменьшились на 3,5% за счет закупа более дешёвых тканей.

      Фурнитура: ООО “Перл-Петер”, ООО «Компания Профи-Трэйд» (г. Санкт-Петербург), ООО “Антинея” (г. Минск), ООО «Гютерманн» (г.Москва). В течение III квартала 2008г. цены на фурнитуру по сравнению с III кварталом 2007г. не изменились.

      Подкладки: ООО “Статус” (г. Москва). Производитель ткани – Гонконг. В течение III квартала 2008г. цены на подкладочные ткани по сравнению с III кварталом 2007г.  уменьшились на 7% за счет увеличения доли полиэстровой прокладки по сравнению с вискозной.

      Меха: ООО “Галас Проект”, г.Москва (поставка шкур енотовидной собаки) – 48%, ООО «Прайм», г.Москва (шкуры финского песца) - 48%  от общего объема поставок мехов. В течение III квартала 2008г. цены на меха по сравнению с III кварталом 2007г.  увеличились на 37% за счет покупки более дорогостоящих шкур песца-блюфроста.

      Прогнозы  в отношении доступности этих источников в будущем и о возможных  альтернативных источниках: ООО “Текстайл”, г. Москва; ООО “Стар Сити”, г. Москва; ООО “Галас Проект”, г. Москва; «Свердловский камвольный комбинат» г.Екатеринбург “Хензель-Текстиль”, Германия, ООО «Сортекс Плюс» г.Москва.

      Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт эмитентом его  продукции (работ, услуг):

  1. Снижение платежеспособности населения. Продукция ОАО “Синар” рассчитана на средние по достатку слои населения.
  2. Активность отечественных конкурентов. Возникает много новых небольших, а значит более мобильных, производителей одежды, особенно в Европейской части страны – г. Москва и Санкт-Петербург.

      К существенным факторам, оказавшим влияние на  объем выручки относятся :

    • изменение конъюнктуры спроса на продукцию, выпускаемую ОАО “Синар”;
    • усиление конкуренции в связи с “серым” ввозом дешевого турецкого и китайского товара;
    • изменение курсов иностранных валют;
    • сезонный характер спроса на выпускаемую продукцию (1-й квартал – пик реализации коллекции – “Весна”).

      Одной из основных проблем, ограничивающих возможности  роста легкой промышленности, является поступление контрабандных изделий.

      Увеличение  поступления импорта  сказалось на изменении потребительских цен. На швейные изделия они выросли на 7,85%. В тоже время цены российских производителей выросли на 8%, что снижает их конкурентоспособность по сравнению с импортом. Это явилось наряду с изменением конъюнктуры рынка основной причиной ухудшения  положения в российской промышленности.

      Основными конкурентными преимуществами  ОАО «Синар» является гибкая и разнообразная ассортиментная политика,  высокое качество продукции при оптимальных отпускных ценах, ниже чем у конкурентов,  опции  и гибкая ценовая политика для оптовых клиентов, развитая  дилерская сеть розничной торговли.

      Основным  фактором,  влияющим на объемы выпуска  продукции становится дефицит квалифицированных швей на рынке труда, высокая текучесть рабочих, низкая закрепляемость молодежи на потоках основного производства, тяжелые условия и интенсивный труд. При росте затрат на оплату труда в мегаполисе, названный фактор становится  ведущим в росте затрат на производство.  Это укладывается в общероссийские тенденции и прогноз неблагоприятный для развития отечественной швейной промышленности. Условия рынка труда в г. Новосибирске будут ухудшаться для  развития трудоемких отраслей. 

      Для снижения воздействия  названного неблагоприятного фактора  руководством ОАО «Синар» принята специальная программа по стимулированию закрепляемости швей, обучению рабочих через заключение ученических договоров. Для компенсации влияния этого фактора принята стратегию на  использование аутсорсинга по производству определенных ассортиментных групп. 

      Основная   конкуренция по продукции ОАО "Синар" складывается: 

  • со стороны импортеров;
  • со стороны псевдоимпорта российского производства, но с иностранными торговыми марками;
  • со стороны российских производителей.

      Основными существующими и предполагаемыми  конкурентами ОАО «Синар» по основным видам деятельности являются:

      Таблица 4

  Пальто женское Зима с меховым воротником Соната  Нижний Новгород

Depech Mode Москва

ЭЛЕМА Минск

Пальто 

мужское

ФОСП С-Петербург

АЙВЕНГО Иваново

Куртка 

мужская

ФОСП С-Петербург

АЙВЕНГО Иваново

ВОСХОД  Смоленск

Пальто  женское деми Ylluzor Москва

Kroyyork Москва

Kraft С-Петербург

Trifo Санкт- Петербург

Соната  Нижний Новгород

Depech Mode Москва

KRISTI Москва

ЭЛЕМА Минск

Пиджак

мужской

ФОСП С-Петербург

ПЕПЛОС  Челябинск

АЙВЕНГО Иваново

СУДАРЬ  Ковров

МАРК  ГОРДОН Москва

Костюм

мужской

ФОСП  С-Петербург

ПЕПЛОС  Челябинск

АЙВЕНГО Иваново

СУДАРЬ  Ковров

ЛЕГТЕХНОЛОДЖИ Москва

МАРК  ГОРДОН Москва

Тверская швейная фабрика

Куртки  женские YLLUZORE Москва

KRISTI Москва

Пит. Жакофф Санкт- Петербург

Depech Mode

AVIVA Кемерово

ПЕПЛОС  Челябинск

АЙВЕНГО Иваново

СУДАРЬ  Ковров

ВИОЛАНТ Новосибирск

ШАНС  Болотное

Брюки мужские ФОСП С-Петербург

Информация о работе Целеполагание в управлении