Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 06:36, курсовая работа
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
1.Теоретическая часть 5
1.Понятие «цель» 5
1.2.Миссия как основа для выработки целей организации 5
1.3.Значение и примеры миссий 6
1.4. Виды целей, свойства целей, требования к целям 7
1.5. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 11
1.6. Преимущества метода управления по целям 14
2. Практическая часть 18
Заключение 34
Список литературы 35
Основным фактором конкурентоспособности ОАО «Синар» является масштабность производства, т.к. этот фактор определяет конкурентные преимущества ОАО "Синар":
Миссия предприятия. Мы – клиентоориентированная компания и, прежде всего, потому, что прикладываем максимум усилий для удовлетворения потребностей своих клиентов. Мы чутко и оперативно реагируем на все пожелания покупателей, в том числе и с помощью постоянно действующей обратной связи, он-лайн общения на сайте компании. Такое общение позволяет постоянно совершенствовать свою продукцию и формы работы с партнерами. Нам очень важен диалог с покупателями, мы очень дорожим их мнением.
Цели первого уровня: повышение уровня прибыли, расширение зоны присутствия сети.
Цели второго уровня.
Организационная
структура управления ОАО «Синар» представлена
на рис.1:
Рис.
1. Организационная структура
На сегодняшний день на предприятии линейно-функциональная структура управления. Решения, связанные с планированием, организацией, финансовыми расчетами, выполняются разными специалистами. После чего их отдают на рассмотрение директору, который, в свою очередь, выносит окончательное решение.
Инфраструктура предприятия следующая: конструирование и моделирование; снабжение и комплектация; поточное производство; маркетинг и реализация
Подсистема «Маркетинг» направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям, контроль за изменением вкусов и спроса потребителей, сбор и обработка информации о товаре, рекламирование фирмы и ее продукции и т. д. Постановка целей маркетинга связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую на данный момент и на новую продукцию. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых.
Подсистема «Производство» охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное обслуживание. Само производство требует машинной обработки, сборки, контроля качества, упаковки, технического обслуживания оборудования; работа с конечной продукцией (послепроизводственная логистика) связана с размещением готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара. Наконец, послепродажное обслуживание требует проведения установочных работ, ремонта, поставки запасных частей. Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающих объемы, ассортимент продукции, качество, производительность, затраты и т. д.
Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность — это поиск новых видов продукции и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.
Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.
Подсистема «Финансы» нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам).
Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов и т. п. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности организации и выделяются те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.
Для поддержания высокого технического и организационного уровня предприятия выполняются следующие работы: -обновление установленного оборудования (за счет амортизационных отчислений); улучшение изделий и подготовка новых моделей;
Роль руководителя по Г. Минцбергу.
Связующее звено - обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги (например, переписка, участие в совещаниях на стороне и т.д.)
Распространитель информации - руководитель передает информацию, полученную от внешних источников или других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактологический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации (например, беседы с подчиненными, рассылка почты и т.д.)
Распределитель ресурсов - руководитель является ответственным за распределение всевозможных ресурсов организации, т.е.принимает и одобряет все значительные решения в организации.
Экономические
методы управления в ОАО «Синар»
заключаются в способе
Применяя экономические методы управления необходимо соизмерять затраты и результат (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплату, себестоимость, прибыль, цену). Обычно топ-менеджеры воздействуют на своих работников через систему заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя.
Административно-правовые
(их еще называют организационно-
К числу административных (организационных) методов относят:
-
организационное
- регламентирование,
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При правовых (распорядительных) методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Административные методы основаны на типовых ситуациях, а правовые относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно правовые методы основываются на административных.
Правовые методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации.
Социально-
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.
Рассмотренные методы управления неразрывно связаны между собой, и искусство управления состоит в овладении этими методами, в правильном их выборе и сочетании, образующем механизм управления.
Наиболее
очевидным компонентом
Некоторые
из многочисленных разновидностей обмена
информацией между
Отдельного внимания этот тип внутренней коммуникации заслуживает еще и потому, что здесь надо говорить о стилях управления или стилях руководства. Именно от стиля зависит модель коммуникации на вертикальном уровне. Стиль работы – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций
На стиль оказывают влияние личность руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива и др. объективные факторы и, наконец, стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым.
Командирский
стиль руководства в ОАО «
Проблемы
ОАО «Синар» в области