Целеполагание в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 06:36, курсовая работа

Краткое описание

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Оглавление

1.Теоретическая часть 5
1.Понятие «цель» 5
1.2.Миссия как основа для выработки целей организации 5
1.3.Значение и примеры миссий 6
1.4. Виды целей, свойства целей, требования к целям 7
1.5. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 11
1.6. Преимущества метода управления по целям 14
2. Практическая часть 18
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Целеполагание в управлении (с характеристикой организации).doc

— 199.00 Кб (Скачать)
 

      Основным фактором конкурентоспособности ОАО «Синар» является масштабность производства, т.к. этот фактор определяет конкурентные преимущества ОАО "Синар":

    • во-первых, в области сохранения стабильности цен  и целенаправленной работы по снижению затрат.
    • во-вторых, крупные предприятия имеют возможность работать с поставщиками импортных тканей на условиях товарного кредита, что выгодно при стабильности курса доллара.
    • в-третьих,  масштабы производства, наличие значительной материально-технической базы, запасы ресурсов определяют кредитоспособность предприятия, его инвестиционную привлекательность.

      Миссия  предприятия. Мы – клиентоориентированная компания и, прежде всего, потому, что  прикладываем максимум усилий для удовлетворения потребностей своих клиентов. Мы чутко  и оперативно реагируем на все пожелания покупателей, в том числе и с помощью постоянно действующей обратной связи, он-лайн общения на сайте компании. Такое общение позволяет постоянно совершенствовать свою продукцию и формы работы с партнерами. Нам очень важен диалог с покупателями, мы очень дорожим их мнением.

      Цели  первого уровня: повышение уровня прибыли, расширение зоны присутствия сети.

      Цели  второго уровня.

  1. Стабилизация объемов выпуска мужских костюмов в смену и повышение качества продукции в соответствии со спросом.  Освоение новой технологии и применения нового оборудования для отделочных операций ВТО.
  2. Развитие ассортиментной политики за счет выпуска продукции из новых видов синтетических тканей с меховой отделкой, развитие нового ассортимента женского костюма. Продвижение нового брэнда по мужскому ассортименту «SONO»
  3. Развитие политики управления персоналом, выполнение социальной программы.
  4. Расширение сбытовой сети фирменной торговли в г.Новосибирске и регионах Западной и Восточной Сибири.

     Организационная структура управления ОАО «Синар» представлена на рис.1: 
 
 
 
 

  

  

  

    

    

  Рис. 1. Организационная структура управления ОАО «Синар»

      На  сегодняшний день на предприятии линейно-функциональная структура управления. Решения, связанные с планированием, организацией, финансовыми расчетами, выполняются разными специалистами. После чего их отдают на рассмотрение директору, который, в свою очередь, выносит окончательное решение.

      Инфраструктура  предприятия следующая: конструирование  и моделирование; снабжение и комплектация; поточное производство; маркетинг и реализация

      Подсистема  «Маркетинг» направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям, контроль за изменением вкусов и спроса потребителей, сбор и обработка информации о товаре, рекламирование фирмы и ее продукции и т. д. Постановка целей маркетинга связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую на данный момент и на новую продукцию. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых.

      Подсистема  «Производство» охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное обслуживание. Само производство требует машинной обработки, сборки, контроля качества, упаковки, технического обслуживания оборудования; работа с конечной продукцией (послепроизводственная логистика) связана с размещением готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара. Наконец, послепродажное обслуживание требует проведения установочных работ, ремонта, поставки запасных частей. Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающих объемы, ассортимент продукции, качество, производительность, затраты и т. д.

      Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность — это поиск новых видов продукции и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.

      Подсистема  «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.

      Подсистема  «Финансы» нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам).

      Подсистема  «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов и т. п. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности организации и выделяются те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.

     Для поддержания высокого технического и организационного уровня предприятия  выполняются следующие работы: -обновление установленного оборудования (за счет амортизационных отчислений); улучшение изделий и подготовка новых моделей;

      Роль  руководителя по Г. Минцбергу.

      Связующее звено - обеспечивает работу саморазвивающейся  сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги (например, переписка, участие в совещаниях на стороне и т.д.)

      Распространитель  информации - руководитель передает информацию, полученную от внешних источников или  других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактологический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации (например, беседы с подчиненными, рассылка почты и т.д.)

      Распределитель  ресурсов - руководитель является ответственным за распределение всевозможных ресурсов организации, т.е.принимает и одобряет все значительные решения в организации.

      Экономические методы управления в ОАО «Синар»  заключаются в способе воздействия  на персонал посредством создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном менеджеру направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественно-групповые цели.

      Применяя  экономические методы управления необходимо соизмерять затраты и результат (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплату, себестоимость, прибыль, цену). Обычно топ-менеджеры воздействуют на своих  работников через систему заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя.

      Административно-правовые (их еще называют организационно-распорядительные) методы управления - способы воздействия  на организационные отношения для достижения конкретных целей. Воздействие носит директивный, обязательный характер. Оно основано на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

      К числу административных (организационных) методов относят:

      - организационное проектирование;

      - регламентирование,

      - нормирование.

      При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

      При правовых (распорядительных) методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются  конкретные исполнители и сроки  выполнения.

      Административные методы основаны на типовых ситуациях, а правовые относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно правовые методы основываются на административных.

      Правовые  методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации.

      Социально-психологические  методы управления - способы воздействия  на объект управления, основанные на использовании  социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в  коллективе.

      Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны  с другими методами управления.

      К ним относятся: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.

      Рассмотренные методы управления неразрывно связаны  между собой, и искусство управления состоит в овладении этими методами, в правильном их выборе и сочетании, образующем механизм управления.

      Наиболее  очевидным компонентом коммуникации в организации являются отношения  между руководителем и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией  по вертикали, рассмотрим этот вид обмена информацией отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя в ОАО «Синар».

      Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем  и подчиненным в ОАО «Синар»  связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов, обеспечением вовлеченности в решение задач отдела, с обсуждением проблем эффективности работы, достижения признания, совершенствованием и развитием способностей подчиненных, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме, оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

      Отдельного  внимания этот тип внутренней коммуникации заслуживает еще и потому, что  здесь надо говорить о стилях управления или стилях руководства. Именно от стиля зависит модель коммуникации на вертикальном уровне. Стиль работы – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций

      На  стиль оказывают влияние личность руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива и др. объективные факторы и, наконец, стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым.

      Командирский  стиль руководства в ОАО «Синар»  был ведущим стилем в управлении  предприятием до 90-х годов ХХ века. Командный стиль руководства требовал особых психологических и правовых установок. Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками. Стиль сегодняшнего руководителя предприятия более демократичен.

      Проблемы  ОАО «Синар» в области коммуникации «подчиненный - руководитель» связаны с получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях. Руководители отделов часто пренебрегают сообщениями подчиненных об улучшении условий труда сотрудников, возможных новых технологиях, предлагаемых сотрудниками на внедрение.

Информация о работе Целеполагание в управлении