Целеполагание в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 06:36, курсовая работа

Краткое описание

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Оглавление

1.Теоретическая часть 5
1.Понятие «цель» 5
1.2.Миссия как основа для выработки целей организации 5
1.3.Значение и примеры миссий 6
1.4. Виды целей, свойства целей, требования к целям 7
1.5. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 11
1.6. Преимущества метода управления по целям 14
2. Практическая часть 18
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Целеполагание в управлении (с характеристикой организации).doc

— 199.00 Кб (Скачать)

      Вместе  с тем, ясная (понятная) и точная коммуникация может сообщить принимающему (приемнику) намного больше, чем просто сказанное  или написанное, а затем переданное ему. Руководитель должен пересортировать  технологии таким образом, чтобы улучшить понимание передаваемых блоков информации между самим и его начальниками, подчиненными и коллегами. Постоянная осведомленность об общем окружении, в котором должна осуществляться коммуникация, дает возможность руководителю разработать, внести нужные изменения и претворить в жизнь коммуникационные системы, которые способствуют принятию эффективных решений.

      Эффективность процесса межличностных коммуникаций основана на том, чтобы каналы общения  на всех уровнях были открыты. Когда  эти каналы закрыты, коммуникация перестает нормально функционировать. Существует много препятствий к эффективной коммуникации, таких как дистанция между руководителями и подчиненными, семантика, акустика и множество других. Но самое большое препятствие к эффективной коммуникации - это позиция (отношение), взятая по отношению к различным объектам, вопросам и событиям. Позиция в равной мере относится как к отправителю, так и к получателю. Уже по тому, как сделано сообщение устно, письменно или визуально - можно судить об отношении отправителя к тому, кто получает это сообщение. С другой стороны, позиция получателя к сообщению или отправителю может быть выражена в форме сопротивления, желания или пассивного безразличия.

      Отношение и поведение руководителя играет особо важную роль в достижении эффективной коммуникации. Если он нервничает во время беседы или проявляет нетерпеливость, сердится или расстраивается по поводу обсуждаемого вопроса, это создает непреодолимый барьер в общении между ними в будущем. Если он полагает, что знает, о чем думают и что чувствуют подчиненные, или в силу преувеличения своих служебных обязанностей считает, что он не должен выслушивать жалобы, это приводит к тому, что работники не будут больше обращаться к руководству со своими жалобами.

      Отношение руководителя проявляется и в том, какое значение он придает общению и времени, потраченному на него. Руководитель, который прислушивается к людям и старается работать с группой людей, придает большое значение общению и не жалеет на него времени. А тот руководитель, который большинство проблем решает сам и позволяет своим подчиненным действовать по-своему, не уделяет внимания общению.

      Для эффективной коммуникации нужно  взаимопонимание между тем, кто  дает информацию, и тем, кто получает ее. Так как это происходит через двустороннее общение, то ответственность за правильное восприятие информации ложится на того, кто ее дает.

      Основная  причина плохой коммуникации - это  недостаток опыта и взаимопонимания  между отправителем и получателем  сообщения. Чтобы сообщение было принято верно, необходимо, чтобы отправитель и получатель разговаривали на одном языке. Ввиду того, что квалификация двух людей не может быть совершенно одинаковой, символы отправителя никогда не совпадают полностью с символами получателя. Поэтому такие факторы, как образование, опыт и социально-экономический статус получателя, следует принимать во внимание, если сообщение должно быть понято.

      Следующее, что нужно для эффективной  коммуникации по нисходящей, это правильное использование символов. Если руководитель использует слова в письменной и устной форме, то он должен выбирать знакомые и конкретные слова для получателя. Если не удается избежать технических терминов и слов, имеющих несколько значений, он обязан их объяснить.

      Передача  информации более эффективна, если используется более одного средства общения или повторяется часто одно и тоже средство.

      Рекомендации  по достижению эффективной коммуникации по восходящей сводятся к следующему:

      1. Общение снизу вверх должно  быть продолжительным. 

      2. Сообщение должно последовательно пройти от звена к звену до тех пор, пока информация не достигнет лица, который должен принять меры.

      3. Для полного взаимопонимания  руководитель должен выслушать  все то, что говорит ему подчиненный. 

      4. Слушание должно быть восприимчивым и объективным. Объективность достигается тем, что руководитель проявляет творческое и доброжелательное отношение к критике своей работы, внимателен к сообщениям снизу, слушает и тех, с кем он не согласен, а также проявляет желание исправить ошибку, если видит, что не прав.

      Именно  на руководителе лежит ответственность  по принятию необходимых мер. Внимательное слушание и обнадеживающие замечания  часто заставляют работника считать, что его предложение будет  принято без рассмотрения. Это  может привести к обиде с его стороны. Чтобы этого избежать, руководитель должен совершенное точно сформулировать свое мнение по этому вопросу.

 

    Заключение

     Цель - это образ желательного состояния, отраженный, как правило, в цифрах и качественных показателях, который  делает то, чего не могут сделать никакие ресурсы и никакая деятельность.

     Основные  требования, которым должны отвечать процесс постановки целей в менеджменте:

     А. Цели должны содержать сроки их выполнения

     Б. Цели должны быть краткими

     В. Цели должны призывать к превышению стандартов

     Г. Цели должны быть реалистичны

     Д. Цели должны быть гибкими

     Е. Цели должны быть приемлемыми

     Одна  из наиболее старинных и до сих  пор используемых процедур целевого управления - построение дерева целей  и задач. Дерево целей - это граф или схема, выражающая соподчинение и взаимосвязи целей.

     Стратегическое  управление состоит из взаимосвязанных  элементов:

     анализ  среды;

     определение миссии и целей предприятия;

     определение стратегии предприятия;

     обеспечение реализации стратегии;

     оценка  и контроль за выполнением стратегии.

       В работе была определена миссия предприятия «Синар», также цели, как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста.

 

    Список литературы

 
     
  1. Деревлева М.П. Миссия организации, для чего она нужна. - М.: МГУ, 2002.
  2. Кокорев В. П. Курс лекций по менеджменту. Учебное пособие. - Барнаул: АГУ, 2003.
  3. Литвак Б.Г. Определение целей организации. // Бизнес, прибыль, право. - 2004. - № 2.
  4. Радугин А. А. Требования к целеполаганию в менеджменте http://www.elitarium.ru/2007/09/21/celepolaganije_v_menedzhmente.html
  5. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом и оплата труда. - М.: Экономика, 2005.

Информация о работе Целеполагание в управлении