Аттестации государственных гражданских служащих, её сущность и принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 02:51, курсовая работа

Краткое описание

Действующие в России институты государственной и муниципальной службы претерпевают сегодня существенные изменения. Происходящие перемены отразятся на кадровом составе муниципальных служащих, а также на условиях прохождения муниципальной службы и карьерном продвижении муниципальных служащих.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Оценить работу государственного служащего  очень трудно, так как профессиональная служебная деятельность состоит в осуществлении публичных функций, не имеющих стоимостных оценок. Однако Положением определены некоторые процедуры, призванные обеспечивать объективную оценку его деятельности.

Не позднее  чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. К отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов. Кадровая служба государственного органа должна ознакомить аттестуемого с представленным отзывом. 

Результаты  аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, который знакомится с ним под расписку. Аттестационный лист хранится в личном деле служащего.

Решение должно быть принято в течение  одного месяца со дня проведения аттестации (голосования аттестационной комиссии), не считая времени болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего (п.24 Положения о проведении аттестации).

Если  гражданский служащий соответствует  занимаемой должности, то никакого специального решения о продолжении гражданской службы (сохранении должности и т.п.) не принимается.

Если  аттестационная комиссия рекомендовала  служащего к включению в кадровый резерв для повышения в должности, издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

В случае необходимости гражданский служащий направляется с его согласия на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Если  он признан несоответствующим замещаемой должности, он понижается в должности гражданской службы, т.е. переводится с его согласия на другую - нижестоящую должность.

В том  случае, когда гражданский служащий отказывается от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность, он может быть уволен.

Указанные решения оформляются правовым актом  государственного органа или представителя  нанимателя 

Гражданскому служащему  предоставляется право обжаловать результаты аттестации в соответствии с ч.18 ст.48 Закона N 79-ФЗ. Однако Закон N 79-ФЗ не предусматривает порядка обжалования результатов аттестации. Очевидно, в этом случае необходимо руководствоваться общими правилами рассмотрения индивидуальных служебных споров. 

 

Заключение 

 

Аттестация –  это деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании ее механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов аттестации: подготовка аттестации; проведение оценки и осуществление контроля за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами; подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта. 

Условия и порядок  проведения аттестации являются едиными  для всех государственных гражданских  служащих независимо от занимаемой должности и уровня прохождения гражданской службы (федеральная или субъектов РФ). Субъекты РФ в своих нормативных правовых актах не могут изменять установленные на федеральном уровне правила.

Таким образом, четкий, регламентированный порядок проведения аттестации госслужащих позволяет обеспечить объективность принимаемого решения, эффективность ведения кадровой политики, контроль за деятельностью государственных служащих. 

 

Список используемой литературы 

 

1. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ, 02.08.2004г., № 31.

2. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6.

3. Куракин А.В., Савостин А.А. "Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации" // "Право и политика", 2009, № 8.

4. Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф., Чиканова Л.А. "Кадровику госслужбы" / "МЦФЭР", 2006.

5. Сурманидзе И.Н. "К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения" // "Юридический мир", 2008, № 8.

6. Административное право: Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / под ред.Л.Л. Попова, "Юристъ", 2005.


Информация о работе Аттестации государственных гражданских служащих, её сущность и принципы