Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:14, курсовая работа
Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны (14, с.325).
Коэффициент абсолютной ликвидности показал способность предприятия погасить долги за счёт денежной наличности. В 2008 г. коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,007, в 2009 г. коэффициент составил 0,008 и в 2009 г. составил 0,009. В 2008 г. вероятность погашения долга велика по сравнению с 2010 г. Абсолютный прирост по коэффициенту абсолютной ликвидности составил 0,002.
В
2008 г. способность предприятия
Коэффициент
текущей ликвидности
Коэффициент автономии определяет долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Коэффициент автономии составил в 2008 г. 0,108, в 2009 г. – 0,110, в 2010 г. – 0,120.
Абсолютный прирост по коэффициенту автономии составил 0,012. Все коэффициенты меньше значения 0,5, что говорит о финансовой неустойчивости предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами в 2008 г. составил 0,541, а в 2010 г. – 0,205.
Что показывает степень обеспеченности предприятия собственными источниками для формирования оборотных активов. Абсолютный прирост составил 0,205.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными активами составил в 2008 г. 1,302, в 2009 г. – 1,345 и в 2010 г. –1,380. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными активами показывает, в какой степени материальные запасы покрываются собственными источниками. Абсолютный прирост по коэффициенту обеспеченности материальных запасов собственными оборотными активами составил (0,078).
Коэффициент маневренности составил в 2008 г. 3,098, в 2009 г. – 3,111, в 2010 г. – 3,120. Коэффициент маневренности показывает, насколько мобильны собственные средства. Абсолютный прирост по коэффициенту манёвренности составил 0,022.
Коэффициент финансирования составил в 2008 г. 7,200, в 2009 г. – 7,238, в 2010 г. – 7,301.Коэффициент показывает удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время. Абсолютный прирост по коэффициенту финансирования составил 0,101.
Коэффициент
дебиторской задолженности
Коэффициент кредиторской задолженности составил в 2008 г. 0,089, в 2009 г. – 0,103, в 2010 г. – 0,233. Коэффициент показывает долю кредиторской задолженности в общей сумме долю по отношению к валюте багажа. Абсолютный прирост по коэффициенту дебиторской задолженности составил 0,144.
Таким
образом, можно сделать вывод
о низкой платежеспособности ОАО
«МСТАТОР». Предприятие не имеет
собственных оборотных средств,
что является отрицательным фактом.
2.3
Анализ маркетинговой
Как и в большинстве предприятий города на ОАО «Мстатор» отдела маркетинга нет, но его функции выполняют другие отделы, такие как: отдел сбыта, отдел снабжения, отдел кадров и т.д. Отдел маркетинга был упразднен несколько лет назад из-за отсутствия необходимого персонала. Именно поэтому маркетинговые исследования на предприятии проводятся очень редко, хотя сотрудники «Мстатора» осознают их необходимость.
В основном исследования проводятся с целью получения информации о предпочтениях потребителей, их отношения к продукции предприятия, а также с целью отслеживания новых тенденции и изменений на рынках.
Маркетинговые
исследования на предприятии проводятся
с помощью метода генерации идей
(«мозговой штурм»). Этот метод наиболее
эффективен, так как продукция
предприятия «Мстатор»
Вторичную информацию собирают как внутри предприятия, так и из внешних источников. Широко используется внутренняя отчетность фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования. С помощью данной отчетности руководители незамедлительно могут получить информацию о текущем и прошлом сбыте, товарно-материальных запасах по любому товару, заказу или проекту. Основными источниками внешней вторичной информации являются: публикации газет и специализированных изданий, беседы с клиентами, поставщиками, обмен сведениями с другими сотрудниками фирмы.
Вывод:
организация маркетинговой
3
Процесс разработки нового
3.1
Особенности продукции ОАО «Мстатор»
Сегодняшний ассортимент изделий ОАО «Мстатор» включает в себя широкий номенклатурный ряд тороидальных импульсных трансформаторов и блоков из них, высокочастотных дросселей и специальных трансформаторов для телекоммуникационных систем стандарта ISDN. Эти изделия, в основном миниатюрные, выполняются на витых магнитопроводах из микронных лент, получаемых из аморфных и нанокристаллических сплавов. Изначально для магнитопроводов применялись электронные ленты из пермаллоев. ОАО «Мстатор» ещё в Советском Союзе – первое предприятие, перешедшее к применению взамен пермаллоевых высокотехнологичных с повышенными электромагнитными характеристиками лент из аморфных и нанокристаллических сплавов. Весь ряд магнитопроводов также является основным видом продукции предприятия, поставляемой российским и зарубежным заказчикам. Компактность и гибкость технологического процесса на заводе «Мстатор» позволяет передавать каждому из вышеперечисленных изделий широкий спектр электромагнитных и габаритных характеристик во исполнение требований каждого конкретного заказчика. Дальнейшая миниатюризация изделий является одним из приоритетов для предприятия. Помимо этого завод предлагает уникальное оборудование и оснастку для массового производства магнитопроводов из микронных лент из аморфных и нанокристаллических сплавов и намотки тороидальных катушек трансформаторов.
ОАО «Мстатор» не прекращает развивать и рационализировать технологические аспекты своего производства. В этих целях вводится в эксплуатацию новое, более совершенное оборудование (использующее, например, высокоэффективные вентильные моторы, разработанные в научно-техническом центре завода), использование которого при понижении производственных издержек позволяет увеличить одновременно и объёмы производимой продукции, и гибкость производственного процесса.
Наряду с постоянным развитием существующего ассортимента продукции, ОАО «Мстатор» также запускает в производство новые её виды. С недавнего времени завод предлагает трансформаторы для устройств защитного отключения (УЗО), необходимые для защиты как промышленных, так и домашних электроцепей в случаях резких скачков тока, при коротких замыканиях, пожарах и проч. Трансформаторы для УЗО могут выпускаться разных стандартных размеров и характеристик.
Таким
образом, на заводе производится уникальная
продукция, которая очень востребована
как на российском рынке, так и на зарубежном.
3.2
Процесс разработки нового товара на
ОАО «Мстатор»
На территории РФ существует всего три завода, выпускающих подобную продукцию. Но только на ОАО «Мстатор» используются самые современные сплавы и технологии.
Предприятие выпускает уникальную продукцию, то есть товары, обладающие характеристиками, которые отсутствуют у других товаров-конкурентов. Уникальность заключается в том, что в основе производства предприятие использует нанотехнологии, а именно нанокристалические сплавы.
Продукция
предприятия постоянно
Быстрому обновлению продукции способствует наличие на территории завода собственных лабораторий (ЦОР). Благодаря активной деятельности центра опытных разработок, продукция предприятия имеет высокую степень новизны и отвечает самым современным требованиям.
Для того, чтобы понять, как происходит процесс разработки нового товара, необходимо изучить рынки, на которые поставляет свою продукцию завод «Мстатор».
40%
продукции завода это готовые
к использованию
Оставшиеся 60% продукции – комплектующие изделия для таких именитых фирм, как «LG», «Sumsung» и так далее.
ОАО
«Мстатор» поставляет продукцию
на три основных рынка (рисунок): внешний,
внутренний и специализированный. Процесс
разработки нового товара для каждого
из этих рынков, имеет свои особенности.
Рисунок
– Основные рынки сбыта продукции
ОАО «Мстатор»
На внешнем рынке (30%) основными потребителями продукции завода являются фирмы таких стран, как США, Германия, но основным потребителем являются партнеры из азиатских стран (Северная Корея – 70%, Китай – 20% и другие – 10%), которые внимательно следят за изменениями на внешнем рынке.
На заводе производятся компоненты для мобильных телефонов, компьютеров и телевизоров всемирно известных фирм («LG», «Sumsung» и так далее). Следовательно, требования к компонентам, производимым на заводе «Мстатор» очень высоко.
Иностранный
партнер отслеживает все
Разработка нового товара (нового компонента) происходит следующим образом:
Рассмотрим процесс разработки нового товара на предприятии для внешнего рынка более подробно.
На первом этапе иностранные компаньоны отслеживаю все изменения на рынке и появление у конкурирующих фирм новинок. Возникает необходимость разработки нового товара, который будет более современным и востребованным, чем новый товар конкурентов.
Специалисты
иностранных предприятий
Информация о работе Анализ выставочной деятельности ОАО "Мстатор"