Анализ выставочной деятельности ОАО "Мстатор"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны (14, с.325).

Файлы: 1 файл

Курсовая полностью.docx

— 66.22 Кб (Скачать)
 

       Коэффициент абсолютной ликвидности показал  способность предприятия погасить долги за счёт денежной наличности. В 2008 г. коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,007, в 2009 г. коэффициент составил 0,008 и в 2009 г. составил 0,009. В 2008 г. вероятность погашения долга велика по сравнению с 2010 г. Абсолютный прирост по коэффициенту абсолютной ликвидности составил 0,002.

       В 2008 г. способность предприятия погасить свои долги велика по сравнению с 2010 г. Абсолютный прирост по коэффициенту быстрой ликвидности составил 0,15.

       Коэффициент текущей ликвидности характеризует  степень покрытия оборотных активов  оборотными пассивами, и применяется  для оценки способности предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности составил в 2008 г. 0,511, в 2009 г. 0,542 и в 2010 г. 0,602. В 2008 г. степень покрытия оборотными активами велика по сравнению с 2010 г. Абсолютный прирост по коэффициенту быстрой ликвидности составил 0,091. Коэффициент текущей ликвидности 2008-2010 гг. меньше 1, что говорит о возможной утрате платежеспособности.

       Коэффициент автономии определяет долю собственности  владельцев предприятия в общей  сумме авансированных средств. Коэффициент  автономии составил в 2008 г. 0,108, в 2009 г. 0,110, в 2010 г. 0,120.

       Абсолютный  прирост по коэффициенту автономии  составил 0,012. Все коэффициенты меньше значения 0,5, что говорит о финансовой неустойчивости предприятия.

       Коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами в 2008 г. составил 0,541, а в 2010 г. 0,205.

       Что показывает степень обеспеченности предприятия собственными источниками для формирования оборотных активов. Абсолютный прирост составил 0,205.

       Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными активами составил в 2008 г. 1,302, в 2009 г. 1,345 и в 2010 г. 1,380. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными активами показывает, в какой степени материальные запасы покрываются собственными источниками. Абсолютный прирост по коэффициенту обеспеченности материальных запасов собственными оборотными активами составил (0,078).

       Коэффициент маневренности составил в 2008 г. 3,098, в 2009 г. 3,111, в 2010 г. 3,120. Коэффициент маневренности показывает, насколько мобильны собственные средства. Абсолютный прирост по коэффициенту манёвренности составил 0,022.

       Коэффициент финансирования составил в 2008 г. 7,200, в 2009 г. 7,238, в 2010 г. 7,301.Коэффициент показывает удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время. Абсолютный прирост по коэффициенту финансирования составил 0,101.

       Коэффициент дебиторской задолженности составил в 2008 г. 0,128, в 2009 г. 0,200, в 2010 г. 0,221. Коэффициент показывает величину отвлечения оборотных активов в дебиторской задолженности. Абсолютный прирост по коэффициенту дебиторской задолженности составил 0,093.

       Коэффициент кредиторской задолженности составил в 2008 г. 0,089, в 2009 г. 0,103, в 2010 г. 0,233. Коэффициент показывает долю кредиторской задолженности в общей сумме долю по отношению к валюте багажа. Абсолютный прирост по коэффициенту дебиторской задолженности составил 0,144.

       Таким образом, можно сделать вывод  о низкой платежеспособности ОАО  «МСТАТОР». Предприятие не имеет  собственных оборотных средств, что является отрицательным фактом. 

       2.3 Анализ маркетинговой деятельности  предприятия 

       Как и в большинстве предприятий  города на ОАО «Мстатор» отдела маркетинга нет, но его функции выполняют  другие отделы, такие как: отдел сбыта, отдел снабжения, отдел кадров и  т.д.  Отдел маркетинга был упразднен  несколько лет назад из-за отсутствия необходимого персонала. Именно поэтому  маркетинговые исследования на предприятии  проводятся очень редко, хотя сотрудники «Мстатора» осознают их необходимость.

       В основном исследования проводятся с  целью получения информации о  предпочтениях потребителей, их отношения  к продукции предприятия, а также  с целью отслеживания новых тенденции  и изменений на рынках.

       Маркетинговые исследования на предприятии проводятся с помощью метода генерации идей («мозговой штурм»). Этот метод наиболее эффективен, так как продукция  предприятия «Мстатор» предназначена  не для рядового потребителя, а для крупных фирм, занимающихся производством товаров. Руководство компании во главе со старшим менеджером Кашиным Г. Н. организуют различные семинары, на которых сотрудники «Мстатора» со своими зарубежными партнерами вырабатывают новые идеи, на основе которых в дальнейшем создаются новые товары или модифицируются старые.

       Вторичную информацию собирают как внутри предприятия, так и из внешних источников. Широко используется внутренняя отчетность фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования. С помощью данной отчетности руководители незамедлительно могут получить информацию о текущем и прошлом сбыте, товарно-материальных запасах по любому товару, заказу или проекту. Основными источниками внешней вторичной информации являются: публикации газет и специализированных изданий, беседы с клиентами, поставщиками, обмен сведениями с другими сотрудниками фирмы.

       Вывод: организация маркетинговой деятельности на предприятии очень слабая, следовательно, руководству предприятия для  успешного дальнейшего функционирования необходимо срочно организовывать на территории завода собственный отдел  маркетинга, со своим штабным персоналом, который будет заниматься только деятельностью в сфере маркетинга.  
 
 
 
 
 

       3 Процесс разработки нового товара  на ОАО «Мстатор» 

       3.1 Особенности продукции ОАО «Мстатор» 

       Сегодняшний ассортимент изделий ОАО «Мстатор» включает в себя широкий номенклатурный ряд тороидальных импульсных трансформаторов и блоков из них, высокочастотных дросселей и специальных трансформаторов для телекоммуникационных систем стандарта ISDN. Эти изделия, в основном миниатюрные, выполняются на витых магнитопроводах из микронных лент, получаемых из аморфных и нанокристаллических сплавов. Изначально для магнитопроводов применялись электронные ленты из пермаллоев. ОАО «Мстатор» ещё в Советском Союзе – первое предприятие, перешедшее к применению взамен пермаллоевых высокотехнологичных с повышенными электромагнитными характеристиками лент из аморфных и нанокристаллических сплавов. Весь ряд магнитопроводов также является основным видом продукции предприятия, поставляемой российским и зарубежным заказчикам. Компактность и гибкость технологического процесса на заводе «Мстатор» позволяет передавать каждому из вышеперечисленных изделий широкий спектр электромагнитных и габаритных характеристик во исполнение требований каждого конкретного заказчика. Дальнейшая миниатюризация изделий является одним из приоритетов для предприятия. Помимо этого завод предлагает уникальное оборудование и оснастку для массового производства магнитопроводов из микронных лент из аморфных и нанокристаллических сплавов и намотки тороидальных катушек трансформаторов.

       ОАО «Мстатор» не прекращает развивать и рационализировать технологические аспекты своего производства. В этих целях вводится в эксплуатацию новое, более совершенное оборудование (использующее, например, высокоэффективные вентильные моторы, разработанные в научно-техническом центре завода), использование которого при понижении производственных издержек позволяет увеличить одновременно и объёмы производимой продукции, и гибкость производственного процесса.

       Наряду  с постоянным развитием существующего  ассортимента продукции, ОАО «Мстатор» также запускает в производство новые её виды. С недавнего времени завод предлагает трансформаторы для устройств защитного отключения (УЗО), необходимые для защиты как промышленных, так и домашних электроцепей в случаях резких скачков тока, при коротких замыканиях, пожарах и проч. Трансформаторы для УЗО могут выпускаться разных стандартных размеров и характеристик.

       Таким образом, на заводе производится уникальная продукция, которая очень востребована как на российском рынке, так и на зарубежном. 

       3.2 Процесс разработки нового товара на ОАО «Мстатор» 

       На  территории РФ существует всего три  завода, выпускающих подобную продукцию. Но только на ОАО «Мстатор» используются самые современные сплавы и технологии.

       Предприятие выпускает уникальную продукцию, то есть товары, обладающие характеристиками, которые отсутствуют у других товаров-конкурентов. Уникальность заключается в том, что в основе производства предприятие использует нанотехнологии, а именно нанокристалические сплавы.

       Продукция предприятия постоянно обновляется, что является ответной реакцией на изменяющиеся запросы потребителей.

       Быстрому  обновлению продукции способствует наличие на территории завода собственных  лабораторий (ЦОР). Благодаря активной деятельности центра опытных разработок, продукция предприятия имеет высокую степень новизны и отвечает самым современным требованиям.

       Для того, чтобы понять, как происходит процесс разработки нового товара, необходимо изучить рынки, на которые поставляет свою продукцию завод «Мстатор».

       40% продукции завода это готовые  к использованию трансформаторы  и дросселя, в основе которых  используется магнитомягкая нанокристалическая  аморфная лента, толщиной всего  5 мрк., что гораздо тоньше аморфных  лент производителей-конкурентов,  способная проводить токи высокого  напряжения в течении длительного  периода времени.

       Оставшиеся 60% продукции – комплектующие  изделия для таких именитых фирм, как «LG», «Sumsung» и так далее.

       ОАО «Мстатор» поставляет продукцию  на три основных рынка (рисунок): внешний, внутренний и специализированный. Процесс разработки нового товара для каждого из этих рынков, имеет свои особенности. 

 
 
 
 
 

       Рисунок – Основные рынки сбыта продукции  ОАО «Мстатор» 

       На  внешнем рынке (30%) основными потребителями  продукции завода являются фирмы  таких стран, как США, Германия, но основным потребителем являются партнеры из азиатских стран (Северная Корея  – 70%, Китай – 20% и другие – 10%), которые  внимательно следят за изменениями  на внешнем рынке.

       На  заводе производятся компоненты для  мобильных телефонов, компьютеров и телевизоров всемирно известных фирм («LG», «Sumsung» и так далее). Следовательно, требования к компонентам, производимым на заводе «Мстатор» очень высоко.

       Иностранный партнер отслеживает все изменения  на рынке электронной техники  и при появлении новых запросов потребителей или при появлении  новинки у конкурента, разрабатывает свой новый товар, для которого нужны современные комплектующие.

       Разработка  нового товара (нового компонента) происходит следующим образом:

  • отслеживание тенденций на внешнем рынке;
  • поиск идей иностранными партнерами для создания нового изделия (отслеживания новинок у конкурентов, а также появление новых запросов у потребителей);
  • разработка спецификации;
  • разработка опытного образца в ЦОР;
  • апробирование товара на рынке;
  • массовое производство.

       Рассмотрим  процесс разработки нового товара на предприятии для внешнего рынка  более подробно.

       На  первом этапе иностранные компаньоны отслеживаю все изменения на рынке  и появление у конкурирующих  фирм новинок. Возникает необходимость разработки нового товара, который будет более современным и востребованным, чем новый товар конкурентов.

       Специалисты иностранных предприятий разрабатывают  чертежи, идеи и конкретные требования для разработки новой комплектующей  детали, которая необходима для создания нового изобретения. После чего руководству  завода «Мстатор» высылается лист спецификации (Приложение Б).

Информация о работе Анализ выставочной деятельности ОАО "Мстатор"