Анализ выставочной деятельности ОАО "Мстатор"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны (14, с.325).

Файлы: 1 файл

Курсовая полностью.docx

— 66.22 Кб (Скачать)

       Таким образом, этап разработки товара –  завершающая стадия процесса разработки нового товара. Здесь необходимо учитывать  два предыдущих этапа: генерации  идей и разработки концепции нового товара. Новый товар (опытный образец), прежде чем пройти апробирование  на рынке, должен строго соответствовать, взятой за основу идеи и созданной концепции товара.

       2 Организационно-экономическая характеристика  предприятия 

       2.1 Организационная характеристика  ОАО «МСТАТОР» 

       ОАО «МСТАТОР» является юридическим  лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации и создано путём преобразования унитарного государственного предприятия «Горизонт».

       ОАО «МСТАТОР» расположено по адресу: 174400, Россия, Новгородская область, город Боровичи, улица А. Невского,10.

       Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

       Предприятие осуществляет выпуск нанокристаллических  магнитопроводов с высокой магнитной проницаемостью для синфазных дросселей, кольцевые ленточные магнитопроводы, блоки трансформаторов для сетей ISDN, электромагнитные компоненты, дроссели интерфейсные, миниатюрные импульсные трансформаторы, тороидальные магнитопроводы, оборудование для изготовления электромагнитных компонентов, вентильные двигатели, сетевые насосы, товары народного потребления из пластмасс. Основные потребители – Южная Корея, Франция, Италия, США.

       ОАО «МСТАТОР» располагает лицензией  на международные перевозки автомобильным  транспортом. При перевозке сырья  предприятием используется автотранспорт  и железнодорожный транспорт. Доставка продукции покупателям осуществляется автотранспортом предприятия и путём самовывоза.

       ОАО «МСТАТОР» имеет на территории Российской Федерации четыре дочерних предприятия  с правами юридического лица: завод  «Огнеупор», торгово – коммерческий центр «Горизонт», строительное управление «Алмаз», тепло – энергетический комплекс «Термо».

       Уставный  капитал общества составляет 275958 тыс.рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

       Организационная структура ОАО «МСТАТОР» представлена в форме схемы, показывающей связи  и разделение ответственности в  рамках организации (приложение А).

       Высшим  органом управления является общее  собрание акционеров. На общем собрании акционеров выбирается генеральный  директор, который непосредственно руководит работой предприятия и составляет верхний уровень управления.

       Органами  управления обществом также являются: совет директоров, единичный исполнительный орган (генеральный директор).

       Генеральный директор избирается на 3 года с правом переизбрания неограниченное количество раз.

       Генеральный директор самостоятельно определяет компетенцию  своих заместителей и сотрудников. Он издаёт приказы о назначении на должность работников предприятия, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарное взыскание, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

       Генеральный директор организует производственно-хозяйственную  деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. 

       2.2 Анализ финансово-экономической  деятельности ОАО «МСТАТОР» 

       Для экономической характеристики предприятия  будут использоваться данные бухгалтерской  отчетности за 2008 - 2010 гг. Основные экономические  показатели предприятия представлены в таблице 1. 

Таблица 1 Основные экономические работы ОАО «МСТАТОР»

                    за 2008 - 2010 гг. 

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Средний темп рота,%
Объём товарной продукции, тыс. руб. 107371,00 127760,00 138348,00 113,51
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 113466,00 130889,00 139572,00 123,01
Затраты на производства и реализацию, тыс. руб. 105986,00 123705,00 125063,00 117,99
Среднесписочная численность работников, чел. 456,00 478,00 477,00 102,28
Среднемесячная  заработная плата, руб. 7449,00 9167,00 9650,00 113,82
Среднегодовая стоимость основных фондов,

тыс. руб.

 
24542,00
 
30471,00
 
35304,00
 
119,94
Прибыль от реализации, тыс. руб. 7480,00 7184,00 14509,00 139,27
Чистая  прибыль, тыс. руб. 800,00 8980,00 957,00 109,37
Фондоотдача основных фондов, руб./руб. 4,62 4,29 3,95 85,57
Затраты на рубль продукции, руб. 0,93 0,95 0,90 96,77
Выработка на одного работника, тыс. руб. 235,46 267,28 290,04 110,98
Рентабельность  продаж, % 6,59 5,49 10,39 157,66
Рентабельность  продукции,% 7,06 5,81 11,60 138,81
Рентабельность  капитала, % 1,04 1,16 1,24 109,72
 

       За 2010 год произведено товарной продукции на сумму 138348 тыс. руб., что по отношению к 2008 году больше на 13,51%.

       За  три года выручка от реализации продукции, товаров и услуг увеличилась на 23,01%. Рост объёмов производства продукции произошел как в денежном  выражении, так и в натуральном: выпуск магнитопроводов увеличился в 1,1 раза, изделий спецтехники в 1,3 раза.

       Затраты на производство и реализацию продукции  за 2008-2010 годы выросли на 19077 тыс. руб. или 17,99%. Это объясняется:

  • увеличением тарифов на энергоресурсы, в среднем на 16,7%;
  • ростом цен на материалы. Так, цена кобальта за 2010 год увеличилась в 2 раза;
  • увеличением заработной платы.

       Под действие рассмотренных факторов прибыль  от продаж продукции возросла на 7029 тыс. руб. или 39,27%.

       Среднесписочная численность работников составила  в 2010 году 477 человек, что на 21 человек или 2,28% выше уровня 2008 года.

       Среднемесячная  заработная плата за три года выросла  на 13,82% и составила в 2010 году 9650 руб. в месяц в расчёте на одного человека.

       Выработка на одного работающего достигла в 2010 году 290,04 тыс. руб., что на 10,98% больше по сравнению с 2008 годом. Темпы роста  производительности труда ниже темпов роста заработной платы. Это означает, что ОАО «МСТАТОР» нерационально использует средства на оплату труда. 

       Как положительный фактор следует отметить уменьшение затрат на рубль товарной продукции на 3,23%.

       Среднегодовая стоимость основных фондов имеет  тенденцию роста, что связано  с приобретением и вводом в  эксплуатацию нового оборудования. За 2008-2010 годы основные средства возросли на 10762 тыс. руб. или 19,94%.

       Фондоотдача основных фондов имеет невысокое  значение и за три года снизилась  на 14,43%, что означает снижение эффективности  использования основных средств.

       Конечный  результат деятельности предприятия - чистая прибыль- за три года увеличилась на 157 тыс. руб. или 9,57%, что является положительным фактором.

       Показатели  рентабельности имеют невысокое  значение, но наблюдается динамика их роста.

       В 2010 году было направлено на благотворительные  цели 106 тыс. руб., а также выплачено  материальной помощи на сумму 107 тыс. руб.

       Дальнейшее  развитие ОАО «МСТАТОР» связано  с поиском новых рынков сбыта, обновлением и увеличением объёмов экспортируемой продукции. 

Таблица 2 – Экспресс–анализ финансового состояния ОАО «МСТАТОР»  

                           за 2008-2010 гг.

       
Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютный  прирост,

%

Коэффициент  абсолютной

ликвидности

0,007 0,008 0,009  
0,002
Коэффициент быстрой

ликвидности

0,124 0,235 0,274 0,015
Коэффициент текущей 

ликвидности

0,511 0,542 0,602 0,091
Коэффициент автономии 0,108 0,110 0,120 0,012
Коэффициент

обеспеченности 

собственными 

оборотными активами

-0,541 -0,656 -0,746 -0,205
Коэффициент

обеспеченности 

материальных  запасов 

собственными  оборотными активами

-1,302 -1,345 -1,380 -0,078
Коэффициент

маневренности

-3,098 -3,111 -3,120 -0,022
Коэффициент

финансирования

7,200 7,238 7,301 0,101
Коэффициент дебиторской 

задолженности

0,128 0,200 0,221 0,093
Коэффициент кредиторской

задолженности

0,089 0,103 0,233 0,144

Информация о работе Анализ выставочной деятельности ОАО "Мстатор"