Анализ выставочной деятельности ОАО "Мстатор"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны (14, с.325).

Файлы: 1 файл

Курсовая полностью.docx

— 66.22 Кб (Скачать)

       В спецификации указывается конкретные характеристики новой детали, а именно габариты, материал (сплав), из которого будет сделано изделие, его стоимость и технические характеристики (частота, проводимость).

       Руководство завода во главе с генеральным  директором, финансовым директором, старшим  менеджером (Кашинов Григорий Нилович) и руководителем центра опытных разработок (Гусева Наталья Николаевна) рассматривают подробно спецификацию. После чего принимается решение, исходя из возможностей завода либо производить опытный образец, либо не производить.

       В первом случае подписывается договор  с иностранным производителем на производство опытного образца. Далее  от имени генерального директора  Даньшина подписывается приказ на разработку опытного образца и передается в  центр опытных разработок Гусевой  Н.Н., где вместе со штатным научным  персоналом, строго по спецификации создается  деталь, необходимая зарубежной фирме. После того, как образец создали, его проверяют на присутствие всех необходимых характеристик и отправляют заграницу на апробирование. Если апробирование в реальных условиях проходит успешно, то из-за границы приезжает иностранная делегация, с целью заключения договора на массовое производство, успешно прошедшего тестирование образца.

       На  внутреннем рынке (25% продукции) процесс  разработки нового изделия происходит чуть иначе, чем на внешнем. Потребителями здесь являются российские фирмы и предприятия, которые отличаются от иностранных фирм тем, что они менее требовательны к созданию нового товара и заключают договора на производство небольшого количества изделий. Также в отличие от иностранных предприятий, у российских фирм больше пользуются спросом не комплектующие изделия (стальные сердечники или микросхемы), а готовые трансформаторы и дросселя.

       Здесь происходит все наоборот. Вначале  представитель предприятия-заказчика  присылает запрос, например, на производство трансформаторов с устройством  защитного отключения (УЗО) руководству  ОАО «Мстатор», который изучается в центре опытных разработок, затем принимается решение о том, производить изделие или нет.

       Далее создается лист спецификации, в котором  указываются габариты, материал, стоимость  будущего изделия и его технические  характеристики, включая ту, которую  запросил заказчик. Лист спецификации отправляется на ознакомление заказчику  и если заказчика все устраивает, то он приезжает на завод и подписывает  договор на разработку опытного образца. Процесс разработки нового товара финансируется с двух сторон, то есть и фирмой заказчиком, и заводом-производителем.

       Опытный образец разрабатывается и собирается на базе ЦОР, после чего отправляется заказчику на апробирование. И если изобретение успешно проходит апробацию, то подписывается договор на массовое производство этого товара.

       Процесс разработки нового товара, предназначенного для специализированного рынка, сильно отличается от двух других. Большая часть предприятия, как и в советские времена, работает по заказу оборонной промышленности РФ. Таким образом, все изделия и договоры здесь засекречены.

       Российская  Федерация всегда славилась своими достижениями в области вооружения военнослужащих. И по сей день считается, что в России самое лучшее оружие. Но часто совершенствуется не само оружие, а его комплектующие. Именно эти комплектующие и производит завод «Мстатор».

       Процесс разработки новых изделий осуществляется здесь быстрее, масштабы производства очень большие, а контракты подписываются на долгие годы.

       Министерство  обороны присылает руководству  завода конкретный заказ, например, на производство чипов к ракетным установкам. Затем высылает спецификацию, в которой также указываются все характеристики изделия: размер чипа, срок службы, его предназначения и функции, а также цена.

       Затем в ЦОР разрабатывается опытный  образец, который затем отправляется в распоряжение министерства обороны РФ, где тестируется.

       Если  министерство обороны все устраивает, и нет никаких оплошностей  со стороны производителя, то подписывается  долгосрочный договор на производство чипов в течение нескольких лет. 

       3.3 Рекомендации по совершенствованию  процесса разработки нового товара  для ОАО «Мстатор» 

       Процесс разработки нового товара на ОАО «Мстатор»  сильно отличается от стандартного процесса разработки товара, описываемого в различных научных трудах.

       Обычный процесс разработки товара делится  на три основных этапа:

  • генерирование и отбор подходящих идей;
  • разработка на их основе концепции для нового товара;
  • непосредственная разработка товара (образца) и его вывод на рынок.

       На  ОАО «Мстатор» все происходит иначе. Первые два основных этапа, в  основном, отбор идей и создание концепции нового товара, реализуются  партнерами предприятия, которые отслеживают  все изменения и тенденции  на рынке, связанные с появлением нового товара-конкурента или новых  потребностей у покупателей.

       Основным  недостатком в таком процессе производства нового товара является то, что сотрудники ОАО «Мстатор»  принимают участие не в каждом из вышеперечисленных этапов разработки новинок, а только в процессе производства. Именно поэтому, зачастую, многие новинки очень долго разрабатываются и довольно часто не воспринимаются на рынке. Причина тому использование листа спецификации, который разрабатывается заказчиком, и при разработке которого не учитываются мнения высококвалифицированных специалистов завода «Мстатор».

       Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования процесса разработки нового товара на ОАО «Мстатор» необходимо:

  • отказаться от использования спецификаций;
  • участие специалистов обеих сторон в процессе разработки нового товара, с момента генерирования идей до вывода товара на рынок.

          Применение вышеперечисленных  мер поможет предприятию сделать  процесс разработки нового товара более  быстрым и качественным. Поиск  и отбор идей, а также разработка концепции нового товара совместными силами, позволит отбирать более реалистичные и способные к существованию идеи. Разработка нового товара-образца с участи специалистов со стороны заказчиков даст возможность производить новый товар быстрее и качественнее, следовательно, пропадет необходимость возвращать товар-новинку на доработку. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ выставочной деятельности ОАО "Мстатор"